DAX — крупнейший фондовый индекс Германии — на пороге самого масштабного обновления с момента его основания в конце 1980-х годов. Сейчас DAX состоит из 30 компаний, но уже с понедельника, 20 сентября, количество компаний в составе индекса расширится до 40, сообщил накануне индексный провайдер Qontigo STOXX Ltd.
Основным поставщиком новых компонентов будет MDAX — индекс компаний со средней капитализацией. Сейчас в него входят 60 компаний.
10 компаний, которые сейчас в MDAX, но с 20 сентября будут включены в DAX: Airbus, Zalando, Siemens Healthineers, Symrise, HelloFresh, Sartorius, Porsche Automobil Holding, Brenntag, Puma и Qiagen.
5 компаний, которые сейчас в MDAX, но с 20 сентября будут включены в SDAX (индекс компаний с малой капитализацией): Hochtief, Encavis, MorphoSys, Nordex, Shop Apotheke.
5 компаний, которые с 20 сентября будут включены в MDAX: Vantage Towers, Befesa, Zooplus, Hypoport и Jungheinrich.
Таким образом, 15 из 60 компаний покинут MDAX и 5 добавятся. С 20 сентября индекс будет состоять из 50 компаний.
Индекс SDAX сейчас состоит из 70 компаний. С 20 сентября из него будут исключены 6 компаний: Suess Micro, Borussia Dortmund, Vossloh, Medos, ElringKlinger, Hamburger Hafen. Их заменят: Suse, Synlab, About You, Secunet, PVA TePla и STO (также 6 компаний).
Комментарий «Открытие Research»
Михаил Шульгин, начальник отдела глобальных исследований «Открытие Брокер»:
Мы ожидаем позитивный эффект от ребалансировки. Индекс становится более диверсифицированным, более точно отражающим структуру германской экономики. Конечно, сейчас среди компонентов DAX уже 4 представителя автопрома, и будет добавлен пятый. Но в то же время добавляется интернет-магазин одежды Zalando SE, компания по доставке еды и продуктовых наборов HelloFresh. Помимо усиления сферы e-commerce также появляется и технологический производитель медоборудования Siemens Healthineers.
Ну и, конечно, следует отметить Airbus — пятую по величине компанию Франкфуртской фондовой биржи, которая, несмотря на свою огромную капитализацию не могла попасть ранее в DAX, так как не соответствовала одному из критериев отбора: по локальному торговому обороту она обычно проигрывала другим кандидатам. Однако правила попадания в индекс были изменены и упрощены. Этот критерий больше не берется в расчет. Теперь же компания, уже включенная в индекс, должна соответствовать требованию по минимальному торговому обороту в среднем за 12 месяцев (не менее 0,8 млрд евро). Обновленный DAX выглядит более привлекательным для когорты международных инвесторов.
Представленная ниже диаграмма отражает динамику в процентах с начала года индекса DAX, панъевропейского индекса Stoxx Europe 600, а также новых компонентов DAX с капитализацией не менее $15 млрд. Мы видим, что с начала года по 6 сентября включительно DAX проигрывает по темпам своему панъевропейскому визави. В то же время динамика у Zalando, Symrise и Puma хуже флагманского индекса Германии, однако у остальных, включая тяжеловесов Airbus и Sartorius она существенно лучше. На наш взгляд, потенциал роста у нового индекса выше. За счет более широкой палитры отраслей он выглядит способным опередить по темпам индекс широкого рынка.
Также следует отметить новые квалификационные критерии, которые подразумевают положительный показатель Ebitda за 2 последних годовых периода, прибыль за два квартала. Компании-компоненты DAX теперь будут обязаны подавать проверенные годовые, полугодовые и квартальные отчеты. Эти требования повышают прозрачность компаний, что позитивно для инвесторов.
Основным поставщиком новых компонентов будет MDAX — индекс компаний со средней капитализацией. Сейчас в него входят 60 компаний.
10 компаний, которые сейчас в MDAX, но с 20 сентября будут включены в DAX: Airbus, Zalando, Siemens Healthineers, Symrise, HelloFresh, Sartorius, Porsche Automobil Holding, Brenntag, Puma и Qiagen.
5 компаний, которые сейчас в MDAX, но с 20 сентября будут включены в SDAX (индекс компаний с малой капитализацией): Hochtief, Encavis, MorphoSys, Nordex, Shop Apotheke.
5 компаний, которые с 20 сентября будут включены в MDAX: Vantage Towers, Befesa, Zooplus, Hypoport и Jungheinrich.
Таким образом, 15 из 60 компаний покинут MDAX и 5 добавятся. С 20 сентября индекс будет состоять из 50 компаний.
Индекс SDAX сейчас состоит из 70 компаний. С 20 сентября из него будут исключены 6 компаний: Suess Micro, Borussia Dortmund, Vossloh, Medos, ElringKlinger, Hamburger Hafen. Их заменят: Suse, Synlab, About You, Secunet, PVA TePla и STO (также 6 компаний).
Комментарий «Открытие Research»
Михаил Шульгин, начальник отдела глобальных исследований «Открытие Брокер»:
Мы ожидаем позитивный эффект от ребалансировки. Индекс становится более диверсифицированным, более точно отражающим структуру германской экономики. Конечно, сейчас среди компонентов DAX уже 4 представителя автопрома, и будет добавлен пятый. Но в то же время добавляется интернет-магазин одежды Zalando SE, компания по доставке еды и продуктовых наборов HelloFresh. Помимо усиления сферы e-commerce также появляется и технологический производитель медоборудования Siemens Healthineers.
Ну и, конечно, следует отметить Airbus — пятую по величине компанию Франкфуртской фондовой биржи, которая, несмотря на свою огромную капитализацию не могла попасть ранее в DAX, так как не соответствовала одному из критериев отбора: по локальному торговому обороту она обычно проигрывала другим кандидатам. Однако правила попадания в индекс были изменены и упрощены. Этот критерий больше не берется в расчет. Теперь же компания, уже включенная в индекс, должна соответствовать требованию по минимальному торговому обороту в среднем за 12 месяцев (не менее 0,8 млрд евро). Обновленный DAX выглядит более привлекательным для когорты международных инвесторов.
Представленная ниже диаграмма отражает динамику в процентах с начала года индекса DAX, панъевропейского индекса Stoxx Europe 600, а также новых компонентов DAX с капитализацией не менее $15 млрд. Мы видим, что с начала года по 6 сентября включительно DAX проигрывает по темпам своему панъевропейскому визави. В то же время динамика у Zalando, Symrise и Puma хуже флагманского индекса Германии, однако у остальных, включая тяжеловесов Airbus и Sartorius она существенно лучше. На наш взгляд, потенциал роста у нового индекса выше. За счет более широкой палитры отраслей он выглядит способным опередить по темпам индекс широкого рынка.
Также следует отметить новые квалификационные критерии, которые подразумевают положительный показатель Ebitda за 2 последних годовых периода, прибыль за два квартала. Компании-компоненты DAX теперь будут обязаны подавать проверенные годовые, полугодовые и квартальные отчеты. Эти требования повышают прозрачность компаний, что позитивно для инвесторов.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба