«Черкизово» (MCX: GCHE) — один из лидеров российского рынка мясной продукции по объемам производства и продаж мяса курицы, индейки, свинины и колбасных изделий. Холдинг контролирует всю производственную цепочку: от выращивания сельхозпродукции и производства комбикормов до переработки мяса и выпуска готовой брендированной продукции для продаж в России и за рубежом.
Компания опубликовала консолидированную финансовую отчетность по итогам первого полугодия 2021 года, где отразила рекордную выручку и прибыль на фоне сильных операционных показателей. Напомню, что рост цен, который затронул практически все отрасли экономики в первом полугодии, не обошел стороной и мясной рынок: средние цены продажи курицы и колбасных изделий «Черкизово» достигли исторического максимума.
Кроме того, бизнес обновил рекорды по объемам продаж в сегментах птицеводства и мясопереработки, что также позитивно отразилось на финансовых результатах компании.
Дисклеймер: если мы пишем, что что-то выросло или упало на X%, то по умолчанию подразумеваем сравнение с данными отчета за аналогичный период прошлого года, если не указано другое.
Финансовые результаты
Благодаря росту цен и объемов продаж, выручка «Черкизово» выросла на 21% и достигла 73,1 млрд рублей. Продажи курицы в денежном выражении выросли на 30%, а индейки и продукции мясопереработки — на 26%. Только в сегменте свиноводства выручка сократилась на 10% из-за падения объемов производства.
В структуре выручки компании основная доля — птицеводческая продукция. Совокупно на продажи курицы и индейки пришлось около 67% всей выручки.
Себестоимость продаж выросла на 21%, до 55,4 млрд рублей. На это повлияло удорожание стоимости сырья и материалов, которые используются при производстве мясной продукции.
Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы также увеличились с 8 млрд до 9,2 млрд рублей. Компания потратила больше денег на зарплаты и расходы на пенсионное обеспечение, а еще выросли почти в два раза расходы на маркетинг и рекламу.
В итоге операционная прибыль выросла на 35% и достигла рекордных 14,8 млрд рублей. Однако с учетом корректировок на разовые и неденежные статьи, рост операционной прибыли составил лишь 7% — с 6,3 млрд до 6,7 млрд рублей.
Процентные расходы компании сократились на 28% и составили 1,6 млрд рублей. Основная причина — рост государственных субсидий с 0,5 млрд до 0,9 млрд рублей, которые компания получает с января 2017 года. Государство оказывает поддержку сельхозпроизводителям, субсидируя их деятельность через аккредитованные банки, которые предоставляют им кредиты по сниженной ставке.
В результате чистая прибыль холдинга выросла на 62% и достигла рекордных 13,4 млрд рублей. С учетом корректировок на разовые и неденежные статьи отчетности — на 48%, до 5,4 млрд рублей, что тоже максимально для данного периода.
Финансовые показатели за первое полугодие, млрд рублей
Структура выручки по сегментам без учета продаж внутри компании
Инвестиции, долги и дивиденды
Инвестиции. Капитальные вложения «Черкизово» значительно превысили аналогичные периоды прошлых лет. Рост вложений составил 77%.
В апреле холдинг приобрел компанию «Пит-Продукт» в Ленинградской области. В результате в холдинг вошли еще два мясоперерабатывающих комбината с оборотом 39 тысяч тонн колбас, сосисок и мясных деликатесов в год. Кроме того, в июне завершилась модернизация предприятия «Отечественный продукт», которое будет заниматься производством говяжьих котлет для бургеров: проектная мощность комплекса составляет 13 тысяч тонн продукции в год.
Долги. Чистый долг «Черкизово» вырос на 12%, до 71,8 млрд рублей, за счет роста краткосрочных кредитов и займов. Коэффициент «Чистый долг / скорректированная EBITDA» вырос с 2,4 до 2,6.
Дивиденды. Дивидендная политика компании предполагает, что компания выплачивает не менее 50% от скорректированной чистой прибыли, если коэффициент «чистый долг / скорректированная EBITDA» не превышает 2,5. То есть рост долговой нагрузки до 2,6 — веский повод снизить дивиденды, но исторически «Черкизово» выплачивала дивиденды по той же схеме и при более высоких коэффициентах долговой нагрузки.
7 августа совет директоров «Черкизово» рекомендовал направить на дивиденды по итогам первого полугодия 85,27 Р на одну обыкновенную акцию. Это около 3,5 млрд рублей, или 65% от скорректированной чистой прибыли по итогам первого полугодия. Утвердить это решение акционеры смогут на собрании, которое состоится 22 сентября.
Инвестиционные и долговые показатели за первое полугодие, млрд рублей
Что в итоге
Первое полугодие оказалось весьма успешным для «Черкизово». Рост производства и средних цен продажи позволили компании обновить рекорды по размерам выручки и чистой прибыли. Кроме того, компания находит средства как для того, чтобы существенно расширить объем инвестиций, так и для того, чтобы порадовать инвесторов щедрыми дивидендами. Хотя стоит отметить и рост долговой нагрузки, которая пока остается ниже средних уровней последних лет.
Судя по всему, рост цен на мясо продолжится и в третьем квартале. С 24 по 30 августа мясо вторую неделю подряд оказалось в числе наиболее дорожающих продуктов питания. С одной стороны, рост цен позитивно влияет на динамику выручки, с другой — может привести к росту себестоимости производства и снижению рентабельности продаж.
Однако «Черкизово», как вертикально-интегрированная компания, обладает конкурентным преимуществом перед теми мясопроизводителями, которые не контролируют всю производственную цепочку, а значит, сильнее страдают от всплеска инфляции и роста цен.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Компания опубликовала консолидированную финансовую отчетность по итогам первого полугодия 2021 года, где отразила рекордную выручку и прибыль на фоне сильных операционных показателей. Напомню, что рост цен, который затронул практически все отрасли экономики в первом полугодии, не обошел стороной и мясной рынок: средние цены продажи курицы и колбасных изделий «Черкизово» достигли исторического максимума.
Кроме того, бизнес обновил рекорды по объемам продаж в сегментах птицеводства и мясопереработки, что также позитивно отразилось на финансовых результатах компании.
Дисклеймер: если мы пишем, что что-то выросло или упало на X%, то по умолчанию подразумеваем сравнение с данными отчета за аналогичный период прошлого года, если не указано другое.
Финансовые результаты
Благодаря росту цен и объемов продаж, выручка «Черкизово» выросла на 21% и достигла 73,1 млрд рублей. Продажи курицы в денежном выражении выросли на 30%, а индейки и продукции мясопереработки — на 26%. Только в сегменте свиноводства выручка сократилась на 10% из-за падения объемов производства.
В структуре выручки компании основная доля — птицеводческая продукция. Совокупно на продажи курицы и индейки пришлось около 67% всей выручки.
Себестоимость продаж выросла на 21%, до 55,4 млрд рублей. На это повлияло удорожание стоимости сырья и материалов, которые используются при производстве мясной продукции.
Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы также увеличились с 8 млрд до 9,2 млрд рублей. Компания потратила больше денег на зарплаты и расходы на пенсионное обеспечение, а еще выросли почти в два раза расходы на маркетинг и рекламу.
В итоге операционная прибыль выросла на 35% и достигла рекордных 14,8 млрд рублей. Однако с учетом корректировок на разовые и неденежные статьи, рост операционной прибыли составил лишь 7% — с 6,3 млрд до 6,7 млрд рублей.
Процентные расходы компании сократились на 28% и составили 1,6 млрд рублей. Основная причина — рост государственных субсидий с 0,5 млрд до 0,9 млрд рублей, которые компания получает с января 2017 года. Государство оказывает поддержку сельхозпроизводителям, субсидируя их деятельность через аккредитованные банки, которые предоставляют им кредиты по сниженной ставке.
В результате чистая прибыль холдинга выросла на 62% и достигла рекордных 13,4 млрд рублей. С учетом корректировок на разовые и неденежные статьи отчетности — на 48%, до 5,4 млрд рублей, что тоже максимально для данного периода.
Финансовые показатели за первое полугодие, млрд рублей
Структура выручки по сегментам без учета продаж внутри компании
Инвестиции, долги и дивиденды
Инвестиции. Капитальные вложения «Черкизово» значительно превысили аналогичные периоды прошлых лет. Рост вложений составил 77%.
В апреле холдинг приобрел компанию «Пит-Продукт» в Ленинградской области. В результате в холдинг вошли еще два мясоперерабатывающих комбината с оборотом 39 тысяч тонн колбас, сосисок и мясных деликатесов в год. Кроме того, в июне завершилась модернизация предприятия «Отечественный продукт», которое будет заниматься производством говяжьих котлет для бургеров: проектная мощность комплекса составляет 13 тысяч тонн продукции в год.
Долги. Чистый долг «Черкизово» вырос на 12%, до 71,8 млрд рублей, за счет роста краткосрочных кредитов и займов. Коэффициент «Чистый долг / скорректированная EBITDA» вырос с 2,4 до 2,6.
Дивиденды. Дивидендная политика компании предполагает, что компания выплачивает не менее 50% от скорректированной чистой прибыли, если коэффициент «чистый долг / скорректированная EBITDA» не превышает 2,5. То есть рост долговой нагрузки до 2,6 — веский повод снизить дивиденды, но исторически «Черкизово» выплачивала дивиденды по той же схеме и при более высоких коэффициентах долговой нагрузки.
7 августа совет директоров «Черкизово» рекомендовал направить на дивиденды по итогам первого полугодия 85,27 Р на одну обыкновенную акцию. Это около 3,5 млрд рублей, или 65% от скорректированной чистой прибыли по итогам первого полугодия. Утвердить это решение акционеры смогут на собрании, которое состоится 22 сентября.
Инвестиционные и долговые показатели за первое полугодие, млрд рублей
Что в итоге
Первое полугодие оказалось весьма успешным для «Черкизово». Рост производства и средних цен продажи позволили компании обновить рекорды по размерам выручки и чистой прибыли. Кроме того, компания находит средства как для того, чтобы существенно расширить объем инвестиций, так и для того, чтобы порадовать инвесторов щедрыми дивидендами. Хотя стоит отметить и рост долговой нагрузки, которая пока остается ниже средних уровней последних лет.
Судя по всему, рост цен на мясо продолжится и в третьем квартале. С 24 по 30 августа мясо вторую неделю подряд оказалось в числе наиболее дорожающих продуктов питания. С одной стороны, рост цен позитивно влияет на динамику выручки, с другой — может привести к росту себестоимости производства и снижению рентабельности продаж.
Однако «Черкизово», как вертикально-интегрированная компания, обладает конкурентным преимуществом перед теми мясопроизводителями, которые не контролируют всю производственную цепочку, а значит, сильнее страдают от всплеска инфляции и роста цен.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу