Сохранится ли интерес к социальным сетям после окончания пандемии? » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Сохранится ли интерес к социальным сетям после окончания пандемии?

2 ноября 2021 Фридом Финанс
Вынужденное нахождение дома, удаленная работа и прочие ограничения традиционной социальной активности вынудили миллионы людей стать более активными в интернете. Как итог, количество пользователей соцсетей в 2020 г. и в первой половине 2021 г. быстро росло. Но сохранится ли этот тренд, когда ограничения будут сняты, а пандемия останется в прошлом?

Некоторые инвесторы уже опасаются за долгосрочные перспективы социальных сетей. За последние месяцы акции Pinterest Inc. (NYSE: PINS) и Snap Inc. (NYSE: SNAP) резко подешевели: на 40% и 30% соответственно, в то время как индекс S&P 500 за это время вырос на 4%. Но даже при текущих котировках стоимость Pinterest примерно в 11 раз превышает объем продаж в этом году, а Snap стоит в 22 раза больше, чем ожидаемые продажи в этом году.

В случае с социальными сетями о перспективах компании говорит количество активных пользователей и динамика роста аудитории.

Число ежемесячных активных пользователей Pinterest (MAU) выросло с 265 млн в конце 2018 г. до 454 млн во втором квартале 2021 г. Однако в первом квартале ткущего года компания фиксировала 478 млн MAU. Вероятно, сокращение пользователей связано с изменением социальной ситуации и может носить долгосрочный характер. Эти предположения инвесторов подкреплены нежеланием Pinterest предлагать свой план долгосрочного роста. В то же время, по оценкам Statista Research, MAU Pinterest в США будет расти с 91 млн во втором квартале 2021 г. до почти 109 млн к 2025 г. Международный бизнес Pinterest набирает MAU гораздо быстрее, и по прогнозам, количество пользователей на международном рынке может вырасти с 363 млн во втором квартале 2021 г. до 510 млн в 2025 г.

Социальная сеть Snap завершила третий квартал с 306 млн ежедневных активных пользователей (DAU). Предполагается, что эта база пользователей позволит компании расширить доходы от рекламы, новых игр и фильтров с дополненной реальностью, а также от платформы покупок.

Риском для обеих компаний являются новые правила конфиденциальности, принятые Apple. Теперь пользователям смартфонов и ноутбков компании легче отказаться от функций отслеживания данных и целевой рекламы. Таким образом, многие рекламные обращения теперь просто не будут доходить до адресной аудитории, следовательно, эффективность рекламы может упасть. Для социальных сетей, монетизация которых осуществляется в основном за счет рекламы, — это серьезное препятствие для роста дохода.

Таким образом, будущее Pinterest и Snap зависит от их умения диверсифицировать доходы. Например, Snap может расширять свои платформы дополненной реальности и покупок. Pinterest может сделать упор на электронную коммерцию. Таким образом, пока бизнес обеих социальных сетей подвержен ряду благоприятных и неблагоприятных факторов, с которыми они справляются по-разному. Более того, Pinterest и Snap работают на разные аудитории. Если Pinterest рассчитан прежде всего на поддержание хобби, то Snap делает усилия по улучшению общения между молодыми людьми. Однако на оба эти рынка влияет пандемия, и от того, в какую сторону будут идти ограничения в ближайшие кварталы, будет зависеть успешность инициатив Pinterest и Snap.

На торгах 1 ноября акция PINS стоила $45,26.

Сохранится ли интерес к социальным сетям после окончания пандемии?


Акция SNAP на торгах 1 ноября достигла отметки $53,98.


http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter