17 августа 2021 Абрамов Александр
Удивительно, что нечто подобное сейчас наблюдается в Китае. Как пишет WSJ в этом году 100-летия КПК Китай объявил о том, что он, наконец, победил проблему бедности. И тут же провозгласил не менее выдающуюся политическую цель – сокращение разрыва между богатыми и бедными (здесь они молодцы, лично я завидую мудрости руководства Китая в этом вопросе). Однако спешка в ее решении сопряжена с высоким риском. Одна из гипотез, высказываемых WSJ, заключается в том, что резко усиливающееся административное давление на крупные технологические гиганты является проявлением этой новой политики руководства страны. По расчетам Goldman Sachs Group Inc. с ноября 2020 г. китайские регулирующие органы предприняли более 50 мер в сфере антимонопольного законодательства, финансов, безопасности данных и социального равенства, - более одного шага в неделю. Одно из объяснений этого – стремление улучшить конкуренцию в электронной коммерции и на других рынках, а заставить гигантов заключать более выгодные сделки для малого бизнеса, например курьеров по доставке еды в экосистеме Meituan.
Следствия пока печальные. Технологические компании с февраля потеряли в капитализации более 1 трлн долл. Другой риск – меняется отношение глобальных инвесторов к инвестициям в эти компании. Китайский финансовый регулятор пытается успокоить инвесторов, говоря, что это временные меры. Но многие начинают думать, что это проявление новой политики высшего китайского руководства и сам по себе финансовый регулятор здесь не в силах, что то гарантировать.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
