«Потребитель — страшное слово. Я терпеть его не могу. Кто такой потребитель? Это человек, который пришёл и так же свободно может уйти. Если вы занимаетесь бизнесом, то, по сути, продаёте отношения, чувства. Если чувства положительные, вы сможете превратить потребителя, который волен уйти, в поклонника. Превратите своих потребителей в фанатов!»
Это откровение успешного 63-летнего бизнесмена из Великобритании Брюса Дикинсона с состоянием более 100 млн долл. В фанатах он знает толк, превращает в них потребителей без малого 46 лет в качестве музыканта. До 1993 г. он был фронтменом хеви-метал группы Iron Maiden («Железная Дева»), которую до сих пор некоторые поклонники называют самой-самой в своём направлении.
Сирена противовоздушной обороны
Долгие годы композитор и человек-оркестр Пол Брюс Дикинсон (а он не только поёт, но и виртуозно играет на гитаре, фортепиано и ударных) экспериментировал с разными музыкальными стилями, создавал разные группы и записал более 20 студийных альбомов. В 1999 г. вокалист вернулся в Iron Maiden. У Брюса уникальный диапазон голоса — почти четыре октавы за счёт комбинации грудного регистра с высоким и крепким фальцетом. Недаром он получил прозвище Air Raid Siren — сирена противовоздушной обороны.
Завораживающий голос сирены принёс ему в 2011 г. почётную степень доктора музыкальных наук университета Queen Mary.
Маэстро на все науки
Музыка музыкой, но Дикинсон из тех людей, которых принято называть уникальными. Брюс не только рок-музыкант: он писатель, спортсмен-фехтовальщик, пилот гражданской авиации, теле- и радиоведущий, сценарист, продюсер и бизнесмен. Дикинсон выпускает пиво с одноимённым названием Iron Maiden, причём всеми этими делами занимается не по чуть-чуть, а основательно.
Также основательно он подходит и к фехтованию (значился седьмым в списке лучших в Великобритании), к писательству (кроме автобиографии «Зачем нужна эта кнопка?», создал два фантастических романа The Adventures of Lord Iffy Boatrace и The Missionary Position о приключениях лорда Айффи Ботрэйса). На радио и телевидении Брюс вёл собственное шоу, писал сценарии к фильмам. Картина «Химическая свадьба» была представлена на Каннском кинофестивале, получила высшую награду на Афинском международном фестивале научно-фантастических и фэнтезийных фильмов, а также специальную награду в Испании.
А ведь Брюса-ученика в своё время выгнали из частной школы. По его мнению, он не слишком вписывался в тамошние порядки: учебное заведение решило от него избавиться.
«В письме об отчислении было сказано, что мой язык — мой враг. Но я сделал состояние с помощью своего языка, так что учителя иногда ужасно ошибаются в своих учениках», — вспоминает Дикинсон.
Настоящая страсть Брюса, помимо музыки, — авиация. В конце 1990-х гг. он получил лицензию пилота, летал на самолёте во время гастролей, даже трудился капитаном гражданского судна в компаниях British World Airlines и Astraeus Airlines. Дикинсон даже признавался, что вторую профессию приобрёл на случай, если Iron Maiden прекратит своё существование.
«Когда я работаю лётчиком, — рассказывал Брюс в одном из интервью, — я лётчик на полную ставку, и своими делами занимаюсь постоянно, в том числе и по выходным. А когда надо записать альбом с Iron Maiden — беру отпуск».
Примечательно, что судьба предоставила Брюсу проявить свои геройские качества и раскрыться как человеку с этой стороны. В 2006 г. из охваченной военными беспорядками столицы Ливана — Бейрута он эвакуировал 200 британских солдат на «Боинге-757».
Укушенные
В какой-то момент Дикинсона укусил «комар предпринимательства». Так он сам образно выразился.
«Вы не поймёте, что он вас укусил, пока не станете разговаривать с другими людьми, и окажется, что их тоже кусали. Вы говорите: „О, у меня есть идея!“ А вам отвечают: „И у меня такая же, вот здорово!“ В школе я ничего не смыслил в математике, да и в физике тоже. Но пришлось физику подтянуть, когда пошёл учиться на пилота. Всё, что я понимаю в математике, это основное предпринимательское уравнение: ноль плюс ноль равно один. Помните это, и всё у вас будет хорошо».
Жизнь не раз сводила Брюса с такими же «укушенными». Как-то он искал деньги на свой фильм и вёл переговоры с банком. Совершенно случайно познакомился с человеком, собиравшимся строить воздушные суда, и тоже искавшем средства на собственный проект. У нового знакомого был сарай посреди поля, коровы вокруг, несколько специалистов с чертежами, и всё. Дикинсон поведал эту историю одному авторитетному YouTube-каналу: «Я очень люблю самолёты и потому спросил, сколько ему нужно денег. Тот ответил: „Ну, мы тут банкротство объявляем примерно каждый понедельник“». Вскоре Брюс вложил немалую сумму в Hibrid Air Vehicles, которую основал Роджер Мунк. Через несколько лет эта компания выиграла госконтракт США на 500 млн долл., обойдя крупнейшего подрядчика в оборонной сфере, могущественного Lockheed Martin.
Совместный инвестпроект Дикинсона и Мунка позволил построить самое большое воздушное судно в мире — гибридный самолёт-дирижабль Airlander с вертикальными взлётом и посадкой. Аппарат запросто садится на снег, болото и вообще любую ровную поверхность. А ещё может летать через океаны, например, Атлантический и Тихий. Когда у американского правительства закончились деньги на финансирование Hibrid Air Vehicles, Брюс и Роджер выкупили его за 300 млн долл., посчитав это удачной сделкой.
Размах крыльев
В 2012 г. Дикинсон создал Cardiff Aviation — крупную авиаремонтную компанию в Южном Уэльсе с более чем тысячью рабочих и сотрудников. Там занимаются восстановлением вышедших из употребления самолётов и сдают их в лизинг, а также готовят пилотов.
В предпринимательском арсенале Брюса и первый в мире «съедобный» дрон Pouncer. Квадрокоптер с трёхметровым размахом крыльев способен доставить нуждающимся несколько килограммов еды, а может и сам стать топливом. Сделан беспилотник из прессованного материала на основе крахмала. Его можно превратить в органическое удобрение или сжечь как топливо для приготовления еды.
Брюс Дикинсон говорит о себе: «Я предприниматель, вне всяких сомнений. Должен признаться, я бы предпочёл быть предпринимателем с чужими деньгами. Но почему-то никто не соглашается».
https://journal.open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу