
Главное, что вам надо знать про алкогольные компании, находится на этом графике:

Это очень радует меня как гражданина, и должно насторожить акционера любой алкогольной компании.
Кстати Россия была мало пьющей страной, больше бухать начали с 1965 года примерно. С 1964 по конец 90х потребление бухла выросло в 4 раза на душу населения.
В прошлом бизнес Белуги рос довольно вяло, 9-летний CAGR выручки всего 8,5%, это на уровне инфляции и при том, что за 9 лет к чистому производству добавилась торговля и импорт. Импорт сейчас составляет 32% выручки. По самой водке, которая составляла 80%+ бизнеса прирост нулевой в рублях, и отрицательный с учетом инфляции. Очевидно, что потребление водки с годами снижается, и это видно по продажам Белуги.

Вчера я первый раз читал отчет, оказывается, у них не только производство и торговля алкоголем, но есть еще и сеть магазинов Винлаб, сейчас 645 точек, через 3 года хотят увеличить до 2500.

Как мы видим в основном оценки на карте 4+, это хороший признак. Лично мне как инвестору интересно было бы посмотреть маржинальность магазинов, маржинальность собственного производства.
Тренд на снижение потребления алкоголя, рост конкуренции вызывает у меня вопросы по целесообразности открытия еще 2000 магазинов.
Тем не менее, если смотреть на финансы, вроде бы все неплохо пока: прибыль уверенно растет последние 5 лет:

По свободному денежному потоку вообще за 12 мес вышло 5 млрд рублей, что дает доходность FCF при текущей капе в районе 10%.
Компания конеш планирует расти в 2 раза быстрее, судя по ее стратегии и увеличить выручку еще в 2 раза в следующие 4 года, однако без роста потребления бухла в России или без роста экспорта это лично у меня вызывает сомнения.
P/E=16 на мой вкус высоковат. Я бы счел разумным смотреть на компанию при кэфе 10, то есть при цене акции ниже 2000 руб.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
