2 октября 2021 Фридом Финанс | NIO
Акции китайской компании — разработчика и производитель электромобилей NIO Inc. (NYSE: NIO) пострадали от действий местных регуляторов. Однако внимание к компании сохраняется, поскольку она впервые встретится с Tesla Inc. (NASDAQ: TSLA) на уникальном рынке, опередившем время.
NIO готовится в начале 2022 г. начать производство нового седана ET7, о котором Ffin.ru рассказывал ранее. Эта машина в той же нише, что и Tesla Model S. До настоящего времени NIO не вступала в острую конкуренцию с Tesla на «просторном» китайском рынке. Однако в следующем году NIO выйдет с ET7 на рынок Германии и, главное, Норвегии. Последнее — особенно суровая проверка для бренда NIO. И дело не в холодном климате Норвегии. Несмотря на сильные морозы, которые многие скептики считали непреодолимой проблемой для электромобилей, Норвегия стала первой в мире страной, которая вступила в финальную фазу перехода на электротранспорт. Как и некоторые другие европейские страны, Норвегия намерена прекратить продажи новых автомобилей с бензиновыми и дизельными моторами с 2025 г. Но по факту это может произойти уже в апреле 2022 г., когда все купленные новые машины в Норвегии будут электрическими. На графике ниже представлена динамика регистрации автомобилей с ДВС в стране. При текущих темпах скоро их перестанут покупать вовсе.
В Норвегии безусловным лидером по продажам являются машины Tesla. У них уже сложилась устойчивая репутация, и автомобили этого бренда популярны у норвежцев. Высокий средний уровень дохода в Норвегии позволяет людям выбирать персональный транспорт, ориентируясь не только на цену. На этом рынке NIO придется конкурировать качеством, комфортом и надежностью, а успех или неудача в Норвегии станет маркером и для других рынков.
На торгах 30 сентября акция NIO стоила $35,63.
http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу