Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Отчет PayPal за III квартал 2021 года разочаровал, но долгосрочные перспективы компании выглядят неплохо » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Отчет PayPal за III квартал 2021 года разочаровал, но долгосрочные перспективы компании выглядят неплохо

9 ноября 2021 Открытие | PayPal Сыроваткин Олег
После закрытия торговой сессии понедельника, 8 ноября, электронная платежная система PayPal представила финансовые результаты за III квартал 2021 года, а также прогнозы на IV квартал и полный 2021 год:

выручка выросла до $6,18 млрд против $5,46 млрд годом ранее и против консенсус-прогноза на уровне $6,23 млрд;
чистая прибыль выросла до $1,087 млрд ($0,92 на акцию) против $1,021 млрд ($0,86 на акцию) годом ранее и против консенсус-прогноза на уровне $1,07 на акцию;
общий объем платежей на платформах компании увеличился до $310 млрд (+26% г/г) против консенсус-прогноза на уровне $312,5 млрд;
число новых активных аккаунтов в системе PayPal составило 13,3 млн (-12% г/г).

Прогноз на IV квартал и полный 2021 год:

прибыль на акцию в IV квартале составит $1,12 против консенсус-прогноза на уровне $1,28;
по итогам полного 2021 года общий объем платежей вырастет на 33–34%;
по итогам полного 2021 года выручка вырастет на 18% против предыдущего прогноза на уровне 20%;
по итогам полного 2021 года скорректированная прибыль вырастет на 19%;
по итогам полного 2021 года число новых активных аккаунтов вырастет на 55 млн до 430 млн.
Комментарий «Открытие Research»
Антон Руденок, ведущий аналитик «Открытие инвестиции», международные рынки

"Показатели PayPal за третий квартал не дотянули до консенсус-прогноза, поскольку расходы, связанные с путешествиями и началом школьного сезона, оказались ниже ожиданий. Менеджмент компании акцентировал внимание на том, что новые волны штамма «дельта» и нарушения глобальных цепочек поставок усилили негативное влияние на бизнес и доверие потребителей, однако это — временное явление. Кроме того, если из квартальных результатов компании исключить выручку, связанную с eBay, которая теперь составляет менее 4% от общей (13% годом ранее), то рост чистой выручки PayPal составил 25% в годовом исчислении. Компания продолжает активно инвестировать в технологии и разработки, продажи и маркетинг, включая расходы на стратегии привлечения клиентов. Это привело к увеличению операционных расходов, не связанных с транзакциями, что послужило причиной снижения операционной маржи на 3,42% до 23,8%.

Несмотря на смешанные результаты, операционные и финансовые показатели компании демонстрируют уверенный двузначный рост по сравнению с высокой базой рекордного 2020 года. Масштаб бизнеса платформы продолжает расти, компания расширяет работу с существующими продавцами и привлекает новых партнеров. Ярким пятном стала новость о том, что PayPal впервые налаживает партнерство с Amazon: со следующего года клиенты компании смогут совершать покупки на Amazon.com, используя учетные записи цифрового кошелька PayPal Venmo. Очевидно, что это очень важный момент в усилиях по монетизации Venmo, доля которого составляет почти 20% от совокупного TPV компании и насчитывает более 80 млн пользователей. Это также означает, что PayPal больше не ограничен договорными обязательствами в рамках операционного соглашения с eBay, и в ближайшем будущем мы сможем увидеть дальнейшее проникновение компании в другие платформы онлайн-покупок.

Пандемия спровоцировала глубокий и устойчивый сдвиг в глобальной торговле и поведении потребителей, который значительно расширил возможности компании. Все большее проникновения электронной коммерции и переход к безналичной оплате укрепляют лидирующие позиции PayPal. По данным компании, ее платежная система является самой широко используемой: более 75% из 1500 крупнейших мировых продавцов используют PayPal при оформлении заказа, и в среднем конверсия при оформлении заказа через PayPal на 34% выше, чем при других вариантах оформления заказа.

PayPal потребовалось 20 лет, чтобы в 2019 году достичь годового объема платежей в размере $600 млрд, и всего 2 года спустя благодаря пандемии этот показатель удвоился, достигнув $1,2 трлн. Учитывая сильную конкуренцию в платежной индустрии и значительные возможности на общем рынке цифровой коммерции, поддержание высокого уровня инвестиций и расходов, вероятно, благоприятно скажется на долгосрочных перспективах роста выручки и прибыли PYPL".

Динамика акций
Перед открытием торговой сессии вторника, 9 ноября, акции PayPal дешевели на 6% с лишним.

Отчет PayPal за III квартал 2021 года разочаровал, но долгосрочные перспективы компании выглядят неплохо


С начала года акции компании снизились на 8,29%, при этом индекс S&P 500 вырос за тот же период на 25,18%. За 12 месяцев бумаги PayPal подорожали на 17,95%, а за последние 5 лет — на 449,78%.



По акциям PayPal 42 рекомендация «покупать», 2 — «продавать», 8 — «держать», свидетельствуют данные в терминале Bloomberg. 12-месячный консенсус-таргет составляет $292,32, что на 35,6% ниже текущей цены ($215,52).