Акции Alibaba могут оставаться под давлением до тех пор, пока не исчезнет серьезный политический риск » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Акции Alibaba могут оставаться под давлением до тех пор, пока не исчезнет серьезный политический риск

22 ноября 2021 Открытие | Alibaba Сыроваткин Олег
Перед стартом торгов в США в четверг, 18 ноября, китайская компания Alibaba Group, работающая в сфере интернет-коммерции, представила отчет за II квартал финансового 2022 года:

выручка выросла на 29% г/г до 200,69 млрд юаней ($31,147 млрд);
выручка компании без учета консолидации Sun Art выросла на 16% г/г до 180,438 млрд юаней ($28,004 млрд);
совокупная выручка в сегменте международной розничной и оптовой торговли выросла на 34% г/г до 15,092 млрд юаней ($2,342 млрд);
выручка в сегменте облачных вычислений выросла на 33% г/г до 20,007 млрд юаней ($3,105 млрд);
число активных глобальных пользователей выросло на 62 млн кв/кв до 1,24 млрд (953 млн в Китае и 285 за рубежом);
прибыль от операционной деятельности выросла на 10% г/г до 15,006 млрд юаней ($2,329 млрд);
скорректированный показатель EBITDA снизился на 27% г/г до 34,84 млрд ($5,407 млрд);
разводненная прибыль на ADS составила $0,31.

Прогноз:

менеджмент ожидает, что выручка Alibaba в 2022 финансовом году вырастет на 20–23% г/г.
Комментарий «Открытие Research»
Антон Руденок, ведущий аналитик «Открытие инвестиции», международный рынок акций

«Alibaba показала слабые результаты, рост консолидированной выручки и прибыли оказался ниже оценок Уолл-Стрит, а прогноз на 2022 год также не оправдал ожидания и был понижен с 30% до 20–23%. После публикации отчетности расписки Alibaba Group на Nasdaq снизились в четверг, 16 ноября, на 11% с лишним. Без учета консолидации ритейлера Sun Art рост выручки составил бы 16% г/г ($28 млрд). Сокращение прибыльности было связано с увеличением инвестиций, поскольку в этом квартале Alibaba продолжала активно вкладывать в три своих стратегических столпа: внутреннее потребление, глобализация и облачные вычисления. За квартал фирма показала слабый рост валового объема товаров (GMV), в первую очередь из-за замедления потребления на фоне новых вспышек пандемии, которая наносит ущерб экономическому росту в Китае, а также на фоне ужесточения регулирования.

Динамика спроса была слабее в категориях одежды и аксессуаров, но продолжала оставаться устойчивой в электронике и товарах для дома. Taobao продолжил демонстрировать устойчивый рост пользователей. Логистическая сеть Cainiao продолжила наращивать свою глобальную инфраструктуру, чтобы удовлетворить спрос от роста международных заказов. Розничный бизнес в сфере международной торговли, в основном включающий Lazada, AliExpress, Trendyol и Daraz, быстро рос, демонстрируя значительный прогресс в международной экспансии. Особо выделился бизнес e-com площадки Юго-Восточной Азии Lazada, которая зафиксировала рост заказов более чем на 82% г/г. Крупнейшая платформа электронной коммерции в Турции Trendyol также показала устойчивый рост GMV более чем на 80% г/г.

Впечатлил рост числа глобальных активных пользователей экосистемы Alibaba на 61 млн кв/кв до 1,24 миллиарда (953 млн в Китае и 285 млн за рубежом). Значительный рост облачного бизнеса главным образом за счет существенного роста выручки от клиентов в отраслях, связанных с интернетом, финансовыми услугами и розничной торговлей, также несколько скрасил общую картину. В этом квартале Alibaba анонсировала новый собственный серверный процессор Yitian 710, который обеспечивает исключительную вычислительную производительность и энергоэффективность, и предназначен для использования в центрах обработки данных. Также компания представила единственную в отрасли сетевую возможность удаленного прямого доступа к памяти с задержкой до 5 микросекунд, что еще больше ускорит работу приложений с интенсивным использованием данных в облаке.

Согласно отчету IDC за 2020 год, Alibaba Cloud продолжает оставаться ведущим оператором облачных баз данных в Китае. Скорректированная EBITA облачного бизнеса составила $61 млн против убытка $4 млн годом ранее, что отражает значительный эффект масштабируемости этого направления. Мы полагаем, что здесь прибыльность продолжит расти вместе с объемом бизнеса. Несмотря на среднесрочные встречные ветры, связанные с макроэкономической средой и регулированием в Китае, стоит также учитывать, что компания находится в инвестиционном цикле, который будет временно сдерживать маржинальность.

По словам руководства, без учета этих стратегических инвестиций прибыль коммерческого сегмента оставалась бы „стабильной“ в годовом сопоставлении. Менеджмент подтвердил, что фирма находится на пути к достижению долгосрочной цели по обслуживанию 2 миллиардов потребителей по всему миру, и выразил приверженность долгосрочной максимизации потребительской ценности. Это также подтверждает наш тезис о том, что компания пытается заложить прочную основу для долгосрочного устойчивого роста, но, на наш взгляд, акции Alibaba будут продолжать находиться под давлением, пока не исчезнет существенный политический риск».

Динамика акций
C начала года бумаги компании снизились на 39,7%, а индекс S&P 500 вырос на 25,08%. За 12 месяцев акции Alibaba подешевели на 48,16%, а за последние 5 лет подорожали на 50,27%.

Акции Alibaba могут оставаться под давлением до тех пор, пока не исчезнет серьезный политический риск


По акциям Alibaba 56 рекомендаций «покупать», 1 — «продавать», 4 — «держать», свидетельствуют данные в терминале Bloomberg. 12-месячный консенсус-таргет составляет $214,98, что на 53,2% выше текущей цены ($140,34).

http://open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter