Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Отчет Nio 2 кв. 2021 г.: высокие темпы роста выручки, но позитивные ожидания уже во многом в цене акций » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Отчет Nio 2 кв. 2021 г.: высокие темпы роста выручки, но позитивные ожидания уже во многом в цене акций

15 августа 2021 Открытие | NIO
Китайский производитель электромобилей Nio отчитался о сильном росте выручки во втором квартале и спрогнозировал ее дальнейшее увеличение в текущей квартальной четверти.

Компания Nio накануне опубликовала финансовые результаты по итогам 2 квартала 2021 г.

Выручка выросла на 127% до 8,45 млрд юаней при консенсус-прогнозе опрошенных Bloomberg аналитиков на уровне 8,29 млрд юаней
Скорректированный убыток на ADR составил 0,21 юаня при прогнозе убытка на уровне 0,51 юаня
Выручка от продаж авто составила 7,91 млрд юаней при прогнозе 7,77 млрд юаней
Поставки электромобилей — 21 896 единиц
Прогнозы на 3-й квартал 2021 года:

Выручка ожидается в диапазоне 8,91 млрд — 9,63 млрд юаней при консенсус-прогнозе 8,93 млрд юаней
Поставки электромобилей от 23 000 до 25 000 единиц.
Комментарий «Открытие Research»
Алексей Корнилов, ведущий аналитик «Открытие Брокер» по международному рынку:

«Быстрые темпы роста выручки сохраняются. В целом китайский рынок электромобилей демонстрирует хороший рост, несмотря на общую слабость авторынка. Это происходит за счет увеличений доли электромобилей среди новых продаж. Другие крупные китайские игроки, например, Xpeng и Li Auto показывают аналогичную положительную динамику. Акции всех этих компаний показали очень хороший рост в прошлом году и, таким образом, уже заложили в стоимость оптимистичные ожидания. Поэтому в 2021 году акции вышеупомянутых компаний находятся ниже уровней начала года, несмотря на здоровый прирост выручки. Кроме того, появились опасения, что давление китайских регуляторов может каким-то образом докатиться и до автопроизводителей. Правда, пока они выглядят менее уязвимыми, чем те компании, к которым у регуляторов возникли претензии в связи с нарушением антимонопольного законодательства или обращением с личными данными клиентов».

Динамика акций
Расписки Nio в США дешевели в четверг вечером, 12 августа, на 3,85% до $42,275. Бумага теряла в цене 3-й день подряд. С начала 2021 года расписки Nio подешевели на 13%. За 12 месяцев бумаги подорожали на 217%.

Отчет Nio 2 кв. 2021 г.: высокие темпы роста выручки, но позитивные ожидания уже во многом в цене акций


По распискам Nio 23 рекомендации «покупать», 1 — «продавать», 4 — «держать», свидетельствуют данные в терминале Bloomberg. 12-месячный консенсус-таргет составляет $62,96, что на 15% выше текущей цены ($42,31).

Ситуация на рынке электромобилей в Китае
Продажи автомобилей в Китае, который является крупнейшим авторынком планеты, снижаются уже третий месяц подряд. По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), в июле они сократились на 11,9% г/г до 1,86 млн штук. За первые семь месяцев текущего года они выросли всего на 19%, с учетом того, что прошлый год оказался слабым из-за пандемии коронавируса.



Продажи электромобилей в июле составили 271 тыс. единиц. Показатель растет с апреля в базисе месяц к месяцу. В годовом базисе июльские продажи подскочили на 164%. Отметим, что цифра учитывает электромобили на батареях, а также гибриды, где подзарядка осуществляется от бензинового двигателя, а также автомобили на водородном топливе.

Внутренние поставки Tesla в Китае во втором месяце лета составили 8 321 единиц, что на 69% ниже показателя предыдущего месяца. При этом поставки Nio в июле составили 7 931 единиц, поставки Xpeng — 8 040 единиц, Li Auto — 8 589 единиц. Впервые по показателю именно внутренних поставок на китайский рынок эти производители, по сути, сравнялись с объемами поставок от компании Илона Маска. Опубликованные цифры говорят о том, что китайский потребитель сохраняет интерес к авто на альтернативных источниках энергии, но все чаще выбирает национальных производителей.

Бизнес-модель Nio основана на создании чувства преданности среди покупателей. Те, в свою очередь, восторженно рассказывают друзьям и родственникам о своих автомобилях. Это называется «Rippling Mode» — эффект расходящихся по водной глади кругов после брошенного в пруд камня. В России это называют «сарафанным радио». Основатель Nio Уильям Ли стремится создать клиентскую базу с лояльностью поклонников Apple, приправив его культом личности по аналогии с Илоном Маском.