В четверг, 28 октября, после закрытия в США основной торговой сессии американская компания Amazon, лидер на рынках платформ электронной коммерции и облачных вычислений, представила результаты за III квартал 2021 года:
чистая выручка составила $110,81 млрд (+15% г/г) против консенсус-прогноза на уровне $111,81 млрд;
чистая выручка в Северной Америке составила $65,56 млрд (+10% г/г) против консенсус-прогноза на уровне $66,36 млрд;
чистая международная выручка составила $29,15 млрд (+16% г/г) против консенсус-прогноза на уровне $29,42 млрд;
чистая выручка в облачном сегменте Amazon Web Services составила $16,11 млрд (+39% г/г, рекордное значение с начала 2019 года) против консенсус-прогноза на уровне $15,4 млрд;
прибыль на акцию составила $6,12 против $12,37 млрд годом ранее и против консенсус-прогноза на уровне $8,96;
операционная прибыль составила $4,85 млрд (-22% г/г) против консенсус-прогноза на уровне $5,62 млрд;
расходы на фулфилмент составили $18,5 млрд (+26% г/г) против консенсус-прогноза на уровне $18 млрд.
Прогноз на IV квартал:
компания ожидает, что чистые продажи составят $130–140 млрд против консенсус-прогноза на уровне $141,62 млрд;
компания ожидает, что операционная прибыль составит $0–3,0 млрд против консенсус-прогноза на уровне $7,44 млрд.
Amazon объясняет слабость прогноза дополнительными издержками, которые предстоит понести компании в праздничный сезон, чтобы обеспечить бесперебойную доставку товаров покупателям. В частности, Amazon сталкивается с дефицитом рабочей силы, увеличением ее стоимости, перебоями в цепочка поставок и ростом тарифов на грузоперевозки.
Прошлый квартал стал первым, который компания провела под руководством Энди Джесси, сменившего в июле на этом посту Джеффа Безоса. Прогноз на IV квартал 2021 года указывает, что новый исполнительный директор считает сохранение лояльности клиентов в сегменте онлайн-торговли важным приоритетом. В будущем это может стать для Amazon позитивным фактором.
В 2021 году акции Amazon заметно отстают от рынка, и это неудивительно, учитывая, что компания, которая была одним из главных бенефициаров бума онлайн-торговли во время локдаунов, теряет популярность у инвесторов на фоне его затихания. Теперь, когда пандемия отступает, потребители все чаще предпочитают посещать офлайн-магазины, питаться вне дома и путешествовать. Кроме того, дефицит рабочей силы ведет к увеличению времени доставки товаров, а перебои в цепочках поставок означают, что покупатели попросту не могут найти то, что им нужно.
Облачный сегмент остается самым прибыльным бизнесом Amazon, тогда как основной источник выручки компании, онлайн-торговля, показал в III квартале прирост всего на 3% г/г до почти $50 млрд. Категория сегментов под названием «прочее», которая включает в себя в основном рекламный бизнес, вырос в отчетном периоде на 49% до $8,09. Это — сильный рост, но не такой быстрый, как в предыдущих кварталах.
Преодоление указанных выше проблем требует дополнительных затрат: по состоянию на 30 сентября 2021 года в Amazon работали 1,46 млн сотрудников на условиях полной и частичной занятости, что на 30% больше, чем годом ранее. Расходы компании на персонал выросли в III квартале 2021 года примерно на $1 млрд г/г, и финансовый директор Amazon Брайан Олсавски прогнозирует, что в праздничный сезон эта цифра удвоится.
История говорит о том, что в праздничный сезон финансовые показатели Amazon обычно превышают прогнозы, а сила облачного и рекламного бизнесов компании должна оказать им дополнительную поддержку.
Динамика акций
После публикации квартального отчета акции Amazon подешевели на постмаркете на 3,7%. С начала года акции Amazon подорожали на 5,82%, при этом индекс S&P 500 вырос за тот же период на 22,37%. За 12 месяцев бумаги компании подорожали на 7,34%, а за последние 5 лет — на 343,96%.
По акциям Amazon 60 рекомендаций «покупать», 0 — «продавать», 0 — «держать», свидетельствуют данные в терминале Bloomberg. 12-месячный консенсус-таргет составляет $4 097,12, что на 18,9% выше текущей цены ($3 446,57).
чистая выручка составила $110,81 млрд (+15% г/г) против консенсус-прогноза на уровне $111,81 млрд;
чистая выручка в Северной Америке составила $65,56 млрд (+10% г/г) против консенсус-прогноза на уровне $66,36 млрд;
чистая международная выручка составила $29,15 млрд (+16% г/г) против консенсус-прогноза на уровне $29,42 млрд;
чистая выручка в облачном сегменте Amazon Web Services составила $16,11 млрд (+39% г/г, рекордное значение с начала 2019 года) против консенсус-прогноза на уровне $15,4 млрд;
прибыль на акцию составила $6,12 против $12,37 млрд годом ранее и против консенсус-прогноза на уровне $8,96;
операционная прибыль составила $4,85 млрд (-22% г/г) против консенсус-прогноза на уровне $5,62 млрд;
расходы на фулфилмент составили $18,5 млрд (+26% г/г) против консенсус-прогноза на уровне $18 млрд.
Прогноз на IV квартал:
компания ожидает, что чистые продажи составят $130–140 млрд против консенсус-прогноза на уровне $141,62 млрд;
компания ожидает, что операционная прибыль составит $0–3,0 млрд против консенсус-прогноза на уровне $7,44 млрд.
Amazon объясняет слабость прогноза дополнительными издержками, которые предстоит понести компании в праздничный сезон, чтобы обеспечить бесперебойную доставку товаров покупателям. В частности, Amazon сталкивается с дефицитом рабочей силы, увеличением ее стоимости, перебоями в цепочка поставок и ростом тарифов на грузоперевозки.
Прошлый квартал стал первым, который компания провела под руководством Энди Джесси, сменившего в июле на этом посту Джеффа Безоса. Прогноз на IV квартал 2021 года указывает, что новый исполнительный директор считает сохранение лояльности клиентов в сегменте онлайн-торговли важным приоритетом. В будущем это может стать для Amazon позитивным фактором.
В 2021 году акции Amazon заметно отстают от рынка, и это неудивительно, учитывая, что компания, которая была одним из главных бенефициаров бума онлайн-торговли во время локдаунов, теряет популярность у инвесторов на фоне его затихания. Теперь, когда пандемия отступает, потребители все чаще предпочитают посещать офлайн-магазины, питаться вне дома и путешествовать. Кроме того, дефицит рабочей силы ведет к увеличению времени доставки товаров, а перебои в цепочках поставок означают, что покупатели попросту не могут найти то, что им нужно.
Облачный сегмент остается самым прибыльным бизнесом Amazon, тогда как основной источник выручки компании, онлайн-торговля, показал в III квартале прирост всего на 3% г/г до почти $50 млрд. Категория сегментов под названием «прочее», которая включает в себя в основном рекламный бизнес, вырос в отчетном периоде на 49% до $8,09. Это — сильный рост, но не такой быстрый, как в предыдущих кварталах.
Преодоление указанных выше проблем требует дополнительных затрат: по состоянию на 30 сентября 2021 года в Amazon работали 1,46 млн сотрудников на условиях полной и частичной занятости, что на 30% больше, чем годом ранее. Расходы компании на персонал выросли в III квартале 2021 года примерно на $1 млрд г/г, и финансовый директор Amazon Брайан Олсавски прогнозирует, что в праздничный сезон эта цифра удвоится.
История говорит о том, что в праздничный сезон финансовые показатели Amazon обычно превышают прогнозы, а сила облачного и рекламного бизнесов компании должна оказать им дополнительную поддержку.
Динамика акций
После публикации квартального отчета акции Amazon подешевели на постмаркете на 3,7%. С начала года акции Amazon подорожали на 5,82%, при этом индекс S&P 500 вырос за тот же период на 22,37%. За 12 месяцев бумаги компании подорожали на 7,34%, а за последние 5 лет — на 343,96%.
По акциям Amazon 60 рекомендаций «покупать», 0 — «продавать», 0 — «держать», свидетельствуют данные в терминале Bloomberg. 12-месячный консенсус-таргет составляет $4 097,12, что на 18,9% выше текущей цены ($3 446,57).
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба