18 августа 2021 General Invest | Fix Price
Bybit запустила премаркет токена Notcoin
Реклама
В конце прошлой недели компания Fix Price (FIXP LI; FIXP RX), оператор сети магазинов-дискаунтеров (магазинов с низкими фиксированными ценами) опубликовала финансовые результаты за 1 пол. 2021 г., которые в целом совпали или чуть превысили ожидания аналитиков.
Акции Fix Price со дня, предшествующего публикации результатов, выросли на 15,8%.
Динамика FIXP в рублях и долларах
Основные финансовые результаты Fix Price за 1 полугодие 2021 года
Выручка увеличилась на 28,1% г/г (+26,9% за 2 кв 2021 г.) до 106,1 млрд рублей благодаря продолжению двузначного роста сопоставимых продаж (LFL) и расширению сети магазинов. Розничная выручка выросла на 30,1% до 93,0 млрд рублей.
Оптовая выручка увеличилась на 15,2% до 13,1 млрд рублей. Год назад рост выручки составил 33%, а в 1 кв. 2021 г. рост был на уровне 29%).
Валовая прибыль увеличилась на 22,3% г/г до 33,1 млрд рублей. Валовая маржа нормализовалась, составив 31,2%, что на 21 б.п. превышает аналогичный показатель за 1 пол. 2019 г., демонстрируя способность компании преодолеть негативную тенденцию роста транспортных расходов (выросли в 5 раз) и инфляцию цен на закупки. Компания сконцентрировалась на маркетинге товаров первой необходимости в самых низких ценовых категориях, в результате чего доля продуктов питания в выручке выросла с 26% в 1 пол. 2020 г. до 29% в 1 пол. 2021 г.
Сопоставимые продажи (LFL) выросли на 11,9% г/г в 1П21, превысив ожидания менеджмента и рынка на уровне 10% г/г. С учетом корректировки на один дополнительный рабочий день ввиду того, что 2020 год был високосным показатель LFL вырос на 12,6%. Сопоставимые продажи превысили потребительскую инфляцию за соответствующий период, что еще раз указывает на способность компании перенести инфляционный эффект на потребителя, в том числе благодаря эффективной работе с ассортиментом, быстрой его ротации и маркетингу.
Средний чек в 1 пол. вырос на 2,6%, тогда как во 2 кв. снижение составило 8,2%.
Торговая площадь магазинов компании выросла на 23% г/г в 1П21. Компания открыла 357 новых магазинов (net) под собственным управлением и 61 новый магазин по франшизе.
Трафик вырос на 21,8%, что соответствовало общерыночной тенденции, поскольку 2 кв. 2020 г. отличался экстремально низким показателем из-за карантина.
Показатель EBITDA вырос на 24,1% до 19,8 млрд рублей. Рентабельность по EBITDA составила 18,7% против 19,3% за 1 пол. 2020 г. и 17,3% в 1 пол. 2019 г. Благодаря контролю над расходами компании удалось сохранить высокую рентабельность даже в сравнении с высокой базой прошлого года.
Чистая прибыль Fix Price за 1 пол. 2021 г. увеличилась на 8,6% до 9,8 млрд руб. Рентабельность чистой прибыли составила 9,2% против 10,9% и 6,4% за первые полугодия 2020 и 2019 годов соответственно.
Показатель Скорр. Чистый долг/ EBITDA по МСФО (IAS 17) остался на уровне 0,4x, что ниже порогового значения 1,0x и представляет собой комфортный уровень.
Компания рекомендовала выплатить промежуточные дивиденды за 1П21 в размере 11,5 руб. на ГДР (див дох-ть 2%), что соответствует 100% чистой прибыли по МСФО. Дивидендная политика компании предусматривает выплату минимум 50%, чистой прибыли в качестве дивидендов. Дата отсечки 23 сентября 2021.
Прогноз и комментарии менеджмента
Компания подтвердила прогнозы по темпам роста выручки и рентабельности на 2021 г.
В условиях сохраняющегося инфляционного давления компания предпринимает меры, чтобы снизить импорт и постепенно заменять импортные товары товарами российского производства. Кроме того, компания увеличила ассортимент товаров в более высоких ценовых категориях и ожидает роста доли более дорогих товаров в потребительской корзине.
Компания также ожидает положительного эффекта от программы лояльности. По оценке компании, средний чек членов программы лояльности в 1,8 раз выше среднего чека в целом по потребителям. В 1 пол. 2021 г. членство в программе выросло до с 33% до 41% от общей базы.
Компания также ожидает сезонного улучшения продаж во 2 пол. 2021 г. в категории непродоводтсвенных товаров, прежде всего, благодаря росту продаж в преддверии 1 сентября и новогодних праздников.
Компания повысила свой прогноз по открытию новых магазинов с 700 до 730 магазинов по итогам 2021 г.
Инвестиционное заключение. Мы положительно оцениваем результаты Fix Price в 1 пол. 2021 г. Естественно, в отчетный период компания столкнулась с трудностями, характерными для всех российских ритейлеров – эффект высокой базы прошлого года и всплеск инфляции, который проявился в многократном росте логистических расходов и импортных закупок. Тем не менее, компания смогла сохранить самые высокие темпы роста выручки и высокую рентабельность среди российских ритейлеров и одни из самых высоких показателей среди зарубежных ритейлеров. Менеджмент подтвердил прогнозы на текущий год по росту и рентабельности и отмечает, что во 2 половине года мы можем увидеть улучшение показателей благодаря фактору сезонности, снижению инфляционного давления и дальнейшему восстановлению экономики.
Компания сохраняет лидерские позиции среди магазинов-дискаунтеров. Ее гибкая бизнес-модель, базирующаяся на высокоэффективной работе с ассортиментов, включая широкий выбор, быструю ротацию и уникальную для отечественного рынка ценовую политику, позволяет ей сохранять конкурентные преимущества даже в условиях роста конкуренции.
Безусловно, компания была достаточно дорого оценена в ходе IPO. Затем ее акции снижались на величину до 25% от цены IPO, а сейчас, после объявления результатов за полугодие, они торгуются на 7,8% ниже цены IPO, что указывает на то, что рынок, хоть и с пристрастием, но оценил достижения компании.
В настоящее время бумаги торгуются почти по 20х P/E 2021 и 10,8х EV/EBITDA 2021, что представляет собой значительную премию к российским непрямым аналогам (среднее 11,1 P/E 2021 и 4,6х EV/EBITDA). Однако, во-первых, Fix Price невозможно напрямую сравнивать с такими компаниями, как X5 или Магнит, поскольку продукты питания составляют лишь около 29% ассортимента Fix Price. А, во-вторых, компания демонстрирует в три раза более высокие темпы роста выручки и в 2-3 раза более высокие сопоставимые продажи, и в 2,5 раза более высокую рентабельность по EBITDA.
Динамика некоторых ключевых показателей российских рителейров. (Напоминаем, что Fix Price – сеть магазинов-дискаунтеров, доля продуктов питания в ассортименте порядка 29%)
Что касается более прямых зарубежных аналогов, таких как Dollar Tree, Dollarama и другие, то к ним Fix Price торгуется со значительным дисконтом, при том, что и в сравнении с глобальными игроками компания в большинстве случаев выигрывает по темпам роста и рентабельности. Даже с учетом премии за российский риск и риск роста конкуренции, считаем, что у акций Fix Price есть потенциал роста от текущих уровней в районе 20%.
Сравнительные мультипликаторы Fix Price и аналогов
https://generalinvest.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter