Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Как ведут себя акции Apple после презентации новых продуктов » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Как ведут себя акции Apple после презентации новых продуктов

17 сентября 2021 Открытие | Apple Буторин Евгений
14 сентября Apple провела презентацию, показав миру обновлённую линейку гаджетов, среди которых iPhone, iPad и Apple Watch. Кроме того, компания презентовала новую версию iOS.
Что нового?

Наиболее ожидаемыми новинками со стороны поклонников продукции стали iPhone 13 и iPhone 13 mini, которые получили обновлённый шестиядерный процессор А15 Bionic, более ёмкий аккумулятор (в 2,5 раза более ёмкий, чем в предыдущих моделях) и новую ультраширокоугольную камеру с улучшенным автофокусом. Дизайн поменялся мало — немного уменьшилась чёлка за счёт изменения фронтальной камеры, а также расположение камер на задней крышке стало горизонтальным. Кроме двух стандартных версий, были представлены две премиальные — iPhone 13 Pro и iPhone 13 Pro Max. Объём памяти у этих моделей составит от 128 Гб до 1 Тб. Все новые устройства имеют поддержку 5G и высокую защиту от пыли и воды IP68.

Apple также представила новую версию iPad и возродила iPad mini. При этом гаджеты дополнились поддержкой 5G и зарядкой через USB-C. Миниверсия больше похожа на премиальный продукт, чем версия стандартного размера: Touch ID в миниверсии будет встроен в кнопку блокировки, как на последнем iPad Air.

Для любителей спорта компания выпустила новые Apple Watch 7 и подписку на Fitness+. Новые часы получили дизайн с увеличенным дисплеем и ряд новых функций.

Как отреагировали инвесторы?

Во время презентации акции компании снизились на 1,76%. Так происходит уже не первый год — инвесторы на слухах закладывают позитивные ожидания в стоимость бумаг и продают их на фактах.

Как ведут себя акции Apple после презентации новых продуктов

Рис. 1. Динамика изменения стоимости акций Apple, 10–15 сентября 2021 г. Источник: ru.investing.com


Рис. 2. Динамика изменения стоимости акций Apple, апрель — сентябрь 2021 г. Источник: ru.investing.com

Цена акций Apple начинает расти примерно за три-шесть месяцев до презентации, так как в это время уже появляется информация о новых моделях. После презентации динамика котировок обычно сопоставима с динамикой индекса S&P 500. Хотя бывают исключения: например, в 2019 г. акции компании за полгода после презентации превзошли индекс на 34%.

Такая реакция участников рынка закономерна: во-первых, позитивные ожидания уже отражены в цене, во-вторых, недавно Apple проиграла суд с Epic Games. В дальнейшем этот прецедент может спровоцировать новые суды, вследствие чего компания недосчитается прибыли от комиссий за транзакции внутри App Store. В-третьих, Apple вновь уступает Xiaomi второе место по продажам смартфонов: на текущий момент лидерство держит Samsung, второе место занимает Xiaomi, третье — Apple. По размеру выручки от продажи смартфонов Apple по-прежнему лидирует с долей 41%.

С другой стороны, во всём мире активно развивается технология 5G, поэтому многие пользователи решат поменять устаревший смартфон на новый. Кроме того, помимо подписок на телевидение и музыку, Apple запускает подписку Fitness+, что может принести дополнительную прибыль. А в ближайшее время мы увидим ещё одну презентацию продуктов — наушников AirPods Pro 3, а также обновлённую версию MacBook.

Дополнительным драйвером роста стоимости акций Apple может стать реализация государственных проектов по развитию технологии 5G в 60 странах, что поддержит спрос на новые версии смартфонов. В таком случае компании придётся увеличить выпуск продукции на 10–20%. При этом Apple Inc. может столкнуться с дефицитом чипов, что приведёт к замедлению темпов роста доходов в конце III и в IV квартале. О подобной проблеме компания уже заявляла в конце июля — начале августа.

Возможности и риски для Apple

На данный момент у Apple есть одинаковое количество и возможностей для роста, и рисков. Однако риск дефицита чипов, который наблюдается во всём мире, в совокупности с риском снижения комиссионных доходов от платежей внутри App Store могут нанести сильный вред капитализации компании.