Гейминг-акции: что выбрать инвестору » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Гейминг-акции: что выбрать инвестору

15 августа 2021 БКС Экспресс Гаврилов Павел
Недавно мы публиковали инфографику по трем крупнейшим разработчикам видеоигр на СПБ Бирже. Сейчас мы столкнули все 3 компании в битве за инвестиционную привлекательность. Рассмотрим бизнес компаний подробнее.

Крупнейшими производителями видеоигр являются: Electronic Arts, Take-Two Interactive и Activision Blizzard.

Как компании зарабатывают

Все компании разрабатывают видеоигры и продают их. Однако продажа самих игр не является основным источником дохода. За последний год порядка 70% выручки всем компаниям принесли внутриигровые покупки, подписки и другие виртуальные услуги в играх.

Гейминг-акции: что выбрать инвестору


Все трое разрабатывают игры под самые популярные игровые платформы: для компьютеров, консолей, смартфонов и планшетов. Как выглядит распределение в долях, согласно годовому отчету, проиллюстрировано на диаграммах.

Тенденции на рынке

Дефицит чипов мешает отрасли, но сегмент мобильных игр растет. Согласно данным исследовательской компании NewZoo, глобальный игровой рынок принесет $175,8 млрд дохода в 2021 г., что на 1,1% меньше, чем в 2020 г. В первую очередь, выручка снижается из-за того, что пандемия и дефицит чипов создают давление на предложение компьютерных комплектующих и консолей нового поколения. Купить новое оборудование не то чтобы невозможно, кусается выросшая цена.



Мобильный гейминг, по прогнозам, вырастет на 4,4%, до $90,7 млрд. В этом сегменте выигрышнее смотрятся Activision Blizzard и Electronic Arts: они не только создают новые мобильные игры, но и адаптируют свои популярные проекты под смартфоны, производительность которых за последние годы многократно увеличилась.

Ожидается, что с 2022 г. рост отрасли вернется в стабильное русло и доходы превысят $200 млрд уже в 2023 г., а к 2024 г. составят $218,7 млрд. Наибольший рост покажет мобильный гейминг.

Высокий спрос в Азии, но Европа и США остаются ключевыми рынками. На географическом уровне выручка Electronic Arts в основном зависит от международных продаж, у Take-Two Interactive и Activision Blizzard больше половины приходится на США. США и Европа остаются важнейшими регионами для игровой индустрии, несмотря на то, что более половины геймеров мира живут в Азиатском регионе. Хотя игровой рынок Азии перспективен и имеет собственных сильных игроков, здесь же существует множество рисков, связанных с регулированием.





Подписка генерирует денежный поток. Компании стремятся наращивать постоянные денежные потоки — вводят подписку на игры для ПК и консолей: вместо крупной разовой покупки пользователь платит меньшие суммы ежемесячно или ежегодно. Расширение контента в подписке привлекает больше пользователей, которые могут совершать больше внутриигровых покупок. Стратегию можно назвать выигрышной.

Облачные игры — технологии будущего. Уже сейчас такой способ игры набирает популярность благодаря усилиям Apple, Microsoft, Sony, Google и, конечно же, NVIDIA. Не за горами день, когда геймеру не потребуется ни компьютер, ни консоль: достаточно геймпада, монитора и доступа в интернет, — оплачивай подписку и играй в любые игры.

Сравнение и оценка игровых компаний

Из-за недавних судебных разбирательств акции Activision Blizzard стали самыми дешевыми среди конкурентов по показателю P/E. При этом у компании средняя рентабельность и самая высокая операционная маржа — 36,2%, у EA — 16,2%, а у TTWO — 23,3%



Такое распределение операционной маржи объясняется следующими факторами:

• Activision Blizzard создает много крутых проектов, которые пользуются высокой популярностью длительное время. Компания поддерживает онлайн-проекты новыми обновлениями, снимая сливки.

• У Take-Two ситуация схожа, но проектов меньше, и они давно не выпускали новых частей франшиз: тот же Red Dead Redemption 2 вышел в 2018 г., а GTA 5 — еще в 2013 г. Да, GTA популярна и по сей день, приносит значительную выручку и является одной из самых продаваемых игр в мире. Это единственная игра в мире, которую обновляют уже на третье новое поколение консолей. Однако для развития компании нужны новые проекты или увеличение франшиз.

• У EA подход другой — выпускать как можно проектов, постоянно создавая контент. У нее огромное количество франшиз, которые получают новую часть чуть ли не каждый год. Порой продолжение не отличается от прошлой части, как например спортивные симуляторы.

Сейчас у компании, в отличие от конкурентов, есть подписка EA Play, распространяющаяся почти на все виды игровых платформ. С ее помощью геймеры не покупают старые и некоторые новые проекты, а используют библиотеку игр за подписку. Это позволяет компании получать значительную выручку.

По данным Barron's и Finviz, мы имеем следующие консенсус-прогнозы:



Уолл-стрит высоко оценивает акции всех трех разработчиков, текущая цена далека не только от средних таргетов, но и от нижней границы их диапазонов.

В итоге

На мой взгляд, в долгосрочной перспективе интересны все три участника.

Прямо сейчас интересны для покупки акции EA и Activision Blizzard, особенно после снятия судебного давления на последнюю.

Акции Take-Two я бы не рассматривал для покупки до появления информации о новых проектах, в частности анонса GTA 6. Когда этот день настанет, появится значительный драйвер роста, а на старте продаж интерес к акциям можешь лишь увеличиться. Проблема в том, что спустя 7 лет, кроме слухов, ничего нет.

EA сделала верный шаг, когда поместила свою библиотеку игр в подписку. В октябре выходит Battlefield 2042, что может поддержать финансовые результаты компании в конце года.

У Activision Blizzard производство игр идет по плану. Учитывая популярность текущих франшиз, долгосрочная перспектива выглядит умеренно позитивно. Недавний инцидент значительно опустил котировки, что дает интересные возможности для входа. Компания также выигрывает и от высокого вовлечения в мобильный гейминг, который, как ожидается, в этом году будет устойчивее других сегментов.

Судя по общим тенденциям на рынке, 2022 г. может порадовать инвесторов игровой индустрии. Не стоит забывать об отложенном спросе со стороны новых консолей Xbox и Play Station, их продажи могут улучшиться в следующем году, а технические возможности могут использовать разработчики для свежих и ярких проектов.

http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter