11 октября 2021 Finanz.ru
Министерство финансов России предложило ввести возможность передачи налоговой тайны иному лицу по заявлению ее собственника. Такая инициатива содержится в проекте Основных направлений налоговой, бюджетной и таможенно-тарифной политики на 2022-2024 гг.
«[Необходимо] совершенствование института налоговой тайны, включая введение возможности передавать сведения, составляющие налоговую тайну, иному лицу по заявлению плательщика - собственника таких сведений», - говорится в документе.
Таким образом, иным лицам будут передаваться только данные, к которым открыл доступ налогоплательщик. Они будут доступны только для тех граждан, у которых есть на это соответствующее разрешение.
Понятие налоговой тайны предполагает режим неразглашения сведений, составляющих налоговую тайну, специальный режим хранения и доступа, ответственность за утрату соответствующих документов.
Инициатива рассматривается в ответ на современные потребности налогоплательщиков, пояснил «Ведомостям» представитель Минфина.
Фактически компаниям будет предоставлено право распоряжаться налоговой тайной по своему усмотрению через налоговые органы. Они не всегда готовы раскрывать информацию в режиме общего доступа - как предполагает действующий сегодня механизм, но при этом заинтересованы в передаче данных узкому кругу доверенных лиц, пояснил представитель Минфина.
Ранее начальник контрольного управления ФНС Максим Чаликов анонсировал запуск сервиса, который должен будет расширить возможности оценки предпринимательских рисков.
«Зная о проблеме отсутствия актуальной информации о потенциальных контрагентах на этапе заключения договорных отношений, мы решаем эту проблему созданием определенного сервиса, который позволил бы, не нарушая нормы ст. 102 НК (о налоговой тайне), доводить информацию, которой мы распоряжаемся, в личный кабинет каждого налогоплательщика», - рассказал тогда Чаликов. Он уточнил, что система будет работать по принципам социальной сети.
Налогоплательщик для получения информации о контрагенте сможет «постучаться» в его личный кабинет и получить необходимую для себя информацию. «Сейчас это решение уже в опытной эксплуатации», - говорил Чаликов на конференции. Условное название сервиса - «Климат-контроль», уточнил он.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
«[Необходимо] совершенствование института налоговой тайны, включая введение возможности передавать сведения, составляющие налоговую тайну, иному лицу по заявлению плательщика - собственника таких сведений», - говорится в документе.
Таким образом, иным лицам будут передаваться только данные, к которым открыл доступ налогоплательщик. Они будут доступны только для тех граждан, у которых есть на это соответствующее разрешение.
Понятие налоговой тайны предполагает режим неразглашения сведений, составляющих налоговую тайну, специальный режим хранения и доступа, ответственность за утрату соответствующих документов.
Инициатива рассматривается в ответ на современные потребности налогоплательщиков, пояснил «Ведомостям» представитель Минфина.
Фактически компаниям будет предоставлено право распоряжаться налоговой тайной по своему усмотрению через налоговые органы. Они не всегда готовы раскрывать информацию в режиме общего доступа - как предполагает действующий сегодня механизм, но при этом заинтересованы в передаче данных узкому кругу доверенных лиц, пояснил представитель Минфина.
Ранее начальник контрольного управления ФНС Максим Чаликов анонсировал запуск сервиса, который должен будет расширить возможности оценки предпринимательских рисков.
«Зная о проблеме отсутствия актуальной информации о потенциальных контрагентах на этапе заключения договорных отношений, мы решаем эту проблему созданием определенного сервиса, который позволил бы, не нарушая нормы ст. 102 НК (о налоговой тайне), доводить информацию, которой мы распоряжаемся, в личный кабинет каждого налогоплательщика», - рассказал тогда Чаликов. Он уточнил, что система будет работать по принципам социальной сети.
Налогоплательщик для получения информации о контрагенте сможет «постучаться» в его личный кабинет и получить необходимую для себя информацию. «Сейчас это решение уже в опытной эксплуатации», - говорил Чаликов на конференции. Условное название сервиса - «Климат-контроль», уточнил он.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу