Предметом коллекционирования поклонников ретроавтомобилей чаще всего становятся модели престижных марок, выпущенные ограниченными сериями. В числе важных факторов, повышающих ценник ретрокара, также популярность модели, эстетика, состояние и полная документация автомобиля.
Самые дороге раритетные авто в 2021 году (цены указаны с учётом комиссий аукционного дома)
1. Ferrari 250 GTO
Год выпуска: 1963
Стоимость: 70 млн долл. (2018 г.)
В 1963 г. этот автомобиль участвовал в гонках Ле-Мана (четвёртое место) и десятидневном Tour de France (первое место). В 2000 г. спорткар с номером шасси 4153 GT купил коллекционер из Германии за 6,5 млн долл. Тремя годами позднее он продал её Кристиану Глэселю. С каждым годом цена машины повышалась и к 2018 г. достигла рекордных 70 млн долл. Владельцем самого дорогого ретроавтомобиля стал американский бизнесмен Дэвид Макнил, глава компании WeatherTech, производящей автомобильные аксессуары.
2. Ferrari 250 GTO
Год выпуска: 1963
Стоимость: 52 млн долл. (2013 г.)
Красный спорткар с номером шасси 5111 несколько лет подряд носил звание самого дорогого автомобиля за всю историю. В 1963 г. машина с мотором мощностью 300 л. с. выиграла автопробег в рамках велогонки Tour de France и дважды победила в скоростном заезде на гору Шемрусс. Она состояла в разных частных коллекциях и музеях вплоть до момента, когда в 1974 г. её приобрёл коллекционер Пол Паппалардо. Он оставался владельцем спорткара на протяжении 39 лет. Имя нынешнего собственника остаётся неизвестным.
3. Ferrari 250 GTO
Год выпуска: 1962
Стоимость: 48,4 млн долл. (2018 г.)
Этот спорткар с номером шасси 3413 GT имеет не менее громкое прошлое, чем его собратья. В общей сложности он одержал 15 побед в Чемпионатах мира 1962–1965 гг. Впервые он был выставлен на продажу в 2000 г. бывшим сотрудником Microsoft Грегом Уиттеном. Тогда коллекционер смог выручить за машину 10 млн долл. 18 лет спустя на аукционе RM Sotheby’s её оценили в пять раз дороже. Имя нынешнего владельца хранится в секрете.
4. Ferrari 250 GTO Berlinetta (красный)
Год выпуска: 1962
Стоимость: 38,1 млн долл. (2014 г.)
Машина отличается от предыдущих участниц рейтинга лишь номером шасси (3851GT). Её первым владельцем был гонщик Жо Шлессер, позднее её выкупали другие известные гонщики и бизнесмены. Число 250 в названии обозначает кубическую ёмкость каждого из цилиндров двигателя. Культовое двухместное купе было продано на торгах аукционного дома Bonhams в августе 2014 г. Её нынешний обладатель также пожелал остаться неизвестным.
5. Ferrari 335 Sport Scaglietti
Год выпуска: 1957
Стоимость 35,7 млн долл. (2016 г.)
Всего было выпущено четыре 335 S, что делает его одним из самых редких автомобилей в современном мире. Спорткар питается от 3,5-литрового двигателя, который разгоняет его до 300 км/ч. Машина участвовала в различных ралли, пилотируемых очень известными гонщиками. Она была продана в 2016 г., открытые источники не сообщают, кто является владельцем этого раритета.
За рынком ретрокаров следят сразу два индекса.
Один из них — HAGI Top Index, отслеживающий цены на винтажные модели Porsche, Ferrari, Bugatti, Alfa Romeo и других престижных марок. В 2020 г. он вырос на 6%, а в 2019 г. — на 33,78%. По данным Knight Frank, за последние десять лет прирост составил 258%. Это связано с повышенным интересом коллекционеров к раритетам.
Ещё один индекс представлен страховой компанией Hagerty, которая следит за премиум-рынком машин ценой от 1 млн долл.
https://journal.open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Самые дороге раритетные авто в 2021 году (цены указаны с учётом комиссий аукционного дома)
1. Ferrari 250 GTO
Год выпуска: 1963
Стоимость: 70 млн долл. (2018 г.)
В 1963 г. этот автомобиль участвовал в гонках Ле-Мана (четвёртое место) и десятидневном Tour de France (первое место). В 2000 г. спорткар с номером шасси 4153 GT купил коллекционер из Германии за 6,5 млн долл. Тремя годами позднее он продал её Кристиану Глэселю. С каждым годом цена машины повышалась и к 2018 г. достигла рекордных 70 млн долл. Владельцем самого дорогого ретроавтомобиля стал американский бизнесмен Дэвид Макнил, глава компании WeatherTech, производящей автомобильные аксессуары.
2. Ferrari 250 GTO
Год выпуска: 1963
Стоимость: 52 млн долл. (2013 г.)
Красный спорткар с номером шасси 5111 несколько лет подряд носил звание самого дорогого автомобиля за всю историю. В 1963 г. машина с мотором мощностью 300 л. с. выиграла автопробег в рамках велогонки Tour de France и дважды победила в скоростном заезде на гору Шемрусс. Она состояла в разных частных коллекциях и музеях вплоть до момента, когда в 1974 г. её приобрёл коллекционер Пол Паппалардо. Он оставался владельцем спорткара на протяжении 39 лет. Имя нынешнего собственника остаётся неизвестным.
3. Ferrari 250 GTO
Год выпуска: 1962
Стоимость: 48,4 млн долл. (2018 г.)
Этот спорткар с номером шасси 3413 GT имеет не менее громкое прошлое, чем его собратья. В общей сложности он одержал 15 побед в Чемпионатах мира 1962–1965 гг. Впервые он был выставлен на продажу в 2000 г. бывшим сотрудником Microsoft Грегом Уиттеном. Тогда коллекционер смог выручить за машину 10 млн долл. 18 лет спустя на аукционе RM Sotheby’s её оценили в пять раз дороже. Имя нынешнего владельца хранится в секрете.
4. Ferrari 250 GTO Berlinetta (красный)
Год выпуска: 1962
Стоимость: 38,1 млн долл. (2014 г.)
Машина отличается от предыдущих участниц рейтинга лишь номером шасси (3851GT). Её первым владельцем был гонщик Жо Шлессер, позднее её выкупали другие известные гонщики и бизнесмены. Число 250 в названии обозначает кубическую ёмкость каждого из цилиндров двигателя. Культовое двухместное купе было продано на торгах аукционного дома Bonhams в августе 2014 г. Её нынешний обладатель также пожелал остаться неизвестным.
5. Ferrari 335 Sport Scaglietti
Год выпуска: 1957
Стоимость 35,7 млн долл. (2016 г.)
Всего было выпущено четыре 335 S, что делает его одним из самых редких автомобилей в современном мире. Спорткар питается от 3,5-литрового двигателя, который разгоняет его до 300 км/ч. Машина участвовала в различных ралли, пилотируемых очень известными гонщиками. Она была продана в 2016 г., открытые источники не сообщают, кто является владельцем этого раритета.
За рынком ретрокаров следят сразу два индекса.
Один из них — HAGI Top Index, отслеживающий цены на винтажные модели Porsche, Ferrari, Bugatti, Alfa Romeo и других престижных марок. В 2020 г. он вырос на 6%, а в 2019 г. — на 33,78%. По данным Knight Frank, за последние десять лет прирост составил 258%. Это связано с повышенным интересом коллекционеров к раритетам.
Ещё один индекс представлен страховой компанией Hagerty, которая следит за премиум-рынком машин ценой от 1 млн долл.
https://journal.open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу