Air France-KLM: летим в Европу » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Air France-KLM: летим в Европу

19 ноября 2021 ИХ "Финам" | Air France-KLM
Мы делаем ставку на то, что глобальное восстановление международного авиасообщения, а также финансовая помощь со стороны властей Франции и Нидерландов позволит AirFrance-KLM укрепить капитал, преодолеть финансовые трудности, возникшие в результате вспышки коронавируса, и в конечном итоге положительно скажется на финансовых метриках и акционерной стоимости компании.

Мы рекомендуем "Покупать" акции Air France-KLM с целевой ценой 6,55 евро на конец 2023 г., что предполагает потенциал роста на 59% от текущего ценового уровня.

Air France-KLM - один из крупнейших авиаперевозчиков в мире, управляющий рядом брендов в сфере грузовых и пассажирских перевозок. Air France-KLM основана в 2004 году путем слияния Air France с нидерландской авиакомпанией KLM Royal Dutch Airlines.

Главный фактор роста - продолжающееся восстановление международного авиасообщения. Менеджмент компании отметил, что открытие с ноября границ США для вакцинированных от коронавируса европейцев, а также открытие границ Сингапура в октябре и Канады в сентябре способствовали увеличению резервирований.

Акции Air France-KLM выглядят дешевле большинства аналогов по форвардным мультипликаторам EV/EBITDA и P/E, апсайд оцениваем в 59%.

Ключевым риском мы видим ухудшение глобальной эпидемиологической обстановки, повторные локдауны, снижение реальных доходов населения и сокращение спроса со стороны потребителей.

Факторы привлекательности

Восстановление мировой экономики. Крупнейшие авиапроизводители прогнозируют, что развитие экономики и торговли по всему миру, включая сферу туризма, будет способствовать возобновлению ежегодного роста пассажиропотока мировых авиакомпаний в обозримом будущем. Европейский авиаконцерн Airbus ожидает, что ежегодный рост авиаперевозок в мире вскоре будет составлять 3,9%, американский Boeing оценивает ежегодный прирост пассажиропотока в среднем на уровне 4%.
Открытие границ стран мира. После объявления в сентябре об открытии границ Соединенных Штатов для полностью вакцинированных граждан Европы с ноября значительно увеличилось число бронирований на авиабилеты в США, особенно на рождественские каникулы. В то же время открытие границ Сингапура в октябре и Канады в сентябре положительно сказалось на числе резервирований.
Рекапитализация. В 2020 году Air France-KLM уже получила помощь в размере 10,4 млрд евро в виде прямых кредитов и госгарантий от властей Франции и Нидерландов ввиду проблем, вызванных пандемией коронавируса. В 2021 году Европейская комиссия одобрила предоставление финансовой помощи авиаперевозчику французским правительством на общую сумму порядка 4 млрд евро. Из них 3 млрд компания получила от правительства Франции в форме займа, который был конвертирован в бессрочные гибридные облигации, а еще на 1,036 млрд государство приобрело 214 млн акций по цене 4,84 евро за акцию в рамках допэмиссии. Привлеченные средства будут направлены на усиление баланса французского подразделения авиаперевозчика.
Хеджирование расходов на топливо. Топливные расходы Air France-KLM за 9М 2021 уменьшились на 4% г/г и составили 1,81 млрд евро, несмотря на рост цен и увеличение мощностей. Компания ожидает, что годовые расходы на топливо за 2021 год составят порядка $ 3,2 млрд, а положительный результат от хеджирования составит $ 350 млн в 2021 году и $ 300 млн в 2022 году.
Ответственный подход к ведению бизнеса в соответствии с критериями ESG (Экология, Социальная ответственность, Управление). Air France-KLM совершила свой первый полет на экологически чистом авиационном топливе еще в 2009 году. С тех пор авиакомпании группы реализовали множество инновационных проектов, и количество операций с использованием экологически безопасного авиационного топлива увеличивается. В 2014–2016 гг. Air France в сотрудничестве с Total выполнила 78 рейсов, используя 10-процентную смесь экологически чистого авиационного топлива, и все проведенные испытания показали, что его использование не повлияло на надежность полетов. 18 мая текущего года Air France-KLM совершила свой первый межконтинентальный рейс из Парижа в Монреаль на экологически безопасном авиатопливе, что снизило выбросы на 20 тонн CO2. Как и многие мировые авиаперевозчики, Air France-KLM планирует стать углеродно-нейтральной к 2050 году.

Финансовый и операционный отчет

В третьем квартале на основных авиалиниях холдинга Air France-KLM перевезено 12,7 млн человек (+87,1% г/г), при этом загруженность рейсов повысилась на 21,9 процентных пункта г/г и составила 64,8%, в том числе благодаря возобновлению авиасообщения с Канадой в начале сентября.
Пассажиропоток лоукостера Transavia в третьем квартале увеличился на 110,8% г/г, до 4,2 млн человек, а занятость кресел повысилась на 14 п. п. г/г, до 78,3%. Высокие показатели загруженности отмечены как на перевозки из Нидерландов, так и из Франции, при этом в отчетном периоде сильно вырос спрос на авиабилеты в Грецию, Испанию и Португалию.
По итогам третьего квартала пассажирские перевозочные емкости Air France-KLM составили 66% от показателя аналогичного периода 2019 года (прогноз менеджмента 60–70%). Прогноз на четвертый квартал предполагает увеличение показателя до 70–75% от уровней 2019 года, а полное восстановление до допандемийных значений ожидается только в 2024 году.
Грузовыми авиалиниями в отчетном периоде перевезено 247 тонн, что на 12,5% выше г/г. При этом загрузка снизилась на 6,5 п. п., до 61,9%. В четвертом квартале компания ожидает высокий уровень спроса на грузоперевозки, поскольку мировая торговля находится на подъеме, тогда как в морских портах по-прежнему случаются заторы, а пропускная способность в целом ограничена.
По итогам третьего квартала 2021 года выручка Air France-KLM увеличилась на 80,9% г/г и достигла € 4,6 млрд благодаря постепенному восстановлению объемов пассажирских авиаперевозок после кризиса, вызванного пандемией коронавируса.
Чистый убыток, приходящийся на акционеров компании, в отчетном периоде сократился до € 192 млн, что в 8,7 раза ниже г/г. При этом операционная прибыль составила € 132 млн против убытка € 1,05 млрд годом ранее.
Показатель EBITDA в третьем квартале, как и ожидалось, вышел положительным и составил € 796 млн, увеличившись на € 1,2 млрд г/г. Менеджмент прогнозирует, что в четвертом квартале и по итогам всего 2021 года EBITDA будет положительной.
Благодаря высоким продажам авиабилетов в течение третьего квартала скорректированный денежный поток от операционной деятельности увеличился на € 1,5 млрд и достиг € 278 млн.

Дивиденды

Дивидендные выплаты по обыкновенным акциям Air France-KLM осуществлялись на ежегодной основе в период с 2004 по 2007 год включительно, после чего выплат не было и не планируется в обозримом будущем.

Акции на фондовом рынке

В течение последних 12 мес. в акциях Air France-KLM наблюдалась повышенная волатильность, связанная с высоким уровнем восприимчивости к новостному фону относительно ситуации с распространением коронавируса, одновременным открытием границ и введением локальных локдаунов в мире.

Air France-KLM: летим в Европу


Технический анализ

С технической точки зрения на дневном графике акции Air France-KLM, торгуясь в рамках бокового канала, находятся у 50-дневной скользящей средней и движутся по направлению к нижней границе боковика. При этом медленные стохастические линии вплотную приблизились к зоне перепроданности, в связи с чем мы ожидаем, что коррекция может закончиться в диапазоне 3,7–4,1, после чего можно будет формировать длинные позиции по акциям. Цели - 5,0 и 6,0.


http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter