Amazon отчитался за третий квартал 2021 года хуже ожиданий аналитиков и сделал слабый прогноз на следующий, праздничный квартал. После отчета акции компании упали на 4%, до 3309 $.
Вот основные результаты:
выручка выросла на 15%, до 110,8 млрд долларов;
операционная прибыль упала на 22%, до 4,9 млрд;
чистая прибыль упала на 50%, до 3,2 млрд.
По словам Amazon, компания испытывает проблемы из-за сбоев в цепочке поставок, а потребители начали возвращаться в физические магазины. Все это негативно влияет на маржинальность и прибыль бизнеса. Так, прибыль на акцию Amazon в третьем квартале составила 6,12 $. Аналитике же ждали 8,92 $. Продажи тоже оказались ниже ожиданий: 110,8 против 111,6 млрд.
«Это дорого нам обойдется»
В четвертом квартале Amazon еще больше увеличит свои затраты в связи с нехваткой рабочей силы, высокими расходами на персонал и доставку. «Это дорого нам обойдется в краткосрочной перспективе, но наши партнеры и клиенты для нас важнее», — сказал глава компании Энди Ясси.
Недавно компания заявила о найме 150 тысяч временных сотрудников для работы в праздники. Чтобы привлечь и удержать работников, Amazon дает начальный бонус в три тысячи долларов, а еще платит за учебу в колледже. Другие крупные ретейлеры вроде Walmart и Target дают похожие бонусы в условиях высокой конкуренции на рынке труда.
С учетом всех затрат, как подсчитали в Amazon, операционная прибыль в четвертом квартале составит от 0 до 3 млрд долларов. Для сравнения: год назад операционная прибыль за квартал составила 7 млрд. По прогнозам компании, выручка вырастет всего на 4—12%, до 130—140 млрд. Аналитики рассчитывали на большее — 142 млрд долларов.
AWS спасает от убытка
После публикации результатов за последний квартал Amazon можно смело называть не ретейлером, а сервисной компанией. Продажи услуг впервые превысили продажи розничных товаров.
Product sales — 54,88 млрд долларов (+4%) — продажи товаров в онлайн- и физических магазинах.
Service sales — 55,94 млрд долларов (+29%) — продажи облачных услуг AWS, подписок Amazon Prime, рекламы и сборы со сторонних продавцов.
А если и называть Amazon ретейлером, то убыточным. И вот почему.
North America sales — 65,56 млрд долларов (+10%).
International sales — 29,14 млрд долларов (+16%).
AWS sales — 16,11 млрд долларов (+39%).
Это выручка Amazon за квартал по сегментам. North America и International — продажи в США и остальных странах всех товаров и услуг, кроме Amazon Web Services (AWS), которые компания выделила в отдельный сегмент.
Кажется, никаких противоречий. Основной бизнес компании генерирует 85% продаж, тогда как на облачные услуги AWS приходится всего 15% выручки.
А теперь посмотрим на операционную прибыль, которую принес каждый из трех сегментов.
North America operating income — 0,88 млрд долларов.
International operating income — −0,91 млрд долларов.
AWS operating income — 4,88 млрд долларов.
Видно, что без AWS компания сообщила бы об убытке. Это неудивительно, учитывая растущие затраты и низкую рентабельность основного бизнеса. Показывать высокие темпы роста выручки компании тоже непросто из-за эффекта высокой базы. В 2020 году продажи компании выросли на 38%, а акции — на 74%. Отчасти поэтому с начала года акции Amazon растут в три раза медленнее S&P 500: 8 против 24%.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Вот основные результаты:
выручка выросла на 15%, до 110,8 млрд долларов;
операционная прибыль упала на 22%, до 4,9 млрд;
чистая прибыль упала на 50%, до 3,2 млрд.
По словам Amazon, компания испытывает проблемы из-за сбоев в цепочке поставок, а потребители начали возвращаться в физические магазины. Все это негативно влияет на маржинальность и прибыль бизнеса. Так, прибыль на акцию Amazon в третьем квартале составила 6,12 $. Аналитике же ждали 8,92 $. Продажи тоже оказались ниже ожиданий: 110,8 против 111,6 млрд.
«Это дорого нам обойдется»
В четвертом квартале Amazon еще больше увеличит свои затраты в связи с нехваткой рабочей силы, высокими расходами на персонал и доставку. «Это дорого нам обойдется в краткосрочной перспективе, но наши партнеры и клиенты для нас важнее», — сказал глава компании Энди Ясси.
Недавно компания заявила о найме 150 тысяч временных сотрудников для работы в праздники. Чтобы привлечь и удержать работников, Amazon дает начальный бонус в три тысячи долларов, а еще платит за учебу в колледже. Другие крупные ретейлеры вроде Walmart и Target дают похожие бонусы в условиях высокой конкуренции на рынке труда.
С учетом всех затрат, как подсчитали в Amazon, операционная прибыль в четвертом квартале составит от 0 до 3 млрд долларов. Для сравнения: год назад операционная прибыль за квартал составила 7 млрд. По прогнозам компании, выручка вырастет всего на 4—12%, до 130—140 млрд. Аналитики рассчитывали на большее — 142 млрд долларов.
AWS спасает от убытка
После публикации результатов за последний квартал Amazon можно смело называть не ретейлером, а сервисной компанией. Продажи услуг впервые превысили продажи розничных товаров.
Product sales — 54,88 млрд долларов (+4%) — продажи товаров в онлайн- и физических магазинах.
Service sales — 55,94 млрд долларов (+29%) — продажи облачных услуг AWS, подписок Amazon Prime, рекламы и сборы со сторонних продавцов.
А если и называть Amazon ретейлером, то убыточным. И вот почему.
North America sales — 65,56 млрд долларов (+10%).
International sales — 29,14 млрд долларов (+16%).
AWS sales — 16,11 млрд долларов (+39%).
Это выручка Amazon за квартал по сегментам. North America и International — продажи в США и остальных странах всех товаров и услуг, кроме Amazon Web Services (AWS), которые компания выделила в отдельный сегмент.
Кажется, никаких противоречий. Основной бизнес компании генерирует 85% продаж, тогда как на облачные услуги AWS приходится всего 15% выручки.
А теперь посмотрим на операционную прибыль, которую принес каждый из трех сегментов.
North America operating income — 0,88 млрд долларов.
International operating income — −0,91 млрд долларов.
AWS operating income — 4,88 млрд долларов.
Видно, что без AWS компания сообщила бы об убытке. Это неудивительно, учитывая растущие затраты и низкую рентабельность основного бизнеса. Показывать высокие темпы роста выручки компании тоже непросто из-за эффекта высокой базы. В 2020 году продажи компании выросли на 38%, а акции — на 74%. Отчасти поэтому с начала года акции Amazon растут в три раза медленнее S&P 500: 8 против 24%.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу