Фармацевтический сервис GoodRx: почему инвесторы осторожны? » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Фармацевтический сервис GoodRx: почему инвесторы осторожны?

19 ноября 2021 Фридом Финанс

Владелец сервиса для поиска более дешевых лекарств в аптеках GoodRx Holdings Inc. (NASDAQ: GDRX) в нынешнем году не по всем параметрам оправдывает ожидания Уолл-стрит. В частности, компания до сих пор не может выйти на прибыльность, несмотря на высокие продажи.

Компания предлагает потребителям бесплатный сервис по поиску лекарств и сравнению цен в разных аптеках. С помощью мобильного приложения GoodRx можно найти лекарства по самой низкой цене или узнать о наличии рецептурного препарата в ближайших аптеках. Монетизация сервиса осуществляется за счет реализации купонов: потребитель с таким купоном получает скидку на лекарство, а компания GoodRx — отчисление с каждой покупки. Также у компании есть платный сервис по подписке, который предлагает за $5,99 в месяц доступ к более чем 1000 лекарствам. По оценкам GoodRx, с момента своего основания десять лет назад она сэкономила американцам около $35 млрд на лекарствах.

В прошедшем квартале GoodRx отметила рост количества активных пользователей — на 31% год к году, до 6,4 млн. Общая выручка достигла $195 млн, что на 39% больше год к году. Компания также отметила рост на 177%, до $23 млн продажи других сервисов: телемедицины и рекламы производителей фармацевтической продукции, которые появляются в ее приложении и на веб-сайтах. В этом году компания также произвела свободный денежный поток в размере $104 млн. Бизнес по подписке вырос на 68%, до 1,1 млн пользователей, а доход от подписки увеличился на 111%, до $16 млн.

В прошедшем квартале GoodRx запустила сервис GoodRx Health, в рамках которого врачи, фармацевты и другие эксперты отвечают на важные вопросы о здоровье по более чем 350 заболеваниям. Бесплатная услуга может увеличить доход от рекламы и создать сильный бренд для компании. Более того, GoodRx может попытаться превратить бесплатных подписчиков GoodRx Health в платных пользователей.

Однако пока риском для компании остается отсутствие прибыли. В прошедшем квартале GoodRx потеряла $18 млн из-за того, что менеджменту было направлено $40 млн в качестве премии после IPO. Некоторые инвесторы считают проблемой то, что эти выплаты носят регулярный характер. С момента IPO GoodRx выплатила двум соучредителям компенсацию в размере $520 млн в виде акций.

Таким образом, GoodRx является рискованной инвестицией. С одной стороны, компания заявляет о впечатляющем росте количества пользователей. Но в то же время, GoodRx не может выйти на прибыльность. Стоит однако учитывать перспективность бизнеса GoodRx и умение компании трансформировать бесплатных подписчиков в монетизируемых. Это значит, что в долгосрочной перспективе компания может рассчитывать на выход на прибыльность.

На торгах 18 ноября акция GDRX стоила $40,89.

http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter