Разберемся, что способствовало продолжению восходящего движения, могут ли котировки вырасти еще выше и на что стоит обратить внимание инвесторам.
Дополнительный заряд
В понедельник стало известно, что компания впервые откроет свою сеть зарядных станций для других электрокаров. Первой страной, где Tesla протестирует данную практику, станут Нидерланды. У компании самая большая в мире сеть зарядных станций — более чем 25 000 Superchargers. Стоимость зарядки будет несколько выше, чем для владельцев Tesla.
Данная практика наверняка распространится и в других регионах, если для владельцев Tesla в Нидерландах это не создаст неудобства в виде значительного увеличения ожидания. По мнению аналитиков Goldman Sachs, открытие доступа для владельцев других марок в перспективе может позволить компании получить около $25 млрд дополнительного дохода ежегодно и будет способствовать увеличению доли EV на дорогах.
Вторым значимым драйвером стала новость о том, что Tesla подписала контракт с крупнейшим в Китае производителем литиевых компонентов Ganfeng Lithium. Новый контракт начнет действовать с начала 2022 г.
На что обратить внимание
По итогам продаж EV в мире за январь–сентябрь доля моделей Tesla выросла с 8,0% до 8,5% у Model 3 и с 5,1% до 6% у Model Y против показателей за январь–август. Стоит отметить, что показатели доли на разных рынках EV и раньше были важным индикатором, но по мере все большего внедрения EV, повышения конкуренции, а также текущей ситуации с чипами, динамика долей начинает приобретать еще более важное значение.
Источник: https://cleantechnica.com/2021/11/01/top-20-plugin-electric-vehicles-in-the-world-september-2021/
Инвесторам стоит обращать пристальное внимание на то, как компания сможет удовлетворять повышенный спрос в ближайшее время. Ранее рынок больше интересовало количество поставок, теперь — и количество заказов, и способность компании их выполнять.
Реакция инвесторов, которые начали покупать акции Tesla после новости о сделке c Hertz, удивила Илона Маска. «Странно, что это изменило оценку, так как Tesla — это скорее про проблемы производственного роста, а не проблему спроса», — написал он в Twitter.
Слова Маска вполне отчетливо сигнализируют о том, на какие показатели рынок будет обращать внимание в ближайшее время. Любые новости о трудностях с удовлетворением спроса будут негативно влиять на котировки.
Важность сегмента производства и хранения энергии будет возрастать. Выручка на данном направлении уже достигла $2 млрд за 2021 г. или 5,8% от всей выручки компании и продолжит расти. Для продолжения раскрытия стоимости Tesla направление будет ключевым. Стоит более пристально обращать внимание на проекты Tesla в Австралии и ход их реализации.
Может ли быть выше
То, что с точки зрения классического технического анализа котировки выглядят перекупленными, очевидно. Когда речь заходит о столь сильных движениях, лучше искать сигналы ослабления для определения начала потенциальной коррекции, а не просто перекупленность на индикаторах.
На недельных графиках таковых пока не наблюдается. Более того, сохраняется вероятность, что котировки могут достигнуть диапазона $1250–1300. А вот на дневном таймфрейме на индикаторе ADX начинают появляться первые сигналы в виде дивергенций. Кроме того, сама линия ADX находится в районе крайне экстремальных значений. Статистически это сигнал к ближайшему снижению силы тренда и началу коррекции. Впрочем, пока сама структура цены не сформировала разворотных сигналов.
Вероятность того, что мы увидим движение выше, пока сохраняется.
Для закрытия позиции в рамках торговой рекомендации необходимой картины на данный момент не сформировано.
Несмотря на повышение многими инвестдомами таргетов, средний консенсус-прогноз аналитиков Refinitiv по акциям Tesla находится на уровне $796 за акцию, что на 34% ниже последней цены закрытия. На СПБ Бирже бумаги доступны для торговли под тикером TSLA.
UPD (Обновление): Маск сообщил в Twitter, что контракт с Hertz на покупку 100 000 EV пока еще не подписан. Акции отреагировали снижением на 5%.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
