Про риски для Tesla поговорили с Артемием Шамшуковым, аналитиком ФГ «Финам».
Далее делимся мнением эксперта от первого лица.
Я расскажу про акции Tesla с точки зрения перспектив на ближайшие несколько лет. Вообще, что касается акций Tesla, то я бы назвал инвестиционный кейс этой компании достаточно избитым выражением high risk – high reward.
То есть мы говорим об акциях, которые потенциально могут принести большую доходность, но при этом они крайне рискованны. Если вы не специалист, я бы не рекомендовал как-то спекулировать на этих акциях, особенно на краткосрочном горизонте полгода-год или меньше. Это очень опасно.
Что касается плюсов данной бумаги то, это, разумеется, история бешеного взрывного роста. По прогнозам аналитиков, рост выручки в ближайшие три года будет увеличиваться приблизительно со средними темпами около 30%, а чистая прибыль по итогам текущего года вырастет более чем в два раза. Очень впечатляющее темпы, особенно учитывая то, что эта компания – лидер в производстве электромобилей.
Согласно последним данным от Morgan Stanley, компания занимает приблизительно 21% от рыночной доли всех электромобилей. За ней идут General Motors с 12% и Volkswagen с 10%. То есть Tesla имеет лидерство, и ближайшие конкуренты отстают приблизительно в два раза.
Что касается дальнейших планов, то Илон Маск, человек достаточно амбициозный, активно открывает новые заводы, обещает, что выпуск автомобилей в ближайшие 10 лет увеличится как минимум вдвое. Компания намерена держатель за собой флаг лидерства. Разумеется, с этим идет ряд преимуществ. Когда компания занимает большую часть рынка, то она может несколько занижать цены и таким образом снижать маржинальность своих конкурентов.
Акции Tesla очень хорошо вписываются в зеленую повестку, которую сейчас вводят и крупнейшие компании, и страны, и даже Китай. Сейчас это очень модно. Tesla на самом деле начала заниматься этой темой за несколько лет до того, как она стала мейнстримом.
Ну и наконец, отличительная черта Tesla – это бренд, это сильный лидер. Молодые люди поколения Z постепенно становятся основными покупателями. Им важен именно бренд. Они доверяют Маску. На этом основные преимущества Tesla заканчиваются.
Я бы хотел сказать несколько слов об основных рисках, потому что их много. Во-первых, стоит поговорить о конкурентах, которые наступают на пятки. У каждого из крупнейших мировых производителей автомобилей появляются новые предложения электромобилей. Более того, они дешевле, чем автомобили Tesla. Ford выпустил F-150, свой электромобиль. Это альтернатива Cybertruck, и стоит он в два раза меньше.
На мой взгляд, на горизонте следующих 10 лет очень опасные конкуренты для Tesla – это Big Tech, то есть Apple, Google и Amazon. Как вы знаете, Apple объявила о планах развиваться в направлении автомобилей в ближайшие несколько лет. Уже есть свои стартапы self-driving cars у Google и Amazon.
Эти компании очень выгодно позиционированы в отношении развития чего-либо, связанного с данными. История self-driving cars как раз об этом – алгоритмы работают точнее, если у вас больше данных. У этих компаний данных очень-очень много. Более того, скажем, у Apple лучше развита экосистема. Tesla может потерять рыночную долю в этом отношении.
Разумеется, стоит сказать, что Tesla сильно переоценена по традиционным метрикам, таким как P/E, P/S, EBITDA, примерно в 10-15 раз относительно среднего показателя по конкурентами. Более того, стоит забыть о дивидендах, потому что Tesla – это компания роста и, как я уже говорил, Маск планирует открывать много заводов, увеличивать производство. Соответственно, ожидаются огромные затраты CAPEX, и выплаты дивидендов, я думаю, ожидать не стоит.
Ну и наконец, если говорить в цифрах, то существует показатель бета, который измеряет чувствительность акции к движениям рынка. Бета Tesla на данный момент составляет 1,97. То есть при прочих равных если рынок растет на 1%, то Tesla растет на 1,97%. И если рынок падает на 1%, то акции Tesla тоже падают на 1,97 %.
Для сравнения, другие достаточно рискованные акции – это, например, те же Apple и Amazon. У них бета порядка 1,2. А у других автопроизводителей, таких как General Motors и Ford, приблизительно 1,2, 1,3, 1,4. То есть они чуть менее рискованны.
Далее делимся мнением эксперта от первого лица.
Я расскажу про акции Tesla с точки зрения перспектив на ближайшие несколько лет. Вообще, что касается акций Tesla, то я бы назвал инвестиционный кейс этой компании достаточно избитым выражением high risk – high reward.
То есть мы говорим об акциях, которые потенциально могут принести большую доходность, но при этом они крайне рискованны. Если вы не специалист, я бы не рекомендовал как-то спекулировать на этих акциях, особенно на краткосрочном горизонте полгода-год или меньше. Это очень опасно.
Что касается плюсов данной бумаги то, это, разумеется, история бешеного взрывного роста. По прогнозам аналитиков, рост выручки в ближайшие три года будет увеличиваться приблизительно со средними темпами около 30%, а чистая прибыль по итогам текущего года вырастет более чем в два раза. Очень впечатляющее темпы, особенно учитывая то, что эта компания – лидер в производстве электромобилей.
Согласно последним данным от Morgan Stanley, компания занимает приблизительно 21% от рыночной доли всех электромобилей. За ней идут General Motors с 12% и Volkswagen с 10%. То есть Tesla имеет лидерство, и ближайшие конкуренты отстают приблизительно в два раза.
Что касается дальнейших планов, то Илон Маск, человек достаточно амбициозный, активно открывает новые заводы, обещает, что выпуск автомобилей в ближайшие 10 лет увеличится как минимум вдвое. Компания намерена держатель за собой флаг лидерства. Разумеется, с этим идет ряд преимуществ. Когда компания занимает большую часть рынка, то она может несколько занижать цены и таким образом снижать маржинальность своих конкурентов.
Акции Tesla очень хорошо вписываются в зеленую повестку, которую сейчас вводят и крупнейшие компании, и страны, и даже Китай. Сейчас это очень модно. Tesla на самом деле начала заниматься этой темой за несколько лет до того, как она стала мейнстримом.
Ну и наконец, отличительная черта Tesla – это бренд, это сильный лидер. Молодые люди поколения Z постепенно становятся основными покупателями. Им важен именно бренд. Они доверяют Маску. На этом основные преимущества Tesla заканчиваются.
Я бы хотел сказать несколько слов об основных рисках, потому что их много. Во-первых, стоит поговорить о конкурентах, которые наступают на пятки. У каждого из крупнейших мировых производителей автомобилей появляются новые предложения электромобилей. Более того, они дешевле, чем автомобили Tesla. Ford выпустил F-150, свой электромобиль. Это альтернатива Cybertruck, и стоит он в два раза меньше.
На мой взгляд, на горизонте следующих 10 лет очень опасные конкуренты для Tesla – это Big Tech, то есть Apple, Google и Amazon. Как вы знаете, Apple объявила о планах развиваться в направлении автомобилей в ближайшие несколько лет. Уже есть свои стартапы self-driving cars у Google и Amazon.
Эти компании очень выгодно позиционированы в отношении развития чего-либо, связанного с данными. История self-driving cars как раз об этом – алгоритмы работают точнее, если у вас больше данных. У этих компаний данных очень-очень много. Более того, скажем, у Apple лучше развита экосистема. Tesla может потерять рыночную долю в этом отношении.
Разумеется, стоит сказать, что Tesla сильно переоценена по традиционным метрикам, таким как P/E, P/S, EBITDA, примерно в 10-15 раз относительно среднего показателя по конкурентами. Более того, стоит забыть о дивидендах, потому что Tesla – это компания роста и, как я уже говорил, Маск планирует открывать много заводов, увеличивать производство. Соответственно, ожидаются огромные затраты CAPEX, и выплаты дивидендов, я думаю, ожидать не стоит.
Ну и наконец, если говорить в цифрах, то существует показатель бета, который измеряет чувствительность акции к движениям рынка. Бета Tesla на данный момент составляет 1,97. То есть при прочих равных если рынок растет на 1%, то Tesla растет на 1,97%. И если рынок падает на 1%, то акции Tesla тоже падают на 1,97 %.
Для сравнения, другие достаточно рискованные акции – это, например, те же Apple и Amazon. У них бета порядка 1,2. А у других автопроизводителей, таких как General Motors и Ford, приблизительно 1,2, 1,3, 1,4. То есть они чуть менее рискованны.
http://fomag.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба