Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Обзор «ВСМПО-Ависма»: производитель титана с 10% дивидендной доходностью » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Обзор «ВСМПО-Ависма»: производитель титана с 10% дивидендной доходностью

1 октября 2021 Тинькофф Банк | ВСМПО-АВИСМА Компанищенко Никита
Корпорация «ВСМПО-Ависма» (MOEX: VSMO) — крупнейший в мире производитель титана с полным технологическим циклом: от переработки сырья до выпуска готовой продукции. Компания образовалась в результате объединения двух предприятий в 2005 году: ОАО «ВСМПО» и ОАО «Ависма».

О компании

Корпорация «ВСМПО-Ависма» производит свои изделия из следующих металлов.

Титан. Основная статья экспорта, его доля в общих результатах более 90%. Данный металл особо ценится за низкую плотность в сочетании с высокой прочностью и отличной стойкостью к коррозии. Основной потребитель — это авиакосмическая промышленность, так как титановые сплавы могут функционировать при температурах от 0 до +600 °C, поэтому их используют в авиадвигателях для дисков, лопастей, валов и корпусов.

Ферротитан. Это легирующий сплав железа и титана с минимальным по массе (20%) и максимальным (75%) содержанием титана, полученный путем восстановления или переплава.

Алюминий. Один из самых распространенных и дешевых металлов, его доля в общих результатах около 2,5%.

Основные производственные мощности корпорации расположены в России и США, а дистрибьюторы — в Европе и Азии. Кроме этих компаний есть два предприятия на Украине: «ВСМПО Титан Украина» и Демуринский ГОК, — а также представительства на Кипре и на Британских Виргинских островах.

Обзор «ВСМПО-Ависма»: производитель титана с 10% дивидендной доходностью


Основные объекты «ВСМПО-Ависма»







Операционная деятельность

COVID-19 крайне негативно влияет на результаты корпорации из-за падения спроса со стороны основных покупателей — авиапроизводителей. Во втором квартале 2020 года резко снизился пассажиропоток у авиакомпаний, из-за чего им пришлось пересмотреть свои планы по покупке новых самолетов, что, в свою очередь, привело к падению продаж титановой продукции.

UNITI — совместное предприятие с американской компанией Allegheny Technologies, которое сейчас занимает около 30% мирового рынка, поставляя по всему миру промышленное титановое оборудование.



География поставок титановой продукции



Структура экспорта титановой продукции



Дивиденды

У корпорации нет привязанного коэффициента распределения чистой прибыли. При этом до пандемии COVID-19 и кризиса в отрасли компания старалась распределять между акционерами практически всю чистую прибыль по РСБУ, делая это два раза в год — за первое полугодие и за второе.

Компания до пандемии в среднем зарабатывала 10 млрд рублей, а сейчас зарабатывает 8 млрд рублей. Если руководство решит вернуться к выплате всей чистой прибыли по РСБУ, то текущий дивиденд будет на уровне 700 Р за полугодие при чистой прибыли 8 млрд рублей, а целевой дивиденд — 900 Р при чистой прибыли 10 млрд рублей.

Несмотря на нулевые дивиденды, компания не отказалась от распределения чистой прибыли между акционерами, «ВСМПО-Ависма» в ноябре 2020 года объявила об обратном выкупе акций (buyback) на сумму в размере 5 млрд рублей до конца 2021 года.



Динамика дивидендных выплат



Результаты

Компания все еще находится в кризисе, из которого менеджмент надеется выйти не ранее 2022 года. Финансовые показатели «ВСМПО-Ависма» отстают от допандемийных значений в среднем на 15—20%.

Финансовые результаты за последние 5 лет, млрд рублей



Мультипликаторы «ВСМПО-Ависма» за последние 5 лет



Аргументы за

Байбэк. Обратный выкуп продолжится, компания израсходовала менее половины от назначенной суммы — всего 5 млрд рублей. На счетах дочернего предприятия, которое проводит байбэк, находится 70 890 акций «ВСМПО-Ависма» — это примерно 2 млрд рублей.

Дивиденды. До пандемии COVID-19 компания старалась распределять всю заработанную прибыль по РСБУ между акционерами.

Защита от санкций. «ВСМПО-Ависма» обеспечивала до 35% всех потребностей в титане Boeing, 65% спроса Airbus и 100% — Embraer.

Аргументы против

Краткосрочное падение спроса. По данным «ВСМПО-Ависма», снижение мирового пассажирооборота на 40% в 2020 году с последующим ростом на 19% в 2021 году, на 10% в 2022 году и на 5% начиная с 2023 года приведет к снижению спроса на новые самолеты в краткосрочной перспективе примерно на 25% по сравнению с оценками до вспышки заболеваемости коронавирусной инфекцией.

Оценка. Текущие мультипликаторы «ВСМПО-Ависма» намного выше средних значений прошлых периодов.

Непрофильные инвестиции. В апреле 2018 года корпорация купила практически 6%-ю долю в «Русгидро», а в 1 полугодии 2021 года «ВСМПО-Ависма» объявила о приобретении 8709 кг золота.

Что в итоге

У «ВСМПО-Ависма» уникальный бизнес, который быстро восстановится после выхода экономик развитых стран из кризиса. Произойдет это, вероятно, в 2023 году, вернуться к выплате дивидендов логично именно в этот период.

Но если менеджмент решит это сделать сейчас, то дивиденд за полугодие составит 700 Р: корпорация последние два полугодия стабильно зарабатывает по РСБУ в среднем около 8 млрд рублей. При этих данных дивидендная доходность «ВСМПО-Ависма» за 6 месяцев будет 2,3%, а за 12 месяцев — 4,6%. Это ниже, чем у коллег по металлургическому сектору в НЛМК, ММК и «Северстали» и в горнодобывающей отрасли — у «Норникеля», «Алросы», «Распадской».

https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу