Что будет с "Аэрофлотом", если ЕС введет санкции? » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Что будет с "Аэрофлотом", если ЕС введет санкции?

12 ноября 2021 ИХ "Финам" | Аэрофлот
Евросоюз рассматривает возможность введения санкций против "Аэрофлота" в начале декабря из-за ситуации на польско-белорусской границе. Об этом сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на неназванного чиновника Евросоюза. Акции "Аэрофлота" с утра падают на этой новости на 1,6%. Finam.ru рассказывает, что случилось и как ситуация скажется на акциях авиаперевозчика.

С чего вдруг "Аэрофлот" хотят включить в пакет санкций?

Конфликт между ЕС и президентом Белоруссии Александром Лукашенко перерос в миграционный кризис. Власти Минска направляют тысячи мигрантов к польской границе, откуда многие стремятся попасть в Западную Европу.

ЕС пытался разрешить ситуацию с беженцами через Россию. Исполняющая обязанности канцлера Германии Ангела Меркель призвала Владимира Путина использовать свое влияние на Белоруссию в сложившейся ситуации. "Эксплуатация мигрантов белорусским режимом против Европейского Союза бесчеловечна и совершенно неприемлема", - сказала Меркель Путину в телефонном разговоре в среду. Но российский президент в ответ сказал, что ЕС должен обсудить этот вопрос с Лукашенко. Путин и Меркель планируют поговорить еще раз в ближайшее время, по словам официального представителя ЕС, пишет Bloomberg.

Европейский союз думает о внесении в "черный список" авиакомпаний, доставляющих в Белоруссию мигрантов, которые затем пытаются пересечь границу с ЕС, и будет координировать запланированные санкции против Минска с властями Соединенных Штатов, сообщила Еврокомиссия в четверг, передает Reuters. ЕС утвердит добавление критерия пособничества и содействия торговле людьми в качестве основания для дополнительных санкций в отношении Белоруссии. В рамках данного критерия ЕС планирует включить "Аэрофлот" в новый пакет санкций.

Как отреагировала Россия на информацию о санкциях?

Кремль отвергает причастность России к кризису на границе Белоруссии с Польшей, пишут "РИА Новости". "Речь о нескольких тысячах абсолютно беззащитных людей, которые требуют, чтобы их пропустили на территорию ЕС через Польшу, людей, которым Польша отказывает в этом праве. Люди не понимают этого отказа, потому что раньше такие прецеденты имели место со стороны ЕС. И также эти люди не хотят оставаться на территории Белоруссии", - сказал журналистам пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков в четверг, переадресовав Минску вопрос о том, как мигранты попадают на территорию Белоруссии. Новости о санкциях против "Аэрофлота" Песков назвал информационным вбросом и безумной идеей. При этом пресс-секретарь отметил, что даже если какие-то авиакомпании перевозят мигрантов, это никоим образом не противоречит международным нормам.

"Аэрофлот" опроверг информацию о причастности к перевозке мигрантов в Белоруссию. "Информация об участии или содействии ПАО "Аэрофлот" в организации массовой перевозки мигрантов на территорию Республики Беларусь не соответствует действительности", - ответила пресс-служба компании на запрос Finam.ru. "Наша авиакомпания не выполняет регулярных рейсов в города Ирака и Сирии, а также рейсов по маршруту Стамбул - Минск", - говорится в сообщении. Чартерные рейсы по указанным направлениям также не выполняются. "Транзитное движение граждан Ирана, Ирака, Сирии через территорию РФ на территорию Республики Беларусь затруднено, поскольку требует получения транзитных виз РФ. Так, в период с 1 октября по 10 ноября в соответствии с действующими визовыми правилами транзитом через аэропорт Шереметьево в Минск проследовало из Бейрута 19 пассажиров. Транзитных пассажиров - граждан Сирии и Ирака, следующих в Минск из других направлений, таких как Ташкент, Стамбул, Дубай, не зафиксировано", - отметили в компании.

Авиаперевозчик намерен защищать интересы компании и ее акционеров всеми возможными законными путями, в том числе, оставляет за собой право на судебную защиту. Ведь информация об угрозе введения санкций может оказать существенное негативное влияние на операционную, финансовую деятельность компании, ее капитализацию.

Как ситуация отразится на акциях "Аэрофлота"?

На открытии торгов на российском рынке акции компании упали до 66,28 рубля. К 17:50 мск котировки снижаются на 1,59%. Одни участники рынка считают, что санкции против "Аэрофлота" маловероятны, другие - отнеслись к ним серьезно.

Что будет с "Аэрофлотом", если ЕС введет санкции?


"Санкции из-за миграционного кризиса в отношении "Аэрофлота" маловероятны. "Аэрофлот" - государственная компания и у РФ достаточно инструментов для адекватного ответа в отношении зарубежных авиаперевозчиков”, - сообщил Илья Бутурлин, финансовый консультант на международных финансовых рынках, основатель investfuture.club.

Эксперты полагают, что ситуация не повлияет на акции "Аэрофлота". "Угрозы санкций против авиакомпании на рынке всё же воспринимают достаточно серьезно", - отметил ведущий аналитик "Открытие Research" по глобальным исследованиям Андрей Кочетков. Если ЕС введет санкции против "Аэрофлота", компания вряд ли покажет прибыль в 2022 году, прогнозирует Наталия Пырьева, аналитик ФГ "ФИНАМ". "Мы полагаем, что такое действие со стороны европейских властей окажет негативное воздействие и на весь промышленный сектор еврозоны, и на местных авиаперевозчиков, поскольку нет сомнений, что российская сторона ответит соответствующими контрсанкциями", - сказала аналитик.

Самыми логичными контрмерами будут запреты на полеты в Россию и над российской территорией, через которую проходят многочисленные маршруты между Азией, Европой и Америкой. Таким образом, введя санкции против России из-за миграционного кризиса на белорусско-польской границе, власти ЕС нанесут сокрушительный удар по своим же собственным авиаперевозчикам. Поэтому Пырьева полагает, что в конечном итоге возможность введения таких мер маловероятна.

В течение 2021 года "Аэрофлот" демонстрировал значительное улучшение своих операционных и финансовых метрик. По последним данным, пассажиропоток авиакомпаний группы "Аэрофлот" в сентябре составил 4,8 млн пассажиров, что на 43,4% выше показателя аналогичного периода 2020 года и лишь на 13,4% ниже сентября 2019 года. При этом на внутреннем рынке количество пассажиров, перевезенных в сентябре, достигло 3,7 млн человек, что на 24,7% выше прошлогоднего значения и на 24,3% выше аналогичного показателя 2019 года, а суммарный показатель внутреннего пассажиропотока за последние 12 месяцев на 3,7% превысил докризисный уровень. В то же время на международных линиях пассажиропоток в сентябре достиг 1,07 млн человек, увеличившись в 3 раза в сравнении с показателем за сентябрь 2020 года. Несмотря на то, что международное авиасообщение все еще не восстановлено и операционным показателям далеко до докризисных значений, число пассажиров "Аэрофлота" на международных линиях стабильно повышается с ноября 2020 года, заметила Пырьева.

Благодаря концентрации компании на внутреннем рынке и оперативной работе по включению вновь открывшихся международных направлений в расписание, "Аэрофлот" значительно сократил убытки – по итогам 2 квартала чистый убыток сократился на 92,8% год-к-году, до 2,6 млрд рублей, при этом убыток за первое полугодие уменьшился на 52,4% и составил 27,7 млрд рублей. Квартальная выручка составила 119,7 млрд рублей, что в 4,7 раза выше показателя за 2 квартал 2020 года, при этом выручка от пассажирских перевозок увеличилась в 8,1 раз до 104,8 млрд рублей.

Илья Бутурлин на текущий момент не рекомендует добавлять бумагу в портфель. "Ключевыми факторами влияющими на котировки акций являются: цена на авиакеросин, который коррелирует с ценами рублевого барреля нефти и снижение в 2020 году совокупного пассажирооборота почти на 70 % - количество перелётов упало с 46 000 000 до 30 000 000. В этом году мы видим постепенное восстановление воздушного сообщения. По сравнению с европейскими конкурентами "Аэрофлот" быстрее восстановил докризисный уровень пассажирооборота, в том числе благодаря росту внутренних перевозок", - отмечает Бутурлин.

"Тем не менее компания остается убыточной, цены на нефть продолжают расти, и эти факторы говорят о потенциале дальнейшего краткосрочного и долгосрочного снижения акций компании", - прогнозирует эксперт.

Елена Кожухова, аналитик ИК "Велес Капитал" отметила, что "Аэрофлот" вновь пытается расти, но с технической точки зрения все еще чувствует себя слабо и может вернуться к снижению. Краткосрочно ближайшее сопротивление расположено у 69 рублей – лишь при закреплении выше стоит рассчитывать на отскок к 71,5-72 рублям. Пока же технические сигналы не дают поводов для покупок и скорее призывают "быков" соблюдать повышенную осторожность с рисками обновления недавних минимумов и пробоя 66 рублей, прогнозирует Кожухова. Среднесрочно перспективы бумаг улучшатся не ранее закрепления выше 72 рублей. В этом случае можно будет ожидать движения к району сопротивлений 74,6-75,5 рубля.

"В рамках наших расчетов мы вынуждены постоянно закладывать в оценки справедливой стоимости "Аэрофлота" риски нерыночного регулирования рынка, эквивалент которых составляет 20% от оценочной капитализации. Такой дисконт обусловлен оценочной частотой кризисов. И на данный момент предпосылок менять данную систему оценок просто нет, нет новостного повода", - сказал Александр Осин, аналитик управления торговых операций на российском фондовом рынке "Фридом Финанс".

В рамках базового сценария в отсутствие детализации информации о санкциях против "Аэрофлота" и возможных контрсанкциях, Осин ожидает восстановления пассажиропотока компании в 2022 году на уровнях вблизи значений 2019 года, то есть около 60 млн человек. Также аналитик считает, что компания не выплатит дивиденды за 2022 год. Он оценивает справедливую стоимость обыкновенной акции на конец 2022 года на уровне 78,06 рубля.

В краткосрочном периоде, в отсутствие деталей о планах санкционного давления со стороны ЕС и с учетом информации об обсуждении в РФ вопроса о контрсанкциях, акции компании уже, как представляется, отыграли негатив информации, отметил Осин. В этой ситуации снижение цен на нефть, при реализации сценария роста инфляционных опасений, будет отыгрываться ожиданиями снижения издержек компании и традиционно поддержит котировки ее бумаг. С другой стороны, возобновление активного роста широкого рынка будет отыгрываться инвесторами под влиянием обозначенного выше наметившегося снижения опасений и улучшения информационного фона вокруг компании, подытожил аналитик.

http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter