15 сентября 2021 Bloomberg | Природный газ
Газовое ралли угрожает планам развивающихся стран нарастить импорт СПГ. Уже есть первые признаки замедления импорта
Рост цен на сжиженный природный газ до беспрецедентных высот может повлиять на рост цен на топливо в будущем. Чрезвычайно высокие цены вызывают вопросы у развивающихся рынков, включая Бангладеш, Пакистан, Вьетнам и Индию, в отношении планов по увеличению использования газа, что ставит под сомнение проекты по расширению или созданию инфраструктуры для импорта этого вида сырья, считает Брюс Робертсон, аналитик Института экономики энергетики и финансового анализа.
Это удар для таких экспортеров, как Катар, которые рассчитывают на страны, стремящиеся увеличить поставки. Некоторые развивающиеся страны имели большие планы наращивания импорта СПГ, когда спотовые цены были ниже, как способ поэтапного отказа от более грязной выработки электроэнергии на угле и мазуте. Резкий скачок базовых цен в Северной Азии, которые за последний год выросли в пять раз до самого высокого сезонного уровня за всю историю наблюдений, снизил вероятность того, что развивающиеся страны станут отдельным фактором рост спроса на газ после восстановления от пандемии, что Международное энергетическое агентство прогнозировало в июле.
«Если топливо оказалось недоступно по цене, нет смысла строить планы по увеличению его использования» - написал Робертсон в отчете. «В то время как спотовые цены на СПГ в настоящее время очень высоки, их среднесрочные перспективы гораздо более туманны».
По словам Робертсона, в долгосрочной перспективе спотовые цены будут оставаться нестабильными в периоды удорожания сырья. Отчасти это связано с тем, что банки более осторожно относятся к кредитованию новых поставок и к увеличению затрат на разведку и добычу, сказал он.
Клиенты, обеспокоенные колебаниями спотовых (текущих) цен, могут захотеть перейти на долгосрочные контракты, которые привязаны к нефти и которая была менее волатильной. Но и это не выход: поставщики по срочным контрактам могут потребовать провести индексацию цен, чтобы отразить последнее ценовое ралли. Уже есть свидетельства того, что страны, для которых сырье стало дорогим, начинают сокращать импорт. Бангладеш планирует остановить спотовые закупки СПГ до конца года, Пакистан не в полном объеме осуществляет тендеры на закупку, а индийские импортеры ограничили спотовые закупки.
Импорт СПГ на развивающиеся рынки, включая Индию, Бангладеш, Пакистан и Таиланд, достиг своего пика в октябре 2020 года, когда начался последний зимний скачок цен, согласно сообщению, опубликованному в прошлом месяце Eurasia Group. Развивающиеся страны уже вынужденны увеличить производство электроэнергии на мазуте в качестве альтернативы более экологически чистому СПГ, что усложняет планы по сокращению выбросов и достижению зеленых целей.
«Если отрасль СПГ не найдет способы избежать таких резких скачков цен в будущем и снизить долгосрочную среднюю цену на топливо, вполне возможно, что потребление в Южной и Юго-Восточной Азии не оправдает ожиданий отрасли», - отмечают аналитики Eurasia Group.
Рост цен на сжиженный природный газ до беспрецедентных высот может повлиять на рост цен на топливо в будущем. Чрезвычайно высокие цены вызывают вопросы у развивающихся рынков, включая Бангладеш, Пакистан, Вьетнам и Индию, в отношении планов по увеличению использования газа, что ставит под сомнение проекты по расширению или созданию инфраструктуры для импорта этого вида сырья, считает Брюс Робертсон, аналитик Института экономики энергетики и финансового анализа.
Это удар для таких экспортеров, как Катар, которые рассчитывают на страны, стремящиеся увеличить поставки. Некоторые развивающиеся страны имели большие планы наращивания импорта СПГ, когда спотовые цены были ниже, как способ поэтапного отказа от более грязной выработки электроэнергии на угле и мазуте. Резкий скачок базовых цен в Северной Азии, которые за последний год выросли в пять раз до самого высокого сезонного уровня за всю историю наблюдений, снизил вероятность того, что развивающиеся страны станут отдельным фактором рост спроса на газ после восстановления от пандемии, что Международное энергетическое агентство прогнозировало в июле.
«Если топливо оказалось недоступно по цене, нет смысла строить планы по увеличению его использования» - написал Робертсон в отчете. «В то время как спотовые цены на СПГ в настоящее время очень высоки, их среднесрочные перспективы гораздо более туманны».
По словам Робертсона, в долгосрочной перспективе спотовые цены будут оставаться нестабильными в периоды удорожания сырья. Отчасти это связано с тем, что банки более осторожно относятся к кредитованию новых поставок и к увеличению затрат на разведку и добычу, сказал он.
Клиенты, обеспокоенные колебаниями спотовых (текущих) цен, могут захотеть перейти на долгосрочные контракты, которые привязаны к нефти и которая была менее волатильной. Но и это не выход: поставщики по срочным контрактам могут потребовать провести индексацию цен, чтобы отразить последнее ценовое ралли. Уже есть свидетельства того, что страны, для которых сырье стало дорогим, начинают сокращать импорт. Бангладеш планирует остановить спотовые закупки СПГ до конца года, Пакистан не в полном объеме осуществляет тендеры на закупку, а индийские импортеры ограничили спотовые закупки.
Импорт СПГ на развивающиеся рынки, включая Индию, Бангладеш, Пакистан и Таиланд, достиг своего пика в октябре 2020 года, когда начался последний зимний скачок цен, согласно сообщению, опубликованному в прошлом месяце Eurasia Group. Развивающиеся страны уже вынужденны увеличить производство электроэнергии на мазуте в качестве альтернативы более экологически чистому СПГ, что усложняет планы по сокращению выбросов и достижению зеленых целей.
«Если отрасль СПГ не найдет способы избежать таких резких скачков цен в будущем и снизить долгосрочную среднюю цену на топливо, вполне возможно, что потребление в Южной и Юго-Восточной Азии не оправдает ожиданий отрасли», - отмечают аналитики Eurasia Group.
http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба