CrowdStrike: история взрывного роста на рынке кибербеза » Элитный трейдер
Элитный трейдер


CrowdStrike: история взрывного роста на рынке кибербеза

29 октября 2021 | CrowdStrike

CrowdStrike стала публичной в 2019 году, IPO принесло почти 700 миллионов долларов. CRWD разместила акции по цене 34 доллара за штуку (это выше верхней оценки аналитиков в 28-30 долларов) и преуспела. За первый день торгов акции выросли до 58 долларов (70.6%), а компания получила оценку в 11.4 миллиарда. В 2019 финансовом году (закончился в начале 2019) CrowdStrike продала продуктов и сервисов на 249.8 миллиона долларов. Итоговый мультипликатор – 45.6.

Дальше все тоже шло хорошо: несмотря на небольшой спад в конце 19-го и начале 20-х годов, акции компании вновь стали расти. В 2020-м пандемия благотворно отразилась на делах всех компаний по кибербезопасности, но CrowdStrike преуспела особенно сильно. Тот, кто вложился в нее на момент IPO, сегодня обогнал бы индекс S&P 500 почти в шесть раз.

CrowdStrike: история взрывного роста на рынке кибербеза


С продажами тоже все прекрасно: по последним оценкам, их рост составляет 82%, а объем стремится превысить миллиард в этом году. По плану финансовый 2022-й принесет компании 1.4 миллиарда:



Растет вообще все: количество клиентов, сотрудников, зарубежных офисов, модулей облачной платформы и даже среднее их количество у клиента. Сокращаются только убытки.

Прогнозы на будущее CrowdStrike выглядят оптимистично, компания совершенно точно будет еще расти (не является инвестиционной рекомендацией).

Продукты
У компании было три ноу-хау: автоматическая блокировка вредоносных действий, собирающие данные облачные алгоритмы и автоматическое распознавание хакерских группировок прямо в продукте. CrowdStrike стала первой, кто мог вычислить хакера именно так, можно сказать, сразу, все остальные делали это на этапе расследований.

Как работа на благо превратилась в маркетинг
CrowdStrike обвиняла российскую группировку Fancy Bear во взломе Android-приложения, используемого украинскими военными для наведения гаубиц советского производства в рамках конфликта на Донбассе (в результате, по предположению CrowdStrike, Украина потеряла 80% всех имеющихся гаубиц Д-30). Забавно, что этому удивилась сама украинская армия, ответив, что столько гаубиц она все-таки не теряла.

Самой громкой компании в сфере кибербезопасности всегда достается самый большой кусок пирога. Так, в 2016-м CrowdStrike привлекают к расследованию взлома серверов Демократической партии США перед выборами. Компания уверенно обвиняет во всем сразу две российские хакерские группировки. Представленные Конгрессу доказательства выглядят примерно так: «мы показали свои выводы специалистам из FireEye и ThreatConnect, они согласны. Это точно были Cozy Bear (APT 29) и Fancy Bear (APT 28)».

Наконец, вишенка на торте. CrowdStrike, наверняка, стала первой в мире компанией по кибербезопасности, упомянутой в разговоре двух Президентов: Дональда Трампа и Владимира Зеленского:



Сегодня и завтра
Компания встала на длинный путь, многое будет зависеть от того, насколько успешно она справится с масштабированием бизнеса:

· Масштабирование бизнеса «снаружи» потребует от продуктов автономности, кратно растить количество мониторящих клиентов экспертов все-таки не получится.

· Масштабирование бизнеса «внутри» предполагает создание эффективных процессов для разработки продуктов ― управлять 6000 человек сложнее, чем 60. Кризис уже потихоньку затрагивает CrowdStrike: в последних тестах MITRE и AV-Comparatives CRWD ― уже не самый быстрый, не лучше всех ловит атаки, и к тому же грешит ложными срабатываниями чаще других. Часть этих проблем адресуется продажей сервисов по управлению и реагированию вместе с продуктами, но (см. выше) это не вечная история.

Аналитики прогнозируют дальнейшее снижение роста продаж с 82% до 60-70% в год, но темп все же огромный. Сложно представить, что в ближайшее время на западном рынке кибербезопасности появится компания, которая при таких масштабах будет расти ничуть не меньше.

Выводы
Идеи CrowdStrike получили самую большую капитализацию на рынке международной кибербезопасности. Компания предложила таблетку от «болей» и страхов большого бизнеса и государства ― реальную ловлю и обезвреживание хакеров, вместо стандартной антивирусной защиты.

На практике решить настолько глобальную задачу в полном объеме CrowdStrike пока не может. Эксперты отмечают, что платформа компании способна распознать далеко не все векторы хакерских атак, а рост продаж некоторые объясняют удачными маркетинговыми приемами. Хотя пока у CrowdStrike нет настолько сильной технологической подготовки, компания продолжает расти, будущее вполне прозрачно. Несложно представить, какой успех ее ожидает после того, как она по-настоящему научится выявлять хакеров и даст возможность клиентам останавливать их с помощью собственной службы информационной безопасности.

(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter