Пора покупать Аэрофлот? » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Пора покупать Аэрофлот?

28 сентября 2021 | Аэрофлот Аведиков Георгий
Компания продолжает испытывать трудности из-за ограничений международных перелетов. Вот наш прошлый разбор. Во 2 квартале количество зарубежных рейсов на (77,7%) ниже, чем в 2019 году. Немного ситуацию исправляют внутренние перелеты, здесь динамика растущая и пассажиропоток на 13,7% выше, чем до пандемии.

📝Комментарий зам. ген. директора ПАО Аэрофлот, Андрея Чиханчина:
«Спрос на внутренние перевозки, в том числе эффект замещения международных поездок полетами по России, позволил Группе «Аэрофлот» во втором квартале 2021 года увеличить пассажиропоток на внутренних линиях на 13,7% по сравнению со вторым кварталом 2019 года. И хотя международные перевозки по-прежнему показывали снижение по сравнению со вторым кварталом 2019 года на 77,7%, наблюдалась положительная динамика по темпам их восстановления. Так, если в первом квартале 2021 года снижение международного пассажиропотока к 2019 году составляло 84,2%, то к июню оно составило уже 75,4% по сравнению с июнем 2019 года, продолжив восстанавливаться в начале третьего квартала. Однако определяющим фактором улучшения результатов и кратного снижения убытка, несмотря на давление на доходные ставки, стал именно внутренний рынок. »

📊 Финансовые результаты за 2 кв. ко 2 кв. 2019 г.:

📉 Выручка снизилась на (31%) до 119,65 млрд. руб.

📉 EBITDA снизилась на (27,9%) до 33,88 млрд. руб.

📉 Чистый убыток составил (2,6 млрд. руб).

Пора покупать Аэрофлот?


Еще одним негативным фактором стал рост долговой нагрузки. Займы выросли на 20,8% кв/кв до 107,1 млрд. руб., что с учетом обязательств по аренде составило 782,5 млрд. руб.

Чистый долг вырос до 669,3 млрд. руб. (с учетом обязательств по аренде).

ND/EBITDA = 11,5

Помимо снижения операционных результатов к допандемийным уровням, из-за высоких цен на нефть в моменте, цены на авиакеросин тоже давят на маржинальность и на прибыль. Как долго такая ситуация продлится пока прогнозировать сложно. Традиционно 3й квартал у компании является лучшим за календарный год (из-за сезона отпусков), дождемся этого отчета и тогда можно будет делать прогнозы по году в целом.

Напомню, даже если прибыль в ближайшие год-два восстановится до уровней 2019 г., то прибыль на акцию все равно будет ниже. В прошлом году Аэрофлот провел доп. эмиссию, что привело к увеличению количества акций в 2,2 раза, нельзя данный фактор не учитывать и сравнивать просто прибыль, а не EPS или, как многие делают, сравнивать цену акций в 2019 году и сейчас.

Приведу пример, акция аэрофлота в 2019 году стоила 93 руб, сейчас она стоит 69 руб. Очевидна недооценка, правда? А давайте посмотрим капитализацию, в 2019 году она была 104 млрд. руб., а сейчас 166 млрд. руб. Отсюда следует, что компанию оценивают сейчас дороже, чем она стоила до кризиса, когда платила дивиденды, имела прибыль и была ниже долговая нагрузка. Если смотреть стоимость компании (EV), то там разница еще больше из-за роста чистого долга.

Как это работает? Я лично пока не понимаю. Все ждут роста акций, но куда им расти, если текущая оценка уже выше той, что была в лучшие годы. Если делать ставку на то, что в 2019 году компания была в 2 раза недооценена, то да, возможно потенциал небольшой сохраняется.

Я пока не вижу ни одного позитивного фактора, который бы говорил в пользу покупки компании. Продолжает расти ключевая ставка, которая окажет негативное влияние на стоимость обслуживания долга. АРА продолжает закупать SSJ-100, ничего не имею против самолета, но статистика говорит о том, что они дольше находятся на земле, чем в воздухе из-за частых поломок.

(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter