21 сентября 2021 Bloomberg | Природный газ
Рекордный рост цен на природный газ в Европе не означает, что сейчас в регионе можно выгодно продавать все, что угодно
Хотя в этом году цены в Европе выросли более чем в три раза, они еще не догнали цены на сжиженное топливо, поставляемое в крупнейший регион-импортер — Азию. Это связано с тем, что страны —от Японии до Индии — в панике закупают газ в преддверии зимы, усиливая конкуренцию за небольшие объемы предложения, которые свободно торгуются на спотовом рынке и не привязаны к долгосрочным контрактам.
Торговля СПГ связывает между собой рынки газа в Европе, Азии и США, поэтому изменения в одном регионе могут привести к перераспределению потоков. На встрече крупнейших мировых трейдеров и производителей в Дубае на конференции Gastech — первом крупном очном мероприятии в отрасли с начала пандемии — закупки СПГ станут основной темой обсуждения, поскольку страны стремятся обеспечить тепло- и энергоснабжение в зимний сезон.
Ниже перечислены причины, по которым Европа не может получить СПГ в достаточном объеме, а также рассказывается, что нужно сделать, чтобы изменить ситуацию.
1. Доступность СПГ
Всего за два года избыток в Европе превратился в дефицит. Это произошло из-за резкого роста спроса в Азии, так как Китай быстро оправился от глобальной пандемии. Сильнейшая за десять лет засуха в Бразилии также усилила дефицит, поскольку стране пришлось перейти на СПГ для производства электроэнергии, обычно вырабатываемой гидроэлектростанциями. Все это привело к сокращению поставок в Европу, при этом импорт сокращается с начала июня.
2. Долгосрочные контракты
СПГ в основном поставляется по долгосрочным контрактам, и большая их часть предназначена для Азии. Соответственно, трейдерам остается менее половины от общего объема предложения. Эти контракты обычно привязаны к нефти, которая сейчас стоит дешевле, чем цены на газ в европейских хабах или СПГ в Азии. В результате страны, скорее всего, не откажутся от своих контрактов, что сократит предложение на спотовом рынке.
«Долгосрочные контракты позволяют хорошо заработать, поэтому вы обязательно доставите этот груз», — заявил Сиаран Роу, директор глобального подразделения СПГ в S&P Global Platts.
3. Спреды
Чтобы понять, кто выигрывает битву за газ, необходимо следить за разрывом между ценами в Европе и Азии. В финансовом мире это означает спред между фьючерсами, торгуемыми в Нидерландах, и индексом Japan-Korea Marker, ценой спот в Северо-Восточной Азии.
«Если у вас есть реальный груз, вы доставите его туда, где получите более высокую чистую прибыль, — заявила Стейси Моррис, директор отдела исследований в далласской компании Alerian. — Это повышает конкуренцию».
4. Премия
Но дело не только в спредах. Большое значение имеет стоимость груза после поставки в Европу. В данный момент покупка СПГ маловероятна, так как премия составляет 16 центов по сравнению с фьючерсами.
«Если ситуация не изменится, не удастся получить большое количество СПГ на европейском спотовом рынке», — отметил Роу.
5. Транспортные расходы
Наиболее выгодные условия для продажи СПГ также зависят от того, сколько стоит доставить груз в Европу или Азию. Например, при большой стоимости транспортировки СПГ высока вероятность, что газ, производимый Atlantic LNG, останется в регионе, а не будет поставляться в Азию, добавил Роу.
Чтобы избежать дефицита судов и беспрецедентных спотовых тарифов на танкерные перевозки, как прошлой зимой, трейдеры начали бронировать суда в начале года.
Хотя в этом году цены в Европе выросли более чем в три раза, они еще не догнали цены на сжиженное топливо, поставляемое в крупнейший регион-импортер — Азию. Это связано с тем, что страны —от Японии до Индии — в панике закупают газ в преддверии зимы, усиливая конкуренцию за небольшие объемы предложения, которые свободно торгуются на спотовом рынке и не привязаны к долгосрочным контрактам.
Торговля СПГ связывает между собой рынки газа в Европе, Азии и США, поэтому изменения в одном регионе могут привести к перераспределению потоков. На встрече крупнейших мировых трейдеров и производителей в Дубае на конференции Gastech — первом крупном очном мероприятии в отрасли с начала пандемии — закупки СПГ станут основной темой обсуждения, поскольку страны стремятся обеспечить тепло- и энергоснабжение в зимний сезон.
Ниже перечислены причины, по которым Европа не может получить СПГ в достаточном объеме, а также рассказывается, что нужно сделать, чтобы изменить ситуацию.
1. Доступность СПГ
Всего за два года избыток в Европе превратился в дефицит. Это произошло из-за резкого роста спроса в Азии, так как Китай быстро оправился от глобальной пандемии. Сильнейшая за десять лет засуха в Бразилии также усилила дефицит, поскольку стране пришлось перейти на СПГ для производства электроэнергии, обычно вырабатываемой гидроэлектростанциями. Все это привело к сокращению поставок в Европу, при этом импорт сокращается с начала июня.
2. Долгосрочные контракты
СПГ в основном поставляется по долгосрочным контрактам, и большая их часть предназначена для Азии. Соответственно, трейдерам остается менее половины от общего объема предложения. Эти контракты обычно привязаны к нефти, которая сейчас стоит дешевле, чем цены на газ в европейских хабах или СПГ в Азии. В результате страны, скорее всего, не откажутся от своих контрактов, что сократит предложение на спотовом рынке.
«Долгосрочные контракты позволяют хорошо заработать, поэтому вы обязательно доставите этот груз», — заявил Сиаран Роу, директор глобального подразделения СПГ в S&P Global Platts.
3. Спреды
Чтобы понять, кто выигрывает битву за газ, необходимо следить за разрывом между ценами в Европе и Азии. В финансовом мире это означает спред между фьючерсами, торгуемыми в Нидерландах, и индексом Japan-Korea Marker, ценой спот в Северо-Восточной Азии.
«Если у вас есть реальный груз, вы доставите его туда, где получите более высокую чистую прибыль, — заявила Стейси Моррис, директор отдела исследований в далласской компании Alerian. — Это повышает конкуренцию».
4. Премия
Но дело не только в спредах. Большое значение имеет стоимость груза после поставки в Европу. В данный момент покупка СПГ маловероятна, так как премия составляет 16 центов по сравнению с фьючерсами.
«Если ситуация не изменится, не удастся получить большое количество СПГ на европейском спотовом рынке», — отметил Роу.
5. Транспортные расходы
Наиболее выгодные условия для продажи СПГ также зависят от того, сколько стоит доставить груз в Европу или Азию. Например, при большой стоимости транспортировки СПГ высока вероятность, что газ, производимый Atlantic LNG, останется в регионе, а не будет поставляться в Азию, добавил Роу.
Чтобы избежать дефицита судов и беспрецедентных спотовых тарифов на танкерные перевозки, как прошлой зимой, трейдеры начали бронировать суда в начале года.
http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба