23 ноября 2021 Тинькофф Банк Валюх Николай
На прошлой неделе многие розничные сети опубликовали финансовые отчеты. Акции компаний, которые решили сохранить цены и лояльность покупателей, упали. А вот бумаги тех, кто решил пережить инфляцию за клиентский счет, наоборот, выросли.
Экономят людям деньги
Торговые сети Walmart и Target отчитались за третий квартал. Результаты компаний превзошли ожидания аналитиков, хотя акциям это не помогло. После отчета бумаги Walmart упали на 3%, Target — на 5%.
Обе компании не стали повышать цены на товары и перекладывать расходы на покупателей. Так они хотят увеличить долю рынка и повысить лояльность своих клиентов.
«Мы экономим людям деньги и помогаем им жить лучше. Это слова нашего основателя Сэма Уолтона. Он любил бороться с инфляцией. И мы тоже», — сказали в Walmart.
В октябре индекс потребительских цен в США вырос на 6,2% — максимально за последние 30 лет. В условиях высокой инфляции тактика Walmart и Target негативно сказывается на их рентабельности: валовая маржа Walmart упала с 25 до 24,6%, Target — с 30,6 до 28%. И это не понравилось инвесторам.
Еще компании сильно увеличили свои складские запасы, чтобы справиться с ажиотажем в праздники: Walmart — на 11%, Target — на 20%. В этом тоже есть риск. Если потребительский спрос окажется не таким высоким, избавляться от излишков придется по сниженным ценам.
Все равно купят
Сеть универмагов Macy’s отчиталась лучше ожиданий, а еще улучшила прогноз на 2021 год. Выручка компании увеличилась на 35%, до 5,4 млрд долларов. Также Macy’s сообщила, что в 2022 году запустит собственный маркетплейс, где будет продавать товары сторонних компаний.
По словам Macy’s, компания готова повышать цены на одежду. В последние месяцы ретейлер проводил исследование, чтобы выяснить, за какие товары клиенты готовы платить больше: «Мы уже проходили инфляцию раньше, так что у нас большой опыт».
Еще одно преимущество Macy’s — отсутствие излишков на складе. Компании не придется делать скидки, чтобы распродать лишний товар. По сравнению с 2020 годом запасы выросли на 19%, но упали на 15% относительно 2019 года.
После отчета бумаги Macy’s выросли на 22%, до максимума за последние три года. Всего за последние 12 месяцев акции прибавили 233%. Индекс S&P 500 за аналогичный период вырос на 31%.
Ретейлеры Kohl’s, TJX и Victoria’s Secret тоже опубликовали сильные отчеты и сообщили о готовности поднять цены. После отчета бумаги Kohl’s прибавили 11%, TJX — 6%, Victoria’s Secret — 15%.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Экономят людям деньги
Торговые сети Walmart и Target отчитались за третий квартал. Результаты компаний превзошли ожидания аналитиков, хотя акциям это не помогло. После отчета бумаги Walmart упали на 3%, Target — на 5%.
Обе компании не стали повышать цены на товары и перекладывать расходы на покупателей. Так они хотят увеличить долю рынка и повысить лояльность своих клиентов.
«Мы экономим людям деньги и помогаем им жить лучше. Это слова нашего основателя Сэма Уолтона. Он любил бороться с инфляцией. И мы тоже», — сказали в Walmart.
В октябре индекс потребительских цен в США вырос на 6,2% — максимально за последние 30 лет. В условиях высокой инфляции тактика Walmart и Target негативно сказывается на их рентабельности: валовая маржа Walmart упала с 25 до 24,6%, Target — с 30,6 до 28%. И это не понравилось инвесторам.
Еще компании сильно увеличили свои складские запасы, чтобы справиться с ажиотажем в праздники: Walmart — на 11%, Target — на 20%. В этом тоже есть риск. Если потребительский спрос окажется не таким высоким, избавляться от излишков придется по сниженным ценам.
Все равно купят
Сеть универмагов Macy’s отчиталась лучше ожиданий, а еще улучшила прогноз на 2021 год. Выручка компании увеличилась на 35%, до 5,4 млрд долларов. Также Macy’s сообщила, что в 2022 году запустит собственный маркетплейс, где будет продавать товары сторонних компаний.
По словам Macy’s, компания готова повышать цены на одежду. В последние месяцы ретейлер проводил исследование, чтобы выяснить, за какие товары клиенты готовы платить больше: «Мы уже проходили инфляцию раньше, так что у нас большой опыт».
Еще одно преимущество Macy’s — отсутствие излишков на складе. Компании не придется делать скидки, чтобы распродать лишний товар. По сравнению с 2020 годом запасы выросли на 19%, но упали на 15% относительно 2019 года.
После отчета бумаги Macy’s выросли на 22%, до максимума за последние три года. Всего за последние 12 месяцев акции прибавили 233%. Индекс S&P 500 за аналогичный период вырос на 31%.
Ретейлеры Kohl’s, TJX и Victoria’s Secret тоже опубликовали сильные отчеты и сообщили о готовности поднять цены. После отчета бумаги Kohl’s прибавили 11%, TJX — 6%, Victoria’s Secret — 15%.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу