Летняя депрессия постигла нефтяные супертанкеры
Согласно данным Балтийской биржи, тарифы фрахта на основном маршруте из Ближнего Востока в Азию упали до самого низкого уровня с марта. Стоимость судового топлива выросла, а прибыль для судов снизилась.
«Из-за низкой стоимости фрахта в сочетании с ростом затрат на бункеровку судовладельцы зачастую теряют деньги просто чтобы держать суда на воде», — говорится в ежемесячном отчете Международного энергетического агентства.
Распространение дельта-штамма Covid-19 омрачило перспективы спроса на нефть в Азии, главном рынке сбыта для Ближнего Востока. Между тем, в последние месяцы ограничения поставок альянсом ОПЕК+ привели к сокращению объемов добычи нефти. Утилизация супертанкеров невелика, владельцы находят покупателей на вторичном рынке.
Супертанкеры сейчас ходят без грузов и на более низких скоростях, чтобы сократить расход топлива. Анализ компании Vortexa Ltd показал, что цены на него резко подскочили. В среднем суда передвигаются на 12% медленнее, чем в начале года. Согласно данным исследования, основанным на ценах на бункеровку в Сингапуре, в зависимости от вида топлива им удается экономить $4100-5200 в день.
Данные LQM Petroleum Brokers свидетельствуют о том, что в азиатском транспортном узле цены на бункерное топливо с низким содержанием серы примерно на 50% выше, чем в аналогичный период в прошлом году, поскольку мир начал оправляться от пандемии.
Перспективы на ближайшие несколько месяцев неоднозначны. Несмотря на то, что цены на бункерное топливо снизились с максимума 2021 года, достигнутого в июле, оно все равно стоит очень дорого. В этом месяце ОПЕК+ намерен нарастить добычу нефти на 400,000 баррелей в день, что приведет к увеличению экспорта. Тем не менее, «пока неясно, как это повлияет на активность танкеров», отметили эксперты МЭА, одновременно снизив прогноз спроса на нефть в целом.
В сентябре несколько азиатских нефтеперерабатывающих предприятий сократили покупки нефти у Саудовской Аравии — это последствия вируса. По словам представителей, государственная нефтяная компания Saudi Armaco уже предоставила полные поставки на следующий месяц по меньшей мере девяти клиентам в регионе.
«Саудовская Аравия разрешила нефтеперерабатывающим клиентам в регионе максимально полно использовать свои контракты. Брокеры считают, что это добрый знак, указывающий на улучшение климата», — говорится в аналитической записке Clarksons Platou.
Согласно данным Балтийской биржи, тарифы фрахта на основном маршруте из Ближнего Востока в Азию упали до самого низкого уровня с марта. Стоимость судового топлива выросла, а прибыль для судов снизилась.
«Из-за низкой стоимости фрахта в сочетании с ростом затрат на бункеровку судовладельцы зачастую теряют деньги просто чтобы держать суда на воде», — говорится в ежемесячном отчете Международного энергетического агентства.
Распространение дельта-штамма Covid-19 омрачило перспективы спроса на нефть в Азии, главном рынке сбыта для Ближнего Востока. Между тем, в последние месяцы ограничения поставок альянсом ОПЕК+ привели к сокращению объемов добычи нефти. Утилизация супертанкеров невелика, владельцы находят покупателей на вторичном рынке.
Супертанкеры сейчас ходят без грузов и на более низких скоростях, чтобы сократить расход топлива. Анализ компании Vortexa Ltd показал, что цены на него резко подскочили. В среднем суда передвигаются на 12% медленнее, чем в начале года. Согласно данным исследования, основанным на ценах на бункеровку в Сингапуре, в зависимости от вида топлива им удается экономить $4100-5200 в день.
Данные LQM Petroleum Brokers свидетельствуют о том, что в азиатском транспортном узле цены на бункерное топливо с низким содержанием серы примерно на 50% выше, чем в аналогичный период в прошлом году, поскольку мир начал оправляться от пандемии.
Перспективы на ближайшие несколько месяцев неоднозначны. Несмотря на то, что цены на бункерное топливо снизились с максимума 2021 года, достигнутого в июле, оно все равно стоит очень дорого. В этом месяце ОПЕК+ намерен нарастить добычу нефти на 400,000 баррелей в день, что приведет к увеличению экспорта. Тем не менее, «пока неясно, как это повлияет на активность танкеров», отметили эксперты МЭА, одновременно снизив прогноз спроса на нефть в целом.
В сентябре несколько азиатских нефтеперерабатывающих предприятий сократили покупки нефти у Саудовской Аравии — это последствия вируса. По словам представителей, государственная нефтяная компания Saudi Armaco уже предоставила полные поставки на следующий месяц по меньшей мере девяти клиентам в регионе.
«Саудовская Аравия разрешила нефтеперерабатывающим клиентам в регионе максимально полно использовать свои контракты. Брокеры считают, что это добрый знак, указывающий на улучшение климата», — говорится в аналитической записке Clarksons Platou.
http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба