Отчет Магнита. Оцениваем » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Отчет Магнита. Оцениваем

28 октября 2021 БКС Экспресс | Магнит
Магнит представил операционные и финансовые результаты по МСФО за III квартал 2021 г.

- Выручка: 489,3 млрд руб. (+27,7% г/г)
- EBITDA: 35 млрд руб. (+27% г/г)
- Чистая прибыль:13,6 млрд руб. (+41,1% г/г)
- LFL продажи (без учета Дикси: +8,6%)

Комментарий Пучкарёва Дмитрия, эксперта БКС Мир инвестиций:

«Магнит продемонстрировал позитивные результаты за III квартал, показатель EBITDA и чистая прибыль превысили консенсус-прогноз. Сильным драйвером роста выручки стала консолидация Дикси. Однако и без учета данного фактора темпы роста выручки Магнита ускорились до максимального уровня со II квартала 2020 г. LFL продажи были максимальными со II квартала 2015 г. Сильная динамика сопоставимых продаж, вероятно, обусловлена ростом цен на продовольственные товары, что отражается в динамике LFL среднего чека.

Маржа EBITDA осталась на уровне прошлого года — это позитивный момент, так как сети Дикси отличается более низкой рентабельностью, что могло негативно сказаться на результатах группы. По мере встраивания Дикси в бизнес модель Магнита, можно ожидать синергетического эффекта и сокращения операционных издержек.

Компания также раскрыла результаты онлайн-сегмента. Направление сильно растет, однако нужно понимать, что это обусловлено его постепенным развертыванием на сеть и низкой базой. Стоит следить за показателями e-grocery, так как конкуренция в сегменте высокая. При этом у Магнита есть конкурентное преимущество за счет сильных позиций в регионах, поэтому потенциал роста у направления довольно внушительный».

Ян Дюннинг, президент, генеральный директор сети Магнит отметил:

- Сеть Дикси требует улучшения рентабельности, но у менеджмента есть уверенность, что компания сможет получить существенную синергию в среднесрочной перспективе; есть потенциал роста маржи.

- Компания развивает онлайн-бизнес, достигнут уровень в 50 тыс. заказов день.

Подробнее

Общая выручка: 489,3 млрд руб. (+27,7% г/г). Общая выручка, скорректированная на приобретение Дикси, выросла на 13,0%.

Отчет Магнита. Оцениваем


Чистая розничная выручка увеличилась на 28,2% г/г и составила 475,5 млрд руб. Рост чистой розничной выручки, скорректированной на приобретение Дикси, составил 13,8%

Сопоставимые продажи (LFL) увеличились на 8,6% на фоне роста среднего чека на 8,3% и роста трафика на 0,3%



Валовая прибыль увеличилась на 26,6% г/г до 115,4 млрд руб. Валовая рентабельность составила 23,6%

Показатель EBITDA составил 35,0 млрд руб. Рентабельность по EBITDA составила 7,2% — выросла кв/кв (без изменений г/г) после консолидации Дикси на фоне увеличения плотности продаж и снижения коммерческих, общехозяйственных и административных расходов.



Чистая прибыль увеличилась на 41,1% г/г до 13,6 млрд руб. Рентабельность чистой прибыли составила 2,8% по сравнению с 2,5% годом ранее.



Онлайн-коммерция

Общий онлайн-оборот товаров (GMV) с НДС в отчетном периоде составил 2,9 млрд руб. — более половины общего онлайн-оборота товаров (GMV) в размере 5,2 млрд руб. за 9 месяцев.

В III квартале 2021 г. среднее количество заказов в день продолжало расти до 32 600. 26 сентября Магнит выполнил более 50 000 заказов.

Средний чек по всем онлайн-сервисам составил около 969 руб. с НДС, что примерно в 2,7 раза выше, чем в магазинах у дома (356 руб. в III квартале 2021 г.). В основном это связано с увеличением количества товаров в корзине.

Средний чек в собственном сервисе доставки Магнита составил 1 202 руб. Сервисы e-commerce Магнита сегодня охватывают свыше 2 700 офлайнмагазинов и 15 дарксторов в 64 регионах и 267 населенных пунктах. При этом 66% текущей выручки генерируется за пределами Москвы и Санкт-Петербурга.

За три отчетных месяца компания увеличила количество охваченных городов в 2,5 раза. Ожидается, что на конец 2021 г. сервисы e-commerce Магнита, включая собственные и партнерские онлайн-проекты, будут охватывать свыше 4 000 магазинов всех форматов.

Прогноз на 2021 г.

Компания подтверждает свой прогноз по количеству открытий магазинов, программе реноваций и объему капитальных затрат на 2021 г., опубликованный 4 февраля 2021 г.

В 2021 г. компания планирует открыть около 2 000 магазинов (gross) разных форматов в рамках программы органического развития и обновить около 700 магазинов. Капитальные затраты ожидаются в размере 60–65 млрд руб., не включая приобретение розничного бизнеса Дикси.

http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter