«М-видео-эльдорадо» (MCX: MVID) — один из ведущих игроков на российском рынке розничной торговли бытовой техникой и электроникой.
21 октября компания опубликовала ключевые операционные результаты деятельности за 9 месяцев 2021 года. Общие продажи бизнеса выросли на 15% в денежном выражении на фоне роста онлайн-продаж и среднего чека покупки, а размер розничной сети «М-видео-эльдорадо» достиг рекордных 1178 магазинов.
Предлагаю оценить динамику операционных показателей компании, чтобы лучше понимать, как развивается бизнес.
Дисклеймер: если мы пишем, что что-то выросло на X%, то по умолчанию подразумеваем сравнение с данными отчета за аналогичный период прошлого года, если не указано другое.
Ключевые операционные показатели
Напомню, что в 2019 году завершилась интеграция розничных сетей «М-видео» и «Эльдорадо» на единой юридической и информационно-технологической платформе, при этом были сохранены оба бренда.
Магазины и площади. Общее количество магазинов на 30 сентября 2021 года выросло на 104 магазина и составило 1178 магазинов. Розничная сеть «Эльдорадо» выросла на 83 магазина — до 615, а сеть «М-видео» — на 21 магазин, до 553. Таким образом, торговая сеть «Эльдорадо» впервые в этом году обогнала сеть «М-видео» по количеству магазинов.
Несмотря на то что оба бренда специализируются на продажах бытовой техники и электроники, «Эльдорадо» предполагает более бюджетный формат, а сами магазины заметно уступают по средней площади магазинам «М-видео». Поэтому по общей торговой площади розничная сеть «М-видео» на 20% больше, чем «Эльдорадо»: 836 против 698 тысяч квадратных метров. В целом торговая площадь выросла на 4% — до 1,533 миллионов квадратных метров.
Можно констатировать, что компания в этом году отдает приоритет магазинам более бюджетного и компактного формата, потому демонстрирует относительно невысокие темпы расширения торговых площадей и снижение средней площади одного магазина.
Динамика торговой сети на конец периода
Продажи. Общие продажи «М-видео-эльдорадо» за 9 месяцев текущего года выросли на 15% — до рекордных 393,03 млрд рублей — на фоне роста онлайн-продаж и цен на бытовую технику и электронику. Но средний чек покупки увеличился только на 7%: с 9395 до 10 077 Р.
В прошлом году холдинг объявил о переходе на гибридную модель One Retail, которая объединяет различные сегменты бизнеса на общей технологической базе: физические магазины, сайты и мобильные приложения. Идея заключается в том, чтобы стереть границы между онлайн- и офлайн-форматом для покупателя.
Доля продаж «М-видео-эльдорадо» через мобильные приложения или веб-платформу ежегодно растет. По итогам 9 месяцев на онлайн-продажи пришлось 68,6% от общего торгового оборота.
Но стоит учитывать, что к онлайн-продажам компания причисляет также продажи, зарегистрированные через приложение продавца, даже если фактическую покупку клиент сделал в розничном магазине. Общие онлайн-продажи выросли на 39% — до 269,6 млрд рублей, — и из них 144,48 млрд пришлось на продажи через мобильные приложения продавцов. Поэтому говорить о том, что онлайн победил розницу, пока что преждевременно. Около 66,6% всех продаж пришлось на магазины, и только около 33,4% — на доставку или самовывоз.
Общие продажи «М-видео-эльдорадо» с учетом НДС, млрд рублей
Динамика роста доли онлайн-продаж
Онлайн-продажи «М-видео-эльдорадо» с учетом НДС, млрд рублей
Структура продаж за 9 месяцев 2021 года
Клиентура. Количество активных идентифицированных клиентов компании выросло на 7% — до 19,6 млн, из них 11,6 млн составили клиенты платформы One Retail. Количество установок пользовательских приложений выросло более чем в 4 раза — до 21 млн, при этом среднемесячное количество активных пользователей мобильных приложений выросло в 3,2 раза — до 3,5 млн посещений.
Но среднемесячное количество посещений веб-сайтов «М-видео-эльдорадо» сократилось на 16% — с 73,3 до 61,9 млн, — что объясняется как переходом на мобильные платформы, так и высокой базой прошлого года, когда клиенты в основном закупались онлайн, поскольку доступ к розничным торговым залам был ограничен из-за мер по борьбе с коронавирусом.
Что в итоге
В целом виден рост основных операционных показателей до рекордных уровней по итогам первых 9 месяцев 2021 года. Выручка от продаж достигла исторического максимума, хотя отчасти это вызвано ростом цен на бытовую технику и электронику, что в теории отразится негативно на себестоимости продаж и рентабельности бизнеса.
Особенно сильный рост демонстрирует онлайн-сегмент, хотя отчасти это связано с тем, что менеджмент учитывает в качестве онлайн-продаж покупки, сделанные клиентом внутри магазина, но через приложение продавца, а не через кассу. В этом есть доля лукавства, словно бизнес пытается изобразить более быстрый переход в сторону онлайн-продаж, чем это происходит в действительности. Тревогу вызывает и то, что впервые за долгое время компания отразила в отчете падение посещений сайта, который остается основным онлайн-каналом для покупок клиентов. Если мобильные приложения «М-видео-эльдорадо» ежемесячно посещало только 3,5 млн пользователей, то сайты — 61,9 млн посетителей.
Несмотря на рост онлайн-сегмента и цифровую трансформацию компании, розничная сеть — это все еще основной источник доходов бизнеса. При этом рост сети осуществляется за счет магазинов малого формата, что приводит к падению средней торговой площади одного магазина и может свидетельствовать о высокой насыщенности рынка розничной торговли электронной и бытовой техникой в России, — бизнесу все сложнее находить выгодные места для открытия своих торговых точек. Кроме того, стоит отметить введение новых ограничений во многих городах России, в том числе на посещение крупных торговых центров, что может негативно повлиять на операционные и финансовые показатели «М-видео-эльдорадо» в 4 квартале текущего года.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
21 октября компания опубликовала ключевые операционные результаты деятельности за 9 месяцев 2021 года. Общие продажи бизнеса выросли на 15% в денежном выражении на фоне роста онлайн-продаж и среднего чека покупки, а размер розничной сети «М-видео-эльдорадо» достиг рекордных 1178 магазинов.
Предлагаю оценить динамику операционных показателей компании, чтобы лучше понимать, как развивается бизнес.
Дисклеймер: если мы пишем, что что-то выросло на X%, то по умолчанию подразумеваем сравнение с данными отчета за аналогичный период прошлого года, если не указано другое.
Ключевые операционные показатели
Напомню, что в 2019 году завершилась интеграция розничных сетей «М-видео» и «Эльдорадо» на единой юридической и информационно-технологической платформе, при этом были сохранены оба бренда.
Магазины и площади. Общее количество магазинов на 30 сентября 2021 года выросло на 104 магазина и составило 1178 магазинов. Розничная сеть «Эльдорадо» выросла на 83 магазина — до 615, а сеть «М-видео» — на 21 магазин, до 553. Таким образом, торговая сеть «Эльдорадо» впервые в этом году обогнала сеть «М-видео» по количеству магазинов.
Несмотря на то что оба бренда специализируются на продажах бытовой техники и электроники, «Эльдорадо» предполагает более бюджетный формат, а сами магазины заметно уступают по средней площади магазинам «М-видео». Поэтому по общей торговой площади розничная сеть «М-видео» на 20% больше, чем «Эльдорадо»: 836 против 698 тысяч квадратных метров. В целом торговая площадь выросла на 4% — до 1,533 миллионов квадратных метров.
Можно констатировать, что компания в этом году отдает приоритет магазинам более бюджетного и компактного формата, потому демонстрирует относительно невысокие темпы расширения торговых площадей и снижение средней площади одного магазина.
Динамика торговой сети на конец периода
Продажи. Общие продажи «М-видео-эльдорадо» за 9 месяцев текущего года выросли на 15% — до рекордных 393,03 млрд рублей — на фоне роста онлайн-продаж и цен на бытовую технику и электронику. Но средний чек покупки увеличился только на 7%: с 9395 до 10 077 Р.
В прошлом году холдинг объявил о переходе на гибридную модель One Retail, которая объединяет различные сегменты бизнеса на общей технологической базе: физические магазины, сайты и мобильные приложения. Идея заключается в том, чтобы стереть границы между онлайн- и офлайн-форматом для покупателя.
Доля продаж «М-видео-эльдорадо» через мобильные приложения или веб-платформу ежегодно растет. По итогам 9 месяцев на онлайн-продажи пришлось 68,6% от общего торгового оборота.
Но стоит учитывать, что к онлайн-продажам компания причисляет также продажи, зарегистрированные через приложение продавца, даже если фактическую покупку клиент сделал в розничном магазине. Общие онлайн-продажи выросли на 39% — до 269,6 млрд рублей, — и из них 144,48 млрд пришлось на продажи через мобильные приложения продавцов. Поэтому говорить о том, что онлайн победил розницу, пока что преждевременно. Около 66,6% всех продаж пришлось на магазины, и только около 33,4% — на доставку или самовывоз.
Общие продажи «М-видео-эльдорадо» с учетом НДС, млрд рублей
Динамика роста доли онлайн-продаж
Онлайн-продажи «М-видео-эльдорадо» с учетом НДС, млрд рублей
Структура продаж за 9 месяцев 2021 года
Клиентура. Количество активных идентифицированных клиентов компании выросло на 7% — до 19,6 млн, из них 11,6 млн составили клиенты платформы One Retail. Количество установок пользовательских приложений выросло более чем в 4 раза — до 21 млн, при этом среднемесячное количество активных пользователей мобильных приложений выросло в 3,2 раза — до 3,5 млн посещений.
Но среднемесячное количество посещений веб-сайтов «М-видео-эльдорадо» сократилось на 16% — с 73,3 до 61,9 млн, — что объясняется как переходом на мобильные платформы, так и высокой базой прошлого года, когда клиенты в основном закупались онлайн, поскольку доступ к розничным торговым залам был ограничен из-за мер по борьбе с коронавирусом.
Что в итоге
В целом виден рост основных операционных показателей до рекордных уровней по итогам первых 9 месяцев 2021 года. Выручка от продаж достигла исторического максимума, хотя отчасти это вызвано ростом цен на бытовую технику и электронику, что в теории отразится негативно на себестоимости продаж и рентабельности бизнеса.
Особенно сильный рост демонстрирует онлайн-сегмент, хотя отчасти это связано с тем, что менеджмент учитывает в качестве онлайн-продаж покупки, сделанные клиентом внутри магазина, но через приложение продавца, а не через кассу. В этом есть доля лукавства, словно бизнес пытается изобразить более быстрый переход в сторону онлайн-продаж, чем это происходит в действительности. Тревогу вызывает и то, что впервые за долгое время компания отразила в отчете падение посещений сайта, который остается основным онлайн-каналом для покупок клиентов. Если мобильные приложения «М-видео-эльдорадо» ежемесячно посещало только 3,5 млн пользователей, то сайты — 61,9 млн посетителей.
Несмотря на рост онлайн-сегмента и цифровую трансформацию компании, розничная сеть — это все еще основной источник доходов бизнеса. При этом рост сети осуществляется за счет магазинов малого формата, что приводит к падению средней торговой площади одного магазина и может свидетельствовать о высокой насыщенности рынка розничной торговли электронной и бытовой техникой в России, — бизнесу все сложнее находить выгодные места для открытия своих торговых точек. Кроме того, стоит отметить введение новых ограничений во многих городах России, в том числе на посещение крупных торговых центров, что может негативно повлиять на операционные и финансовые показатели «М-видео-эльдорадо» в 4 квартале текущего года.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу