Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Рост продаж Tesla в Китае имеет историческое обоснование и мало что говорит о будущем » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Рост продаж Tesla в Китае имеет историческое обоснование и мало что говорит о будущем

9 сентября 2021 Открытие | Tesla Сыроваткин Олег
В августе Tesla резко увеличила продажи произведенных в Китае электромобилей, сообщила Китайская ассоциация пассажирских автомобилей (CPCA) в среду, 8 сентября:

в прошлом месяце компания продала 44 264 собранных в Китае электромобиля (+34,3% м/м), из которых 31 379 пошли на экспорт (в основном в Европу);
в самом Китае были проданы 12 885 таких электромобилей (+49,46% к показателю июля, когда продажи рухнули на 69% м/м);
Tesla обошла в августе по продажам электромобилей и BYD (60 858 электро- и гибридных автомобилей примерно в равных долях), и совместное предприятие General Motors и SAIS Motor (43 783 электромобилей);
общий объем продаж автомобилей в Китае в августе составил 1,48 млн шт., что на 14,7% меньше, чем в прошлом году. При этом объем продаж так называемых NEVs, т. е. электро- и гибридных автомобилей, вырос за год на 168% и составил в августе 249 тыс. штук.
Исторические данные говорят о том, что в первом месяце квартала Tesla обычно продает меньше электромобилей, чем в последующих двух. Поэтому высокий процентный рост продаж в августе относительно провального июля не стоит переоценивать, так в целом он соответствует долгосрочным трендам. Кроме того, цифры по продажам электромобилей в Китае могли бы быть и выше, учитывая, что в июле Tesla представила там более дешевую версию Model Y и понизила начальную цену седанов Model 3 примерно на 6%.

В Китае компания Илона Маска попадает под все более пристальное внимание со стороны регуляторов, подвергается растущей критике со стороны публики и сталкивается с ужесточением конкуренции со стороны местных автопроизводителей. В частности, NIO продал в августе в Китае 5 880 электромобилей (+48,3% г/г, -25,9% м/м), XPeng — 7 214 электромобилей (+172% г/г, -10,3% м/м), а Li Auto — 9 433 электромобиля (+250% г/г, +9,8% м/м).

Другие ведущие западные автопроизводители также планируют увеличить свое присутствие в Поднебесной. Эксперты Bloomberg Intelligence прогнозируют, что в ближайшие три года Mercedes-Benz и BMW могут выпустить несколько премиальных моделей электромобилей для рынка Китая, которые станут прямыми конкурентами продукции Tesla.

Еще одна проблема, которая стоит перед всеми автопроизводителями, заключается в глобальном дефиците чипов. По данным Bloomberg, из-за него Tesla в августе приостанавливала некоторые производственные процессы на четыре дня. А на прошлой неделе NIO понизил прогноз по продажам на третий квартал из-за «сохраняющейся неопределенности с поставками полупроводниковой продукции».

Таким образом, Tesla является бенефициаром роста популярности электромобилей в Китае, но сильные цифры по продажам в августе можно объяснить историческими трендами, а ужесточение конкуренции со стороны как местных, так и западных производителей может оказать негативное влияние на ее маржу.

Динамика акций
В начале торгов среды, 8 сентября, акции Tesla поднималась до максимального значения за последние пять месяцев на уровне $764,45. В дальнейшем бумага несколько снизилась, но смогла показать динамику лучше рынка, подорожав по итогам дня на 0,13%, тогда как S&P 500 снизился на 0,13%. В целом акции автопроизводителей показали в среду смешанную динамику. С начала года акции Tesla подорожали на 6,83%, тогда как S&P 500 вырос на 20,18%.

Рост продаж Tesla в Китае имеет историческое обоснование и мало что говорит о будущем


По акциям Tesla 22 рекомендации «покупать», 10 — «продавать», 13 — «держать», свидетельствуют данные в терминале Bloomberg. 12-месячный консенсус-таргет составляет $680,04, что на 9,8% ниже текущей цены ($753,87).