Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Почему некоторые криптомонеты стоят меньше копейки » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Почему некоторые криптомонеты стоят меньше копейки

23 ноября 2021 Bloomberg | Shiba Inu

Когда дело доходит до десятичных знаков, криптовалюты оказываются на дикой территории, на которую другие рынки никогда не осмеливались раньше заходить или просто не утруждались

Токен Shiba Inu (SHIB) на момент написания статьи стоит всего $0.00004228 (примерно 0.003346 руб), а Dogecoin (DOGE) в начале этого года стоил менее 1 цента. Биткоин можно разделить на сатоши, что эквивалентно 0.00000001 монеты. А самая странная единица измерения — вэй. Это одна квинтиллионная часть эфира или 0.000000000000000001.

С одной стороны, это объяснимо, а с другой — сбивает с толку.

Розничные трейдеры любят копеечные акции. Легко мечтать об огромной прибыли, когда переход с 1 на 2 цента удваивает вложения. Мелкие монеты, такие как Shiba Inu и Dogecoin, зависят от успеха более популярных монет. А кто не хочет купить что-нибудь на миллион? В случае с SHIB придется заплатить за это всего $50.

«Розничные инвесторы вкладывают деньги во многие монеты-мемы, такие как Doge и SHIB, потому что они стоят дешево, — отметил Хэлси Майнор, председатель и генеральный директор блокчейн-платформы Public Mint. — Во многих случаях здесь присутствует психологическая составляющая, когда люди думают: „О, один биткоин стоит $65 000, но один Dogecoin стоит всего 25 центов“».

Но сложнее обосновать выделение крошечных долей биткоина, эфира или собратьев эфира (смарт-контракты, использующие стандарт ERC20, которые также работают на блокчейне Ethereum), помимо того факта, что они названы в честь пионеров криптовалютной отрасли. Тезка сатоши — это, конечно же, создатель биткоина Сатоши Накамото. Вэй назван в честь известного криптографа Вэй Дая.

Кому нужны десятичные знаки?
Почему кому-то понадобилось делить токен до 18 знаков после запятой? Веских оснований не так уж много. Хотя, теоретически, токен может вырасти в цене настолько, что все эти десятичные знаки могут пригодиться. По крайней мере, в теории.

«Многие исследователи в этой области согласны, что 18-десятичный стандарт для токенов ERC20 в целом не обоснован и, вероятно, не идеален: 18 десятичных знаков обеспечивают высокую точность практически для любого варианта использования», — считает Арджун Бхуптани, соучредитель и руководитель проекта Connext, который обеспечивает взаимодействие между блокчейнами, совместимыми с Ethereum.

Проблема в том, что, хотя числа могут расти бесконечно или могут быть разделены на бесконечно малые доли, компьютерная техника может хранить только ограниченный объем данных. Поэтому некоторые платформы и токены решили отказаться от стандарта с 18 десятичными знаками. Например, стейблкоин Tether (USDT) является токеном ERC20, но использует только шесть десятичных знаков. Даже этого много для монеты, которая должна стоить $1.

«Обычно создатели токенов учитывают, перевешивает ли эффект от повышения пользовательского опыта дополнительную работу, которая потребуется для других проектов и приложений с целью интеграции», — добавил Бхуптани.

В результате получается так называемая десятичная точность: насколько далеко вправо от десятичной точки готовы зайти различные платформы. Например, в Kraken существуют ограничения на количество чисел, которые могут быть введены при размещении сделки. Учитывая высокую стоимость биткоина, биржа отказалась от мелких сумм при его покупке — ордера могут размещаться только с шагом в десять центов. Что касается размещения ордера на определенное количество токенов, стоит забыть о 18 десятичных знаках для токенов на основе Ethereum: на Kraken и многих других платформах поддерживаются только 8 десятичных знаков.

Как сайте Kraken указано следующее: «Более низкая точность цен может способствовать более эффективной работе с книгами заказов за счет уменьшения объема отмененных (незаполненных) заказов, поскольку трейдеры постоянно пытаются опередить друг друга, используя небольшие доли в цене».

Маркетинговый ход
Когда речь идет таких монетах, как Сиба-Ину, Dogecoin и Safemoon, которые сейчас стоят около $0.00000348, обычно это немыслимо большое число слева от десятичной дроби, когда речь идет о предложении, что позволяет создать немыслимо малое число справа, когда речь о цене. Сиба-Ину начал с предложения в 1 квадриллион. Иными словами: 1 000 000 000 000 000.

Хотя половина этой суммы была подарена соучредителю Ethereum Виталику Бутерину, который «сжег» бóльшую часть, отправив ее на кошелек, к которому никто не может получить доступ, все равно осталось около 500 трл монет.

Соответственно, в крайне маловероятном случае, если стоимость монеты вырастет до $1, сумма, находящаяся в обращении, почти в 10 раз превысит американский фондовый рынок. Скорее всего, розничные трейдеры не задумываются о том, насколько это маловероятно, считает Джонатан Азеруал, вице-президент по стратегии блокчейн-активов в криптовалютной компании INX.

«На самом деле перевод Dogecoin и Сиба-Ину на десятичную систему оказался лучшей маркетинговой стратегией, которую можно было бы применить, в основном, потому что никто не хочет покупать 0.01 биткоина, но все хотят иметь миллионы Сиба, — заявил Азеруал. — Почему? Потому что они почему-то думают, что, возможно, однажды эта штука подорожает до $1».

Из-за этого психологического эффекта некоторые представители криптосообщества призывают устанавливать цены не за целый биткоин, а за сатоши. В любом случае, когда биткоин стоит $65 000, сатоши стоит $0.00065 — дороже Сиба-Ину больше чем в 10 раз.

INX также допускает только восемь десятичных знаков для обозначения частей монеты. Даже это очень много. Начиная с шестого места, доля эфира стоит уже меньше цента, и на этой территории части токенов настолько крошечные, что они могут застрять в кошельках, поскольку не могут покрыть даже транзакционные издержки.

Безусловно, криптовалютный мир позволяет реализовать то, что когда-то казалось немыслимым, и наоборот. Азеруал вспоминает истории прошлых лет, когда люди тратили огромные суммы в биткоинах или эфириуме только потому, что могли делать это. Как тот парень, который потратил 10 000 биткоинов — сейчас это почти $600 млн — на две пиццы в 2010 году. Сегодня в некоторых магазинах за один биткоин можно купить 10 000 пицц.

«Именно с этим и приходиться иметь дело биржам; в итоге, какой будет цена через 10 лет, — отметил он. — Кто знает? Да?»