Авто на зарядку - электрокары набирают популярность в мире » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Авто на зарядку - электрокары набирают популярность в мире

28 октября 2021 ИХ "Финам" Поздеева Екатерина
У каждой эпохи свои тренды. В наши дни мировая общественность озаботилась климатическими изменениями на планете, и многие страны начали энергопереход к возобновляемым источникам энергии, чтобы уменьшить вредное воздействие человеческой деятельности на окружающую среду. Электромобили вписываются в экологичную тенденцию развития, поэтому становятся статусным знаком, что их владельцы идут в ногу со временем.

Finam.RU рассказывает о том, как растет популярность электрокаров, и какие компании могут стать основными конкурентами Tesla на мировом рынке.

Продажи традиционных авто в сентябре упали, а спрос на электрокары вырос

По данным Ассоциации европейского бизнеса, в сентябре 2021 года было продано на 20% меньше традиционных авто, чем в прошлом году. В то время как продажи электромобилей росли. Так, европейцы купили в сентябре на 23% больше электрокаров, чем в 2020 году.

По данным компании Canalys, в 1 полугодии 2021 года в мире было продано 2,6 млн электрических транспортных средств (электрокаров и гибридов), что на 160% больше, чем год назад. Продажи традиционных авто выросли всего на 26% за 1 полгода 2021 года по сравнению с аналогичным периодом 2020-го.

Говоря о том, будет ли продолжать расти популярность электрокаров, Ксения Лапшина, аналитик ФГ "ФИНАМ", подтвердила, что такой тренд есть, однако отметила, что проблемы традиционных авто в сентябре были связаны с дефицитом чипов на рынке.

"Экологическая повестка и стремление к снижению выбросов углеводородов делают свое дело. Электрокары привлекают свой технологичностью, сейчас многие воспринимают их как дополнение к высокому статусу человека. Что касается снижения продаж традиционных авто в сентябре, это было вызвано, в первую очередь, глобальным дефицитом чипов, а не снижением их привлекательности. Продажи традиционных авто упали и по итогам 3 квартала. Дефицит затронул и деятельность Tesla, но в меньшей степени. Илон Маск считает, что дефицит окажется краткосрочным, а виноватыми в нем называет те компании, которые заказывают с запасом, больше микросхем, чем на самом деле требуется", - обращает внимание эксперт.

Европейцы предпочитают электромобили

Европа активно заменяет автомобили внутреннего сгорания электротранспортом, на который, по данным Canalys, приходиться 15% от общих продаж. В Норвегии на электрокары и гибриды приходится 80% продаж новых авто. Напомним, что ЕС планирует отказаться от традиционных автомобилей к 2035 году и перейти на электрокары с нулевым выбросом.

Как сообщает Bloomberg, в сентябре доступный электромобиль Tesla Model 3 стал самым продаваемым на европейском рынке, впервые обогнав по популярности традиционные авто от местных производителей. Например, электрокар превзошел таких лидеров рынка как Clio от Renault и Golf от Volkswagen.

Электрокары в России становятся популярнее, несмотря на дорогое обслуживание

Когда дело касается статусных вещей, будь то новый iPhone или электромобиль, обеспеченные россияне стремятся не отставать от жителей западных стран. В 2021 году продажи электромобилей в России, по данным аналитиков портала drom.ru, выросли в 5 раз по сравнению с прошлым годом. При этом продажи поддержанных электрокаров в России за год выросли на 58%. Однако стоит отметить, что их доля по-прежнему мала и составляет всего 0,4% от авторынка страны.

Ранее российские власти утвердили проект по стимулированию продаж электрокаров, согласно которому их покупатели смогут вернуть до 625 тысяч рублей, но вводить такие субсидии планируют постепенно.

Обслуживание электромобилей и гибридов обходится россиянам примерно в 2 раза дороже, чем традиционных авто. Так, средний чек за обслуживание электрокара составляет 18 911 рублей, а за обслуживание авто с двигателем внутреннего сгорания - 9 888 рублей.

Ксения Лапшина считает, что дорогое обслуживание не затормозит распространение электромобилей.

"Давно известный факт, что за экологически чистые товары приходится платить больше. Это справедливо и для продуктов питания, и для одежды. Дорого обходится и электроэнергия из возобновляемых источников. Но это только пока новые технологии дорогостоящие. Покупателей это не смущает. Те, кто готовы платить, будут покупать. Остальные же будут ждать", - говорит аналитик.

Продажи электромобилей рекордно выросли в сентябре в Китае

По данным Canalys, почти половина, 47% мировых продаж электрокаров за 1 полгода 2021 года пришлась на Китай.

Инвестбанкир Евгений Коган также отмечает рекордный рост продаж электромобилей в сентябре в КНР.

"Несмотря на падение продаж автомобилей в сентябре на 17% (г/г), продажи электромобилей в Китае продолжают уверенный рост. Каждый пятый проданный автомобиль может ездить за счет новых источников энергии. По сравнению с августом продажи электромобилей выросли на 24%, а в годовом исчислении рост составил впечатляющие 170%. Мы неоднократно рассказывали, почему электромобили в Китае - перспективная отрасль, которая в ближайшие годы будет ускоренно развиваться. Проблема в том, что очевидные бенефициары этого развития - NIO (NIO US), XPeng (XPEV US) и Li Auto (LI US) - сегодня торгуются по очень высоким оценкам, при этом компании убыточны на уровне EBITDA. На китайском фондовом рынке можно найти альтернативы хайповым производителям. Это могут быть традиционные автопроизводители, готовящиеся выйти на рынок электромобилей благодаря сотрудничеству с высокотехнологическими компаниями. Или наш любимчик - Wuling Motors (305 HK), вновь возглавивший в сентябре топ самых продаваемых электромобилей в Китае", - говорит Коган.

Tesla делает ошеломительные успехи, а конкуренция на рынке обостряется

В понедельник, 25 октября, стало известно о том, что одна из крупнейших мировых каршеринговых сетей Hertz заказала 100 тысяч популярных электрокаров Tesla Model 3 на сумму более $4 млрд с поставкой в течение 14 месяцев. Арендовать Tesla Model 3 можно будет в крупных городах США и некоторых городах Европы. После новостей о сделке акции Tesla взлетели сразу на 13%, а капитализация копании превысила 1 трлн долларов. Tesla стала 7-м в мире брендом с такой рыночной стоимостью и самым дорогим производителем на авторынке. Глава компании Илон Маск стал самым богатым бизнесменом за всю историю составления списка Forbes c состоянием свыше 250 млрд долларов.

Чистая прибыль Tesla выросла за 3 квартал в 4,9 раза в годовом выражении - до 1,62 млрд долларов, а выручка - в 1,6 раза и составила 13,76 млрд долларов. Компания лидирует на мировом рынке электромобилей с долей 15%.

Однако крупные автоконцерны также выпускают свои электрокары.

Ксения Лапшина отмечает, что конкуренция в отрасли высокая уже сейчас и в дальнейшем будет только ужесточаться.

"Каждый автомобильный концерн (Ford, General Motors, BMW, Volkswagen, Toyota и пр.) уже имеет в своем репертуаре несколько электрических и гибридных моделей, и они хорошо продаются. Просто пока в меньших объемах, нежели автомобили Tesla. О том, чтобы опередить Tesla в глобальном масштабе, пока речи нет, однако компания встречает серьезный отпор в Китае. Основными китайскими производителями электромобилей являются NIO, Li Auto и Xpeng. Все 3 привлекают значительные финансовые ресурсы для развития и расширения дилерской сети. Все 3 также могут соревноваться с Tesla в цене. Китайский рынок электромобилей один из самых растущих в мире, сейчас доля электрокаров на дорогах страны составляет 5% и может достигнуть 20% к 2025 году", - полагает эксперт.

http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter