1 сентября 2021 Zero Hedge
Ранее в этом месяце возникла большая путаница, когда индекс потребительских настроений Мичиганского университета, несмотря на то, что индекс потребительского доверия Conference Board был почти на уровне пост-ковидного максимума, сформировал заметное расхождение и вызвал вопрос о том, какой индикатор уверенности является правильным. Мы получили ответ, когда Conference Board сообщила значение за август ... и это было сногсшибательно: уход на 113,9, это было резкое падение по сравнению с 129,1 в прошлом месяце (пересмотрено до 125,1), и ниже не только консенсус-прогноза 123,0, но также не соответствует самому низкому прогноз. Тем не менее, и как показано на диаграмме ниже, индексу потребительского доверия еще предстоит пройти долгий путь, прежде чем он догонит своего конкурента из UMich.
Если посмотреть на компоненты, текущая ситуация снизилась со 157,2 до 147,3, а ожидания упали еще больше, с 103,8 до 91,4.
«Доверие потребителей упало в августе до самого низкого уровня с февраля 2021 года (95,2)», - сказала Линн Франко, старший директор по экономическим показателям Conference Board. «Опасения по поводу варианта «Дельта» - и, в меньшей степени, роста цен на газ и продукты питания - привели к менее благоприятному мнению о текущих экономических условиях и краткосрочных перспективах роста. Намерения по расходам на дома, автомобили и крупную бытовую технику несколько охладились; однако процент потребителей, намеревающихся взять отпуск в следующие шесть месяцев, продолжал расти. Хотя возобновление COVID-19 и опасения по поводу инфляции ослабили уверенность, слишком рано делать вывод, что это снижение приведет к тому, что потребители значительно сократят свои расходы в ближайшие месяцы». Возможно, больше всего беспокоит то, что, хотя рынок по-прежнему остается в плену повторных призывов ФРС, что инфляция носит временный характер, потребитель в США потерял надежду, и Conference Board сообщил, что годовые инфляционные ожидания выросли до 6,8% с 6,6%, т.е. самые высокие с 2008 года!
Еще несколько деталей из отчета «Текущая ситуация: Потребители снизили оценку текущих условий ведения бизнеса» в августе.
19,9% потребителей назвали условия для бизнеса «хорошими» по сравнению с 24,6%.
24,0% потребителей заявили, что условия ведения бизнеса «плохие», по сравнению с 20,0%.
Потребители снизили оценку рынка труда, что указывает на то, что мы, возможно, также достигли пика на рекордно легком рынке труда.
54,6% потребителей заявили, что рабочих мест «много», по сравнению с 55,2%.
11,8% потребителей заявили, что «трудно найти работу», по сравнению с 11,1%.
Углубившись в ожидания через 6 месяцев, оптимизм потребителей снизился по всем направлениям, начиная с краткосрочных прогнозов по условиям ведения бизнеса, которые ухудшились в августе.
22,9% потребителей ожидают улучшения условий для ведения бизнеса по сравнению с 30,9%.
17,8% ожидают ухудшения условий ведения бизнеса по сравнению с 11,9%.
Потребители были несколько менее оптимистичны в отношении краткосрочных перспектив рынка труда.
23,0% потребителей ожидают, что в ближайшие месяцы будет доступно больше рабочих мест, по сравнению с 25,5%.
18,6% ожидают меньше рабочих мест по сравнению с 17,8%.
Потребители были менее оптимистичны в отношении своих краткосрочных финансовых перспектив.
17,9% потребителей ожидают увеличения своих доходов по сравнению с 20,0%.
10,1% ожидают снижения доходов по сравнению с 8,8%.
Все это лишь подтвердило недавние наблюдения Майкла Уилсона о том, что падение настроений в сочетании с резким ростом цен и гораздо меньшими расходами (при отсутствии другого стимула) означает, что потребление в США быстро движется к двойной рецессии ...
... что, если Уилсон прав, приведет к 10-процентной коррекции на рынке в ближайшие месяцы.
http://www.zerohedge.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Если посмотреть на компоненты, текущая ситуация снизилась со 157,2 до 147,3, а ожидания упали еще больше, с 103,8 до 91,4.
«Доверие потребителей упало в августе до самого низкого уровня с февраля 2021 года (95,2)», - сказала Линн Франко, старший директор по экономическим показателям Conference Board. «Опасения по поводу варианта «Дельта» - и, в меньшей степени, роста цен на газ и продукты питания - привели к менее благоприятному мнению о текущих экономических условиях и краткосрочных перспективах роста. Намерения по расходам на дома, автомобили и крупную бытовую технику несколько охладились; однако процент потребителей, намеревающихся взять отпуск в следующие шесть месяцев, продолжал расти. Хотя возобновление COVID-19 и опасения по поводу инфляции ослабили уверенность, слишком рано делать вывод, что это снижение приведет к тому, что потребители значительно сократят свои расходы в ближайшие месяцы». Возможно, больше всего беспокоит то, что, хотя рынок по-прежнему остается в плену повторных призывов ФРС, что инфляция носит временный характер, потребитель в США потерял надежду, и Conference Board сообщил, что годовые инфляционные ожидания выросли до 6,8% с 6,6%, т.е. самые высокие с 2008 года!
Еще несколько деталей из отчета «Текущая ситуация: Потребители снизили оценку текущих условий ведения бизнеса» в августе.
19,9% потребителей назвали условия для бизнеса «хорошими» по сравнению с 24,6%.
24,0% потребителей заявили, что условия ведения бизнеса «плохие», по сравнению с 20,0%.
Потребители снизили оценку рынка труда, что указывает на то, что мы, возможно, также достигли пика на рекордно легком рынке труда.
54,6% потребителей заявили, что рабочих мест «много», по сравнению с 55,2%.
11,8% потребителей заявили, что «трудно найти работу», по сравнению с 11,1%.
Углубившись в ожидания через 6 месяцев, оптимизм потребителей снизился по всем направлениям, начиная с краткосрочных прогнозов по условиям ведения бизнеса, которые ухудшились в августе.
22,9% потребителей ожидают улучшения условий для ведения бизнеса по сравнению с 30,9%.
17,8% ожидают ухудшения условий ведения бизнеса по сравнению с 11,9%.
Потребители были несколько менее оптимистичны в отношении краткосрочных перспектив рынка труда.
23,0% потребителей ожидают, что в ближайшие месяцы будет доступно больше рабочих мест, по сравнению с 25,5%.
18,6% ожидают меньше рабочих мест по сравнению с 17,8%.
Потребители были менее оптимистичны в отношении своих краткосрочных финансовых перспектив.
17,9% потребителей ожидают увеличения своих доходов по сравнению с 20,0%.
10,1% ожидают снижения доходов по сравнению с 8,8%.
Все это лишь подтвердило недавние наблюдения Майкла Уилсона о том, что падение настроений в сочетании с резким ростом цен и гораздо меньшими расходами (при отсутствии другого стимула) означает, что потребление в США быстро движется к двойной рецессии ...
... что, если Уилсон прав, приведет к 10-процентной коррекции на рынке в ближайшие месяцы.
http://www.zerohedge.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу