Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Европа начинает производить топливо из соломы, отходов с/х деятельности и несъедобных посевов » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Европа начинает производить топливо из соломы, отходов с/х деятельности и несъедобных посевов

18 октября 2021 Bloomberg

«Передовой» этиловый спирт, производимый по новым, низкоуглеродным, технологиям, может стоить вдвое дороже традиционного, который делают из сахара или кукурузы.

Превращение тюков соломы в этиловый спирт вот-вот станет высокоприбыльным бизнесом в Европе, прогнозирует компания, которая только что начала этим заниматься.

Швейцарский производитель химикатов Clariant AG недавно открыл в Румынии завод по производству так называемых передовых видов биотоплива. Компания использует отходы сельскохозяйственной деятельности или несъедобные посевы для производства топлива, которое в дальнейшем может быть переработано в бензин и дизель.

Эта технология более экологична, чем так называемый этиловый спирт первого поколения, который сейчас продается на рынке и изготавливается из пищевых продуктов, вроде сахара или кукурузы. Новая технология позволяет снизить объем парниковых выбросов и тем самым делает производство этилового спирта более прибыльным относительно существующего процесса, отмечает глава Clariant Конрад Кайцер.

«Мы думаем, что новый этиловый спирт будет стоить в два раза дороже, чем старый. Просто потому, что он удовлетворяет требованиям законодательства», — отметил Кайцер во время недавнего отчета перед акционерами.

Clariant построил завод в основном для того, чтобы прорекламировать свою технологию, которую компания теперь планирует продавать по лицензии. Технология Clariant может также использоваться в химической промышленности и авиации.

«Это яркий пример решения для экономики замкнутого цикла», — отмечает Конрад Кайцер.

Европейский Союз стремится к тому, что в следующем году как минимум 0,2% всего транспортного топлива производилось из передового биотоплива, а к 2030 году этот показатель должен достичь 2,2%.