Spirit AeroSystems — эксклюзивный поставщик для самолетов Boeing » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Spirit AeroSystems — эксклюзивный поставщик для самолетов Boeing

10 сентября 2021 БКС Экспресс Мамонтов Андрей
Spirit AeroSystems (SPR) — мировой производитель коммерческих авиационных конструкций. Работает в трех сегментах: фюзеляжные системы, двигательные установки и системы крыльев.

Основана в 1927 г. Капитализация $4,2 млрд.

Крупные клиенты

- Компания до 2005 г. принадлежала Boeing. Сейчас является эксклюзивным поставщиком всех продуктов, производимых для моделей B737, B747, B767 и B777 и некоторых компонентов B787. Соглашения продлеваются в течение всего срока службы каждого самолета. За счет этого Boeing сильно зависит от Spirit AeroSystems. Риски потери Boeing как клиента крайне низкие.
- Помимо поставок Boeing, SPR поставляет несколько самолетов для Airbus, Bombardier, Rolls-Royce, Mitsubishi Heavy Industries, Lockheed Martin, Northrop Grumman и вертолеты для Bell. У компании ограниченные возможности по диверсификации и увеличению клиентской базы. В то же время крайне высокие барьеры для входа в индустрию планеров снижают риск потери доли рынка.

Выручка
- В 2020 г. продажи сильно упали из-за Covid-19 и составили $3,4 млрд, что на 56% ниже результатов 2019 г.
- Согласно консенсус-прогнозу, выручка будет расти со среднегодовым темпом 24% в период 2021–2023 гг.

Прибыль
По итогам 2021 г. убыток на акцию составил -$5,72. В 2021 г. прогнозируется сокращение убытка до уровня -$2,6. Выход на прибыль планируется к декабрю 2022 г. с EPS=$0,1.

Перспективы
- Спрос на узкофюзеляжные самолеты растет. По мере увеличения спроса на авиаперевозки, растет спрос на узкофюзеляжные самолеты, например B737 MAX. Узкофюзеляжные самолеты являются крупнейшим сегментом рынка и составляют 60% мирового авиапарка. Консалтинговая компания Oliver Wyman прогнозирует, что глобальный спрос на данный тип самолетов будет расти на 3,5% ежегодно в течение следующих 10 лет, а совокупные поставки будут на уровне 90% от ожидаемых до COVID-19. Эти факторы будут способствовать восстановлению доходов Spirit AeroSystems.

- Boeing прогнозирует, что в ближайшие 20 лет авиакомпаниям потребуется 32 тыс. новых узкофюзеляжных самолетов. Как эксклюзивный поставщик фюзеляжей B737 MAX, SPR имеет все шансы воспользоваться долгосрочным спросом.

- Службы безопасности в США, Бразилии, Канаде, Австралии, Великобритании и ЕС разрешили возврат 737 MAX. За счет этого заказы на самолет снова набирают обороты. Авиакомпании: United Airlines, Southwest Airlines и Ryanair в начале 2021 г. разместили в общей сложности 200 заказов на Boeing 737 MAX, что составляет 6% от текущего портфеля заказов Boeing 737. Для сравнения в 2020 г. Spirit AeroSystems осуществила всего 71 поставку B737. Руководство компании ожидает, что поставки B737 в 2021 г. увеличатся более чем вдвое по сравнению с уровнем прошлого года и достигнут 160 шт.

Денежный поток
Руководство компании прогнозирует, что потребуется около 18 месяцев, чтобы синхронизировать темпы производства с Boeing. В конце 2020 г. остаток денежных средств составлял $1,9 млрд. Компания сможет управлять операционной деятельностью в течение 42 месяцев, прежде чем потребуется дополнительный капитал. Этот расчет предполагает сохранение текущего уровня выручки, административных расходов, расходов на исследования и разработки, капитальных затрат и выплаты по кредитам. Этот сценарий маловероятен и предполагает наихудший вариант без увеличения спроса и выручки относительно уровня IV квартала 2020 г. Расчеты свидетельствуют о сильной денежной подушке компании и подготовке к продолжительному периоду низких продаж и сжиганию денег.

Техническая картина

Акции торгуются на 63% ниже максимумов января 2018 г. В ноябре 2020 г. начал формироваться на месячном графике первый импульс роста. Длина импульса указывает на долгосрочные цели в районе $59–64,6 (потенциал +52–66%).

Последние четыре месяца котировки корректировались и сейчас торгуются возле месячной зоны поддержки $34–39. На дневном графике последний импульс на стороне продавцов, за счет пробоя уровня $39. Эти факторы указывают на цели снижения в области $34,6–36,2. При достижении этой зоны можно рассмотреть акции для добавления в долгосрочный портфель на малый процент от капитала. Горизонт инвестирования — 2022–2023 гг.

Медианный таргет аналитиков на 12 месяцев: $55,8, что на 43% выше текущей цены.

Spirit AeroSystems — эксклюзивный поставщик для самолетов Boeing

http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter