Стоимость фрахта сухогрузов может резко вырасти » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Стоимость фрахта сухогрузов может резко вырасти

17 сентября 2021 Bloomberg
Стоимость фрахта сухогрузов класса «Capesize» в долларах США в день. Белый цвет означает старую методику расчета, а голубой — новую. Данные: Baltic Exchange
Верфи заполнены заказами на строительство контейнеровозов, и дефицит сухогрузов чреват взлетом стоимости их фрахта.

Стоимость фрахта контейнеровозов, которые перевозят промышленную продукцию, росла 20 недель подряд и сегодня превышает среднее пятилетнее сезонное значение на 731%. Таковы данные Drewry Shipping, на которые ссылается Bloomberg.

Все это время стоимость фрахта сухогрузов показывала отстающую динамику, но вскоре ситуация может измениться. Джон Вобенсмит, глава морской транспортной компании Genco Shipping & Trading, прогнозирует, что в ближайшие годы стоимость морской перевозки насыпных и навалочных грузов может резко вырасти из-за дефицита судов.

«В какой-то момент вы достигаете точки, как мы это видели в контейнерных перевозках, когда возникает определенный дефицит транспорта, и тогда стоимость фрахта начинает расти по параболе. Я думаю, что мы приближаемся к такой точке», — сообщил Вобенсмит в интервью Bloomberg.

Стоимость морских контейнерных перевозок резко выросла из-за перебоев в цепочках поставок и логистических проблем, которые наблюдались на фоне восстановления мировой торговли. Эта проблема затронула все уголки земного шара, так как около 80% всех грузов на планете перевозятся по морю. Так называемые балкеры ежегодно перевозят свыше 5 млрд тонн насыпных и навалочных грузов, включая железную руду, уголь, зерновые, сталь и древесину. Поэтому рост стоимости их перевозки затронет все сферы обрабатывающей промышленности и производства.

В понедельник, 13 сентября, стоимость фрахта крупнейших сухогрузов класса «Capesize» показала рекордный рост с 2008 года и достигла $52 908 в день. Вобенсмит отмечает, что в настоящий момент спрос на сухогрузы превышает предложение, и такая ситуация будет длиться годами, так как верфи в основном заполнены заказами на строительство контейнеровозов.

http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter