Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Проблемы Snap могут затронуть и другие компании, которые зарабатывают на цифровой рекламе » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Проблемы Snap могут затронуть и другие компании, которые зарабатывают на цифровой рекламе

25 октября 2021 Открытие | Snap Сыроваткин Олег
В четверг, 21 октября, после закрытия основной торговой сессии американская компания Snap, владеющая мессенджером Snapchat, представила финансовые результаты за III квартал и дала прогноз на четвертый квартал 2021 года:

выручка составила $1,07 млрд (+57% г/г) против консенсус-прогноза на уровне $1,1 млрд и против $0,68 млрд годом ранее;
скорректированный коэффициент EBITDA составил $174 млн против $56 млн годом ранее;
чистый убыток составил $72 млн против убытка в $200 млн годом ранее;
свободный денежный поток составил +$52 млн против -$70 млн годом ранее;
число ежедневных активных пользователей (DAU) выросло на 23% г/г до 306 млн. Темпы роста этого показателя в годовом сопоставлении превышают 20% четыре квартала подряд.

Прогноз на IV квартал:

компания ожидает, что выручка составит $1,165–1,205 млрд;
компания ожидает, что скорректированный коэффициент EBITDA составит $135–175 млн против консенсус-прогноза на уровне $299,3 млн.

Комментарий «Открытие Research»
Алексей Корнилов, ведущий аналитик «Открытие инвестиции», международные рынки

«Компаниям роста свойственно получать небольшую прибыль, поэтому чаще они оцениваются по динамике роста выручки, которая в дальнейшем определяет потенциальную базу для конвертации в прибыль. В случае со Snap инвесторы проигнорировали тот факт, что компания побила ожидания по прибыли, и полностью сосредоточились на выручке, которая немного не дотянула до ожиданий. Причиной этого события стало изменение настроек конфиденциальности данных пользователей со стороны Apple. Новая операционная система iOS 15 теперь требует от приложений запрашивать у пользователей разрешение на отслеживание их действий в рекламных целях. Естественно, многие из них предпочитают не давать такого согласия (по данным Bloomberg, это происходит в 75% случаев), что сильно затрудняет сбор данных и создание таргетированной рекламы. Неудивительно, что для Snap, который на ней зарабатывает, это привело к снижению выручки. Проблемы Snap могут затронуть и другие компании, которые зарабатывают на цифровой рекламе, например, Facebook или Twitter».

Динамика акций
В пятницу, т.е. в первый день торгов после публикации квартального отчета, акции Snap подешевели на 26,5%. С начала года акции Snap подорожали на 10,13%, при этом индекс S&P 500 вырос за тот же период на 21%. За 12 месяцев бумаги компании подорожали на 41,49%, а за последние 5 лет — на 224,35%.

Проблемы Snap могут затронуть и другие компании, которые зарабатывают на цифровой рекламе


По акциям Snap 33 рекомендации «покупать», 1 — «продавать», 7 — «держать», свидетельствуют данные в терминале Bloomberg. 12-месячный консенсус-таргет составляет $77,24, что на 40,1% выше текущей цены ($55,14).