Риски и перспективы акций сервиса изучения иностранных языков Duolingo » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Риски и перспективы акций сервиса изучения иностранных языков Duolingo

7 сентября 2021 Фридом Финанс

За последнюю неделю акции платформы для изучения иностранных языков Duolingo Inc. (NASDAQ: DUOL) подорожали более чем на 35% до $163,06 на торгах 3 сентября. Многие инвесторы позитивно оценивают будущее компании, однако вместе с этим для нее существуют серьезные риски.

Главный позитивный фактор для Duolingo — высокий интерес к изучению иностранных языков (для путешествия, улучшения карьерных перспектив, личного общения и т. д.). Как итог, с 2012 г. приложение компании было загружено более 500 млн раз. В 2020 г. выручка компании выросла на 129% год к году, а ее валовая маржа улучшилась до 72%. Таким образом, Duolingo является одной из немногих молодых растущих компаний, способных генерировать положительный свободный денежный поток и прибыльность.

Однако сам по себе бизнес по изучению иностранных языков очень специфичен, что создает определенные риски, в том числе и для Duolingo. Прежде всего, речь идет о высоком оттоке подписчиков. Как уже говорилось выше, за девять лет приложение было загружено более 500 млн раз, но количество активных пользователей, по итогам последнего квартала, составляет 40 млн. Это не говорит о качестве приложения Duolingo, это лишь свидетельствует об особенности этого рынка — люди достигают определенного уровня знания языка и перестают пользоваться приложением. Таким образом, общее количество загрузок Duolingo — это не самый информативный показатель для оценки деятельности компании. Гораздо важнее — общее количество активных пользователей и скорость их привлечения.

При этом данное направление предполагает серьезные инвестиции в продажи и маркетинг, особенно с учетом высокой конкуренции в отрасли.

В 2020 г. Duolingo потратила 22% выручки на продажи и маркетинг, хотя в последнем квартале эти расходы сократились до 16% от выручки. Но при этом пользовательская база Duolingo также сократилась на 3% по сравнению с прошлым годом.

Несмотря на то, что маркетинг — это серьезная статья расходов, она не является самой крупной. Так, Duolingo в последнем квартале потратила на исследования и разработки 37% своей выручки. В общей компания намерена потратить на инновации в нынешнем году примерно $44,5 млн. Вероятно, Duolingo планирует создать новые образовательные приложения, которые можно будет монетизировать. Например, недавно было запущено приложение для повышения грамотности Duolingo ABC.

Таким образом, будущее Duolingo может быть связано с преобразованием ее из приложения для изучения языков в полноценную платформу для образовательных технологий.

http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter