Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Пачка инвестновостей: проблемы индексов и роботы-грузовики » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Пачка инвестновостей: проблемы индексов и роботы-грузовики

9 ноября 2021 Тинькофф Банк Городилов Михаил
В S&P 500 компании, может быть, добавляют за деньги. В США людей увольняют не потому, что в экономике все плохо, а потому, что она растет и меняется. TuSimple приблизилась к мировому господству.

Дисклеймер: когда мы говорим о том, что что-то выросло, мы имеем в виду сравнение с аналогичным кварталом годом ранее. Поскольку все эмитенты из США, то все результаты в долларах. При создании материала использовались источники, недоступные пользователям из РФ. Надеемся, вы знаете, что делать.

Как компании платят за попадание в S&P 500

Недавно на Западе вышла статья «Is Stock Index Membership for Sale?», посвященная разбору вероятности, что компании платят рейтинговому агентству S&P (NYSE: SPGI) за включение в индекс S&P 500.

Авторы статьи предположили, что шансы эмитента на попадание в этот индекс сильно повышаются в случае, если эмитент платит S&P за оценку кредитного рейтинга своих облигаций или активно пользуется другими платными услугами S&P.

Строго говоря, напрямую S&P ни в чем в статье не обвиняют — там просто говорится, что компании усиленно покупают у S&P кредитные рейтинги в надежде, что это увеличит их шансы на попадание в индекс. Что интересно: компании, предположительно попавшие в индекс таким путем, демонстрируют потом не очень хороший рост финансовых показателей.

Выгода компаний от попадания в индекс очевидна: расцвет индексного инвестирования привел к тому, что огромную роль на рынке стали играть индексные фонды, вливания которых могут серьезно накачать капитализацию отдельных компаний. Появление в индексе новой компании автоматически приводит к притоку денег в ее акции.

Выгода S&P тоже понятна: у нее закупают оценку кредитных рейтингов, поддерживая стабильность этой части бизнеса компании.

Представители S&P, конечно же, все яростно отрицают. Впрочем, учитывая, что даже судьи и регуляторы в США рискуют увольнением и разбирательствами, за не очень большие деньги рассматривая дела эмитентов, акционерами которых числятся, не будет особой неожиданностью, если выводы авторов статьи окажутся правдой.

Все это лишний раз напоминает о проблеме «кто будет оценивать оценивающего».

Например, на индексы MSCI ориентируются многие управляющие фондами, но качество этих рейтингов небезупречно. Компания попалась на том, что включила китайские компании в свои индексы: ее бизнес в КНР был под давлением со стороны китайского правительства.

Собственно, проблему честности рейтинговых агентств мы обсуждали в инвестидее по S&P Global: компании платят рейтинговым агентствам за оценку своих облигаций, что создает серьезный конфликт интересов. Если рейтинговое агентство не будет давать устраивающие заказчика рейтинги, то клиенты будут уходить к их конкурентам, которые будут ставить «правильные» рейтинги.

Возможно, дискуссия вокруг статьи об индексе привлечет внимание регуляторов, но тема с рейтингами облигаций уже давно лежит на поверхности, а действий пока никаких не последовало. Все это привело к появлению горы кредитных обязательств у компаний, которые, возможно, не смогут их закрыть.

Всем, кто любит индексные инвестиции, стоит задуматься над тем, кто эти индексы формирует и с какими целями. Будет интересно, если скандал вокруг выводов из этой статьи получит развитие и тогда фонды, ориентирующиеся на S&P 500, будут вынуждены как-то реагировать.

Пачка инвестновостей: проблемы индексов и роботы-грузовики


Вакцины и склады: как меняется американский рынок труда

Компания Challenger, Gray & Christmas, оказывающая профессиональные услуги в сфере управления и обучения персонала, поделилась своим анализом рынка труда в США. Вот что там интересного.

Планы на сокращение. В октябре 2021 американские работодатели сообщили о планах сократить количество рабочих мест на 22 822 тысячи — что на 27,5% больше, чем в сентябре. Около 22% от общего числа сокращенных составили сотрудники, отказавшиеся делать вакцину от коронавируса. Остальные увольнения связаны с реструктуризацией и оптимизацией бизнеса или банкротствами.

В этом пункте наибольший интерес представляет значительный процент увольнений работников из-за прививок. Тема эта останется очень горячей в ближайшие несколько месяцев, из-за чего стоимость труда для большинства компаний рискует вырасти еще сильнее, что крайне негативно скажется на их отчетности.

В то же время видно, что достаточно крупные увольнения происходят без негативных экономических новостей — просто корпоративный сектор в массе своей успешно обходится без избытка рабочей силы и увеличивает отдачу, снижая затраты, кроме всего прочего и на работников. В этом контексте идеи по компаниям, занимающимся автоматизацией труда, приобретают дополнительную привлекательность.

Сезонные работники. Розничные, транспортные и логистические компании планируют нанять на период праздников ноября — декабря свыше 849 тысяч сезонных работников — что на 11% больше, чем за аналогичный период 2020. Все это в целом хорошо соотносится с прогнозами роста праздничных трат в розничном секторе. Поэтому можно попробовать заработать на компаниях, связанных с обеспечением логистики: склады и смежные услуги, — а также на поставках оборудования в этой сфере.

Not too dimple: роботы-дальнобойщики захватывают дороги

У производителя программного обеспечения для самоуправляемых грузовиков TuSimple (NASDAQ: TSP) очередной успех: компания готовится запустить коммерческие рейсы для UPS в Северной Каролине и Флориде. Учитывая, что TuSimple пока в основном работает над НИОКР и чистой бизнес-активности у нее немного, это значительный успех, который приближает компанию к массовой рецепции ее технологии перевозчиками.

Все это происходит на фоне сильнейшего недостатка водителей грузовиков в США: стране нужно откуда-то взять 80 тысяч новых дальнобойщиков. Впрочем, и по другую сторону океана такие же проблемы: как в Великобритании, так и в континентальной Европе. Так что массовой автоматизации грузоперевозок — быть!

Кстати, идея по TuSimple сработала — такими темпами можно будет сделать еще одну.

https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу