4 октября 2021 Фридом Финанс
Во время пандемии коронавируса сеть пиццерий Domino's Pizza Inc. (NYSE: DPZ) быстро наращивала продажи. Модель продажи на вынос или с доставкой, выработанная компанией много лет назад, наиболее удачно вписалась в новые условия. Фактически, Domino's Pizza была одной из немногих сетей, которой из-за коронавируса не надо было серьезно перестраивать систему работу.
Пицца остается одним из самых популярных типов еды с доставкой в США и других странах, что поддерживает продажи Domino's Pizza по всему миру. Однако усиливающаяся конкуренция может оказать давление на рост компании.
Сегодня преимуществом сети является ориентация на продажу франшиз. Франчайзи владеют подавляющим большинством из 17 819 заведений Domino's Pizza по всему миру. Например, в США в собственности компании только 364 заведения. Модель франшизы децентрализует ответственность, что снижает капитальные вложения, необходимые для расширения. В конечном итоге, это помогает компании контролировать расходы. Достаточно ли этой экономии, чтобы удерживать сильные финансовые показатели?
Наиболее серьезное давление на Domino's Pizza оказывают универсальные сети доставки, такие как DoorDasz, Uber Eats и др. Теперь у потребителей гораздо большей возможностей для выбора, вплоть до сложных блюд.
За последнее десятилетие доход Domino's Pizza увеличивался на 10% в год, но на фоне растущей конкуренции этот показатель может снизиться в ближайшие десять лет. Надо учитывать, что у сети пиццерий хорошая операционная маржа, что оставляет возможность для снижения цены или проведения других маркетинговых программ.
Таким образом, у Domino's Pizza сильный бизнес, который имеет ресурсы для противостояния конкуренции. Акции DPZ пережили несколько ралли и сейчас торгуются только на 13% ниже 52-недельных максимумов. На торгах 1 октября акция DPZ стоила $475,07.
http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу