Кофе продолжает дорожать, но, судя по всему, это никого не беспокоит
За последние 12 месяцев стоимость арабики выросла на 50%, достигнув в июле семилетнего максимума, так как посевы в крупнейшем производителе Бразилии пострадали из-за засухи и заморозков. Это может спровоцировать дефицит мировых поставок по крайней мере в течение двух лет. Цены растут на фоне перебоев в глобальных цепочках поставок, связанных большими транспортными расходами и нехваткой грузовых контейнеров, в результате снижается маржа, и усиливаются опасения по поводу инфляции.
Многим предприятиям, ориентированным на потребителей, приходится делать неизбежный выбор: повышать цены или переходить на более дешевые зерна.
А хорошие новости? Любители кофе настолько зависимы от бодрящего напитка, что потребление вряд ли сильно снизится, особенно учитывая, что спрос продолжает восстанавливаться после пандемии.
Напиток является «такой важной частью повседневной жизни [потребителей], что потребуется много времени, чтобы изменить привычку пить кофе», — отметил Даррен Сейфер, аналитик пищевой промышленности в исследовательской фирме NPD Group. Он также добавил, что клиенты «привыкли» к волатильным ценам.
По данным Rabobank International, в этом году мировое потребление кофе, как ожидается, вырастет до 168.8 млн 60-килограммовых мешков по сравнению со 164.8 млн мешков в предыдущий период.
По прогнозам, мировой рынок будет в совокупности расти на 9% в год в течение следующих трех лет и составит «более $400 млрд», говорится в сообщении Starbucks Corp. По данным Fitch Solutions, в Азии — самом быстрорастущем рынке кофе — потребление вырастет благодаря росту доходов и распространению культуры проводить время в кафе в Китае, Индии и Индонезии.Тем не менее, из-за пандемии спрос на кофе упал впервые с 2011 года.
Между тем, аналитик Rabobank Гильерме Мория считает, что, хотя более высокие цены в этом году могут ограничить отскок после пандемии, потребление не уменьшится. По словам Стерлинга Смита, директора отдела исследований в сельскохозяйственной отрасли AgriSompo в Северной Америке, чтобы потребление стало снижаться, цены должны превысить $4 за фунт. До тех пор чувствительные к ценам потребители могут искать более дешевые кафе или пить больше кофе дома.
Последствия могут сильно различаться
Директор бразильской ассоциации Brazilian Specialty Coffee Association Ванусия Ногейра считает, что последствия будут сильно зависеть от региона. Потребители в странах-производителях, например, Бразилии, как правило, более чувствительны к ценам, в то время как любители кофе в более богатых странах, таких как Европа и США, страдают меньше. По данным Rabobank, в Бразилии уже наблюдается переход на более дешевый вид робуста.
В таких компаниях, как Starbucks, кофейные зерна составляют небольшую часть общих затрат по сравнению с рабочей силой и арендной платой. Тем не менее, крупнейшая в мире сеть кафе отмечает инфляционное давление.
«Цены станут одним из многочисленных рычагов, которые мы используем, чтобы компенсировать эти негативные факторы», — заявили в Starbucks, при этом компания также будет поощрять потребителей покупать более дорогие товары, такие как продукты питания и прохладительные напитки.
Генеральный директор Nestle SA Марк Шнайдер заявил, что «расширение премиум-сегмента и более высокий ценовой уровень» позволят производителю Nespresso и Nescafe сделать выбор.
«При необходимости мы будем повышать цены», — добавил он.
Некоторые компании могут уменьшить количество бесплатных порций кофе или снизить вес упаковок, не изменяя цену, отметила Джуди Гейнс, президент J. Ganes Consulting.
Небольшим кофейням может быть проще брать дополнительную плату, чем изменять вкус привычного напитка для постоянных посетителей.
«Некоторые клиенты пьют [наши напитки] уже много-много лет. Если мы изменим их, они это заметят, — отмечает Марисса Крочетта, менеджер кофеен Algerian Coffee Stores в Лондоне, которые продают кофе с 1887 года. — Если [цены на необжаренные зерна] резко вырастут вместе с остальными расходами, нам придется повысить цены».
За последние 12 месяцев стоимость арабики выросла на 50%, достигнув в июле семилетнего максимума, так как посевы в крупнейшем производителе Бразилии пострадали из-за засухи и заморозков. Это может спровоцировать дефицит мировых поставок по крайней мере в течение двух лет. Цены растут на фоне перебоев в глобальных цепочках поставок, связанных большими транспортными расходами и нехваткой грузовых контейнеров, в результате снижается маржа, и усиливаются опасения по поводу инфляции.
Многим предприятиям, ориентированным на потребителей, приходится делать неизбежный выбор: повышать цены или переходить на более дешевые зерна.
А хорошие новости? Любители кофе настолько зависимы от бодрящего напитка, что потребление вряд ли сильно снизится, особенно учитывая, что спрос продолжает восстанавливаться после пандемии.
Напиток является «такой важной частью повседневной жизни [потребителей], что потребуется много времени, чтобы изменить привычку пить кофе», — отметил Даррен Сейфер, аналитик пищевой промышленности в исследовательской фирме NPD Group. Он также добавил, что клиенты «привыкли» к волатильным ценам.
По данным Rabobank International, в этом году мировое потребление кофе, как ожидается, вырастет до 168.8 млн 60-килограммовых мешков по сравнению со 164.8 млн мешков в предыдущий период.
По прогнозам, мировой рынок будет в совокупности расти на 9% в год в течение следующих трех лет и составит «более $400 млрд», говорится в сообщении Starbucks Corp. По данным Fitch Solutions, в Азии — самом быстрорастущем рынке кофе — потребление вырастет благодаря росту доходов и распространению культуры проводить время в кафе в Китае, Индии и Индонезии.Тем не менее, из-за пандемии спрос на кофе упал впервые с 2011 года.
Между тем, аналитик Rabobank Гильерме Мория считает, что, хотя более высокие цены в этом году могут ограничить отскок после пандемии, потребление не уменьшится. По словам Стерлинга Смита, директора отдела исследований в сельскохозяйственной отрасли AgriSompo в Северной Америке, чтобы потребление стало снижаться, цены должны превысить $4 за фунт. До тех пор чувствительные к ценам потребители могут искать более дешевые кафе или пить больше кофе дома.
Последствия могут сильно различаться
Директор бразильской ассоциации Brazilian Specialty Coffee Association Ванусия Ногейра считает, что последствия будут сильно зависеть от региона. Потребители в странах-производителях, например, Бразилии, как правило, более чувствительны к ценам, в то время как любители кофе в более богатых странах, таких как Европа и США, страдают меньше. По данным Rabobank, в Бразилии уже наблюдается переход на более дешевый вид робуста.
В таких компаниях, как Starbucks, кофейные зерна составляют небольшую часть общих затрат по сравнению с рабочей силой и арендной платой. Тем не менее, крупнейшая в мире сеть кафе отмечает инфляционное давление.
«Цены станут одним из многочисленных рычагов, которые мы используем, чтобы компенсировать эти негативные факторы», — заявили в Starbucks, при этом компания также будет поощрять потребителей покупать более дорогие товары, такие как продукты питания и прохладительные напитки.
Генеральный директор Nestle SA Марк Шнайдер заявил, что «расширение премиум-сегмента и более высокий ценовой уровень» позволят производителю Nespresso и Nescafe сделать выбор.
«При необходимости мы будем повышать цены», — добавил он.
Некоторые компании могут уменьшить количество бесплатных порций кофе или снизить вес упаковок, не изменяя цену, отметила Джуди Гейнс, президент J. Ganes Consulting.
Небольшим кофейням может быть проще брать дополнительную плату, чем изменять вкус привычного напитка для постоянных посетителей.
«Некоторые клиенты пьют [наши напитки] уже много-много лет. Если мы изменим их, они это заметят, — отмечает Марисса Крочетта, менеджер кофеен Algerian Coffee Stores в Лондоне, которые продают кофе с 1887 года. — Если [цены на необжаренные зерна] резко вырастут вместе с остальными расходами, нам придется повысить цены».
http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба