Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Пачка инвестновостей: доставка еды, кара программистов Robinhood и производство » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Пачка инвестновостей: доставка еды, кара программистов Robinhood и производство

31 августа 2021 Тинькофф Банк Городилов Михаил
Инвесторы-активисты пытаются прогнуть менеджмент Box. Динамика заполнения офисов в Нью-Йорке грозит проблемами REIT. Заводы грозят позитивом всему реальному сектору США. DoorDash обвиняют в нехороших, но понятных вещах. Robinhood на прицеле у регуляторов.

Дисклеймер: когда мы говорим о том, что что-то выросло, мы имеем в виду сравнение с аналогичным кварталом годом ранее. Поскольку все эмитенты из США, то все результаты в долларах. При создании материала использовались источники, недоступные пользователям из РФ. Надеемся, вы знаете, что делать.

Cloud-shaped Box

Облачный сервис Box (NYSE: BOX) отчитался о росте выручки на 12%, а вот убытки выросли с 7,656 до 8,7 млн — результаты оказались лучше ожиданий. Сейчас внутри компании бушует война между ее менеджментом и крупными миноритариями из хедж-фонда Starboard Value, которым принадлежит примерно 8% Box. Starboard Value хочет продвинуть в совет директоров компании своих кандидатов, чему руководство Box активно противодействует.

Сложно сказать, чем закончится эта история: шансы на победу у Starboard Value пока не очень высоки, но большая часть акционеров компании довольна ее прогрессом. Теоретическая победа Starboard Value может привести к росту котировок. Фонд очень явно хочет заработать денег и будет принуждать Box к сокращению издержек и выходу на прибыль — ведь в Starboard Value считают, что компания не реализует весь свой потенциал. Так, например, получилось с инвесторами-активистами в Dropbox: с их участием компания чудесным образом вышла на прибыль в минувшем квартале. Да и в принципе такие вот инвесторы-активисты не помешают львиной доле ИТ-стартапов, годами барахтающихся в болоте убытков. Перефразируя Pussy Riot: инвесторский хлыст нужен ИТ.

Меньше офисов

Американская НКО «Партнерство за город Нью-Йорк» выпустила результаты опроса крупнейших работодателей Манхэттена касательно их планов по срокам возвращения работников в офисы. Как оказалось, работодатели ожидают, что только 41% их работников будет работать в офисах к концу сентября, что ощутимо меньше 62%, которые ожидали в мае. К январю 2022 работодатели ожидают, что 76% работников будут работать в офисах, — но, как мы уже поняли, это не точно.

Рост заболеваемости коронавирусом вынудил 44% работодателей отложить возвращение в офисы — но при этом у 54% старые планы все еще в силе, и только 2% все еще не определились. В любом случае по сравнению с тем, что было раньше, ситуация получше: если в мае только 12% сотрудников работало в офисах, то теперь там 23%.

Если смотреть на отраслевые показатели, то все сильно отличается у работников из разных сфер. Если в недвижимости уже 85% работников в офисах, то в финансовой отрасли и консалтинге значительно меньше — 29 и 26% соответственно.

Это исследование, конечно же, не означает ничего хорошего для офисных REIT. Также поставщикам офисной продукции следует быть морально готовыми к тому, что их ждет по меньшей мере пара не самых приятных кварталов. В то же время это хорошие новости для корпораций: низкий уровень заполненности офисов будет усиливать их переговорную позицию и позволит сэкономить на аренде помещений.

Заводы не стоят

Национальная федерация независимого бизнеса (NFIB), объединяющая американские малые предприятия, выпустила новый отчет о настроениях малого бизнеса США. Там написано много всего, но нам наиболее интересна часть о промышленных предприятиях.

Согласно отчету, производственные компании настроены в среднем оптимистичнее, чем остальные: у промышленных компаний индекс оптимизма находится на отметке 105,2 — против 99,7 у всех малых предприятий в среднем. Также, согласно отчету, среди производственных компаний 41% планируют нанять новых сотрудников и 31% планируют инвестиции в обновление основных фондов.

В целом это хорошие новости для всех эмитентов, работающих в реальном секторе США или занимающихся его обслуживанием. Очевидно, что дела там идут достаточно неплохо, несмотря на всю неопределенность с новыми штаммами коронавируса.

Я запрещаю вам доставлять

Сервисы доставки еды DoorDash (NYSE: DASH) и Grubhub, который теперь часть голландской Just Eat Takeaway, нынче стали не в почете в одном из крупнейших городов США. Власти Чикаго подали в суд на обе компании, обвинив их в хищнических практиках и обмане потребителей.

Например, DoorDash обвиняют в том, что компания скрывает от пользователей истинную цену доставки до самого последнего экрана, на котором совершается покупка. По версии муниципалитета, сервисы таким образом манипулируют пользователями, которые тратят много времени на сбор заказа прежде, чем увидеть истинную цену. Предположительно, пользователи вообще ничего не покупали бы на платформе, если бы с самого начала знали о полной стоимости. Еще компанию обвиняют в том, что деньги, которые пользователи оставляют в качестве чаевых, компания забирает и на них потом субсидирует водителей.

Обеим компаниям грозит штраф, сумму которого пока сложно определить, и, что гораздо важнее, их могут заставить изменить их практики ведения бизнеса. Учитывая, что оба бизнеса чудовищно убыточны и пути к прибыльности у них пока не видно, сокрытие от пользователей истинной цены заказа до момента оплаты заказа — это, конечно, не очень хорошо, но вполне эффективно.

Например, когда приходят уведомления о распродаже в приложении аудиокниг Audible, то заботливый Amazon, которому Audible принадлежит, оставляет покупателей в счастливом неведении относительно окончательной цены покупки. Ведь в рекламируемую цену не включен НДС, который можно увидеть на экране покупки в самом конце. Если сервисы доставки еды будут тыкать пользователю в лицо полной стоимостью заказа в самом начале, это может негативно сказаться на их выручке. Пока непонятно, чем закончится чикагское дело, — может быть, даже ничем. Но все-таки это лишний раз напоминает, насколько бизнес по доставке еды низкомаржинальный и рискованный по своей сути.

Не является инвестиционной рекомендацией

Комиссия по ценным бумагам США (SEC) смотрит, как говорят у нас в Т⁠—⁠Ж, «под прищуром» на легендарное приложение для биржевой торговли Robinhood (NASDAQ: HOOD) и работу их коллег.

Компанию подозревают в том, что она манипулирует своими пользователями. Предположительно, простота торговли Robinhood и геймификация всего процесса на платформе компании заставляет потребителей втягиваться в рискованные сделки — на горе себе и к выгоде Robinhood. SEC пытается определить, считаются ли практики такого рода инвестиционной рекомендацией или нет. Вопрос непростой, поскольку речь идет о графических интерфейсах.

В принципе, тут еще пока нет никакого расследования, не говоря уже об обвинениях. Но, как и в случае с вышеописанной ситуацией с сервисами доставки еды, скорее всего, подозрения SEC небезосновательны. Для Robinhood инициатива SEC потенциально опасна тем, что регулятор может прийти к такому выводу: компания действительно вводит пользователей в заблуждение, чтобы зарабатывать на них больше. И вот тогда ее могут принудить внести коррективы, из-за которых объем торгов на платформе может упасть. Ведь на этом же, в конце концов, и стоит весь бизнес Robinhood: на толпе не очень сведущих инвесторов, которых убедили в том, что торговать — это на самом деле «легко и весело». В общем, акционерам Robinhood следует иметь эту ситуацию в виду и следить за дальнейшим ее развитием.

https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу