Почему реклама криптовалют — всего лишь верхушка айсберга » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Почему реклама криптовалют — всего лишь верхушка айсберга

29 октября 2021 Bloomberg
Виральные истории о криптовалютах предлагают простые решения для сложных задач

Старая рекламная пословица гласит: «Продавай запах мяса, а не бифштекс». Когда дело доходит до криптовалют, соотношение запаха к стейку невероятно.

Заполонившие лондонское метро объявления о цифровых токенах сулят «большие» выгоды. Одна из них, например, обещает «изменить жизнь» тех, кто не успел на поезд Dogecoin. Другая реклама приложения для торговли предлагает всем, кого пугает волатильность криптовалюты, «сесть, расслабиться» и позволить алгоритмам делать свое дело.

Опасная реклама
Такая тенденция довольно тревожна. Криптоиндустрия перерабатывает прибыль от локдаунов в дерзкий маркетинг и лозунги. Недавно парижское метро было увешано крипторекламой, высмеивающей слабую покупательскую способность тех, кто все еще склонен доверять обычным сберегательным счетам. В США же реклама крипто-банкоматов, лицом которой стал Спайк Ли, предлагает «новые деньги» на фоне кадров горящих банкнот.

У этих рекламных кампаний есть кое-что общее: они провоцируют так называемый синдром упущенной выгоды (FOMO). Данная технология используется редко, но метко. Исследование Управления финансового поведения Великобритании, опубликованное в этом месяце, показало, что 58% людей, торгующих высокорисковыми активами, поддались на истории в соцсетях.

Похоже, что в рекламной отрасли давно не делали уборку. В Великобритании уже вводили запреты на определенные виды рекламы и рекламных кампаний, которые вводят население в заблуждение. В марте заблокировали рекламу, нацеленную на пенсионеров. Однако на этой неделе Лондонское транспортное агентство сообщило изданию Financial Times, что в его обязанности не входит проверка рекламы на соответствие правилам.

В любом случае запрет на рекламу мошеннических или рискованных инвестиций не панацея. Пандемия изменила мир. На рынке появилось множество виральных историй, которые предлагают простые ответы на сложные вопросы далеко за пределами рекламных билбордов.

Соцсети и не только
Например, социальные сети скоро станут огромным полем боя для регулирующих органов. Google и Facebook ввели запреты на огромное количество крипторекламы в разгар последнего большого цикла биткоина в 2018 году, но сейчас снимают эти ограничения. Кажется, что крупные технологические фирмы вдохновились масштабным распространением криптовалют, регулированием и разработкой собственных криптовалютных стратегий. Здесь все еще царит саморегулирование.

Роль влияния инфлюенсеров в социальных сетях на инвесторов тоже растет. Некоторые состоятельные люди рекламируют биткоин как средство защиты от неминуемой экономической катастрофы, несмотря на то, что доказательств этой теории не так уж много.

На прошлой неделе Джек Дорси, босс биткоин-миллиардеров в Twitter Inc., написал: «Гиперинфляция изменит все. Это уже происходит». Он также добавил: «Скоро это случится в США, а после — во всем мире».

Твит вызвал бурную реакцию со стороны биткоин-евангелистов, которые призывают подписчиков покупать больше криптовалюты. Вот только 5%-й уровень инфляции в США не имеет ничего общего с гиперинфляцией. Более того, на протяжении своей истории биткоин претерпевал неудачи в качестве инструмента хеджирования портфеля.

Роберт Шиллер справедливо определил криптовалюты как чистый пример нарративной экономики: «Это заразительная история, которая способна изменить то, как люди принимают экономические решения».

Возможно, регулирующим органам должны сосредоточиться на мошеннической и рискованной крипторекламе, а обществу необходимо поработать над повышением финансовой и цифровой грамотности. Особенно в рамках поколения, которое чувствует, что у него уже заканчивается время для того, чтобы обрести богатство.

http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter