18 августа 2021 Zero Hedge
Вчера мы сообщали, что, тогда как тарифы на транспортные контейнеры уже достигли невиданных прежде уровней на фоне продолжающегося хаоса в транстихоокеанских перевозках вследствие массовых задержек в портах и производственных простоев в Китае из-за безжалостного наступления упрочившегося уже коронавируса, намечается новый, еще больший скачок цен – исход, который разрушит надежды на нормализацию стремительно растущей инфляции, – в результате частичного (пока) закрытия самого оживленного китайского порта по объемам (и третьего крупнейшего порта в мире после Шанхая и Сингапура), когда работа контейнерного терминала Нинбо Мэйшань была немедленно приостановлена после положительных результатов теста на коронавирус.
Тарифы на контейнерные перевозки
Составной контейнерный индекс
Из Лос-Анджелеса в Шанхай
Из Шанхая в Лос-Анджелес
Из Нью-Йорка в Роттердам
Из Роттердама в Нью-Йорк
Из Роттердама в Шанхай
Из Шанхая в Роттердам
Из Шанхая в Геную
Из Шанхая в Нью-Йорк
И вот Bloomberg сообщает, что распространение Дельта-штамма может «привести к повторению прошлогодних кошмаров с перевозками». В подтверждение достаточно взглянуть на порт Лос-Анджелеса, самый оживленный в США, где в июне объемы упали из-за вспышки коронавируса в китайском порту Яньтянь и где ожидается очередной потенциальный спад из-за недавних ограничений в китайском порту Нинбо-Чжоушань.
Антон Поснер (Anton Posner), генеральный директор компании по управлению цепочками поставок Mercury Resources, сказал, что многие компании, арендующие суда, уже для страховки добавляют в договоры коронавирусные оговорки, чтобы не пришлось платить за простаивающие корабли.
И вот в чем проблема со всеми теми, кто повторяет клише о «временном» скачке инфляции: как только стало казаться, что всё начало успокаиваться, «возникли задержки из-за Дельта-штамма», согласно Эммануилу Ксидиасу (Emmanouil Xidias), партнеру в Ifchor North America LLC. «Ожидается второй удар».
А затем третий, четвертый и т. д., потому что после Дельты – уже достигшей пика в США, хоть вы и не услышите об этом в пропагандистских СМИ, – будет Лямбда и куча других греческих букв, что гарантирует, что «пандемия» продлится как минимум до промежуточных американских выборов в ноябре 2022 г., которые – по очевидным причинам – должны проходить по почте.
Между тем цены вот-вот слетят с катушек: ограничения в порту Нинбо-Чжоушань вызывают опасения, что порты по всему миру вскоре встретятся с такими же вспышками коронавируса и ограничениями, которые замедлили потоки всего от скоропортящихся продуктов до электроники в прошлом году, когда пандемия только началась. Заражения угрожают распространиться в пристанях, тогда как мировая транспортная система уже с трудом справляется с беспрецедентным спросом, когда экономики перезапускаются и производство восстанавливается.
Хорошая новость, по крайней мере пока, в том, что порт Нинбо-Чжоушань заявил вечером в четверг, что другие терминалы, кроме Мэйшаня, работают нормально, и что порт активно ведет переговоры с транспортными компаниями, направляя их в другие терминалы, и сообщает информацию на своей платформе в реальном времени.
Чтобы минимизировать задержки, также корректируется время работы других терминалов, чтобы клиенты могли оформить свои грузы. Пресс-секретарь порта сказал Bloomberg в пятницу, что других новостей пока нет.
Несмотря на оптимистичный настрой порта, некоторые корабли, пришвартовавшиеся в терминале Мэйшань до его закрытия, приостановили операции с грузами, пока он вновь не откроется, согласно уведомлению, разосланному грузоперевозчикам судоходной компанией CMAC GMSA. Другие суда, обычно заходящие в терминал Мэйшань, будут вместо этого останавливаться в терминале Бэйлунь, согласно сделанному в четверг заявлению A.P. Moller-MaerskA/S. Один из кораблей компании на следующей неделе не будет заходить в порт Нинбо.
«Мы работаем над запасными вариантами, чтобы смягчить вероятное влияние на расписания наших судов и грузовых операций», – сказала по электронной почте Orient Overseas Container Line, контейнерная дочерняя компания Orient Overseas International Ltd.
Хотя город Нинбо, где находится самый оживленный порт в мире, всё еще считается областью с низким вирусным риском, по крайней мере согласно городской здравоохранительной комиссии, рейсы в столицу Пекин и оттуда отменены.
Но вот в чем дело: согласно чиновникам из Нинбо, работник порта был полностью вакцинирован инактивированной вакциной и получил вторую дозу 17 марта. Состоянием на четверг у работника не было симптомов, но у него обнаружили заражение, несмотря на вакцинацию. Генетическое секвенирование показало, что он заражен Дельта-штаммом, и эпидемиологическое расследование обнаружило, что работник тесно контактировал с моряками с иностранных грузовых кораблей. Другими словами, если Дельта действительно так заразна, то не только в Нинбо, но на всех глобальных транспортных маршрутах скоро начнется настоящий ад.
Между тем, пока китайские перевозчики готовятся к худшему, они активно краткосрочно торгуют различными гиперинфляционными индикаторами, такими как индекс Baltic Dry, выступающий глобальным эталоном оптовых цен на перевозки и выросший за месяц больше чем на 10% на фоне быстрого распространения Дельта-штамма. Как показано на графике выше, контейнерные тарифы также взлетели, причем эталонная стоимость перевозки контейнера из Шанхая в Лос-Анджелес за последний год выросла более чем на 220%, до $10,322 на этой неделе. И если ограничения в порту Нинбо усугубятся, эти цифры экспоненциально пойдут вверх.
Наконец, комментируя зарождающийся хаос в перевозках, Майкл Эври (Michael Every) из Rabobank связывает его с последними данными об инфляции оптовых цен, написав сегодня утром, что «вчерашние данные американского индекса цен производителей ясно дали понять, что рост себестоимости еще не закончился; в частности общий индекс поднялся за месяц на 1.0%, почти в два раза больше ожиданий, а за год на 7.8%, тогда как базовый индекс, не включающий продовольствие и энергию, подскочил на 0.9% за месяц и на 6.2% за год. Как мы уже видели в Китае, кому-то придется это поглотить. Сделают ли это производители, сократив свою прибыль? Или это сделают потребители, что ударит по их реальным доходам? Учитывая, что примерно 25% мощностей третьего самого оживленного порта Китая снова закрыто из-за коронавируса, что вызовет дальнейшее перенапряжение в глобальных перевозках, как раз когда США нужно пополнение запасов перед Черной пятницей и Рождеством, единственное, что кажется невероятным, – это быстрый спад инфляции на стороне предложения».
http://www.zerohedge.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Тарифы на контейнерные перевозки
Составной контейнерный индекс
Из Лос-Анджелеса в Шанхай
Из Шанхая в Лос-Анджелес
Из Нью-Йорка в Роттердам
Из Роттердама в Нью-Йорк
Из Роттердама в Шанхай
Из Шанхая в Роттердам
Из Шанхая в Геную
Из Шанхая в Нью-Йорк
И вот Bloomberg сообщает, что распространение Дельта-штамма может «привести к повторению прошлогодних кошмаров с перевозками». В подтверждение достаточно взглянуть на порт Лос-Анджелеса, самый оживленный в США, где в июне объемы упали из-за вспышки коронавируса в китайском порту Яньтянь и где ожидается очередной потенциальный спад из-за недавних ограничений в китайском порту Нинбо-Чжоушань.
Антон Поснер (Anton Posner), генеральный директор компании по управлению цепочками поставок Mercury Resources, сказал, что многие компании, арендующие суда, уже для страховки добавляют в договоры коронавирусные оговорки, чтобы не пришлось платить за простаивающие корабли.
И вот в чем проблема со всеми теми, кто повторяет клише о «временном» скачке инфляции: как только стало казаться, что всё начало успокаиваться, «возникли задержки из-за Дельта-штамма», согласно Эммануилу Ксидиасу (Emmanouil Xidias), партнеру в Ifchor North America LLC. «Ожидается второй удар».
А затем третий, четвертый и т. д., потому что после Дельты – уже достигшей пика в США, хоть вы и не услышите об этом в пропагандистских СМИ, – будет Лямбда и куча других греческих букв, что гарантирует, что «пандемия» продлится как минимум до промежуточных американских выборов в ноябре 2022 г., которые – по очевидным причинам – должны проходить по почте.
Между тем цены вот-вот слетят с катушек: ограничения в порту Нинбо-Чжоушань вызывают опасения, что порты по всему миру вскоре встретятся с такими же вспышками коронавируса и ограничениями, которые замедлили потоки всего от скоропортящихся продуктов до электроники в прошлом году, когда пандемия только началась. Заражения угрожают распространиться в пристанях, тогда как мировая транспортная система уже с трудом справляется с беспрецедентным спросом, когда экономики перезапускаются и производство восстанавливается.
Хорошая новость, по крайней мере пока, в том, что порт Нинбо-Чжоушань заявил вечером в четверг, что другие терминалы, кроме Мэйшаня, работают нормально, и что порт активно ведет переговоры с транспортными компаниями, направляя их в другие терминалы, и сообщает информацию на своей платформе в реальном времени.
Чтобы минимизировать задержки, также корректируется время работы других терминалов, чтобы клиенты могли оформить свои грузы. Пресс-секретарь порта сказал Bloomberg в пятницу, что других новостей пока нет.
Несмотря на оптимистичный настрой порта, некоторые корабли, пришвартовавшиеся в терминале Мэйшань до его закрытия, приостановили операции с грузами, пока он вновь не откроется, согласно уведомлению, разосланному грузоперевозчикам судоходной компанией CMAC GMSA. Другие суда, обычно заходящие в терминал Мэйшань, будут вместо этого останавливаться в терминале Бэйлунь, согласно сделанному в четверг заявлению A.P. Moller-MaerskA/S. Один из кораблей компании на следующей неделе не будет заходить в порт Нинбо.
«Мы работаем над запасными вариантами, чтобы смягчить вероятное влияние на расписания наших судов и грузовых операций», – сказала по электронной почте Orient Overseas Container Line, контейнерная дочерняя компания Orient Overseas International Ltd.
Хотя город Нинбо, где находится самый оживленный порт в мире, всё еще считается областью с низким вирусным риском, по крайней мере согласно городской здравоохранительной комиссии, рейсы в столицу Пекин и оттуда отменены.
Но вот в чем дело: согласно чиновникам из Нинбо, работник порта был полностью вакцинирован инактивированной вакциной и получил вторую дозу 17 марта. Состоянием на четверг у работника не было симптомов, но у него обнаружили заражение, несмотря на вакцинацию. Генетическое секвенирование показало, что он заражен Дельта-штаммом, и эпидемиологическое расследование обнаружило, что работник тесно контактировал с моряками с иностранных грузовых кораблей. Другими словами, если Дельта действительно так заразна, то не только в Нинбо, но на всех глобальных транспортных маршрутах скоро начнется настоящий ад.
Между тем, пока китайские перевозчики готовятся к худшему, они активно краткосрочно торгуют различными гиперинфляционными индикаторами, такими как индекс Baltic Dry, выступающий глобальным эталоном оптовых цен на перевозки и выросший за месяц больше чем на 10% на фоне быстрого распространения Дельта-штамма. Как показано на графике выше, контейнерные тарифы также взлетели, причем эталонная стоимость перевозки контейнера из Шанхая в Лос-Анджелес за последний год выросла более чем на 220%, до $10,322 на этой неделе. И если ограничения в порту Нинбо усугубятся, эти цифры экспоненциально пойдут вверх.
Наконец, комментируя зарождающийся хаос в перевозках, Майкл Эври (Michael Every) из Rabobank связывает его с последними данными об инфляции оптовых цен, написав сегодня утром, что «вчерашние данные американского индекса цен производителей ясно дали понять, что рост себестоимости еще не закончился; в частности общий индекс поднялся за месяц на 1.0%, почти в два раза больше ожиданий, а за год на 7.8%, тогда как базовый индекс, не включающий продовольствие и энергию, подскочил на 0.9% за месяц и на 6.2% за год. Как мы уже видели в Китае, кому-то придется это поглотить. Сделают ли это производители, сократив свою прибыль? Или это сделают потребители, что ударит по их реальным доходам? Учитывая, что примерно 25% мощностей третьего самого оживленного порта Китая снова закрыто из-за коронавируса, что вызовет дальнейшее перенапряжение в глобальных перевозках, как раз когда США нужно пополнение запасов перед Черной пятницей и Рождеством, единственное, что кажется невероятным, – это быстрый спад инфляции на стороне предложения».
http://www.zerohedge.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу