Ты просто космос спас. На МКС первый турист за 10 лет » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Ты просто космос спас. На МКС первый турист за 10 лет

10 декабря 2021 ИХ "Финам" Братерский Александр
На МКС появился первый за 10 лет космический турист. Это японец Юсаку Маэдзава. Он проведет на станции 12 дней.

ВДНХБизнес, который в Роскосмосе начали фактическом на безденежье, теперь может получить даже отдельный "туристический" корабль "Союз". Между тем перспективы сулят и суборбитальные полеты, которые из развлечения богатых людей могут превратиться в постоянные коммерческие рейсы.

На Международной космической станции встретили очередной космический экипаж, правда, среди прибывших - не профессиональный космонавт и не актеры, которые вновь отправились на сьемку космического блокбастера. После долгого перерыва в космос вновь отправился турист, японский миллиардер Юсаку Маэдзава и его помощник Ёдзо Хирано.

Для Маэдзавы, который в молодости играл в рок-группе, а затем сколотил состояние на музыкальном бизнесе, полет в космос всегда был мечтой. "С детства я любил смотреть на звезды, мечтал о космосе. И рад, что выпала возможность эту мечту осуществить", - рассказал он в интервью RT.

В мае 2021 года будущий космонавт-любитель начал готовиться к полету на МКС. В космосе он должен пробыть 12 дней, и этот полет, по данным японских СМИ, обойдется ему в $88 млн. Для человека, состояние которого оценивается в $2 млрд, это вполне посильная сумма.

Стоит отметить, что первым своего рода "космическим туристом", человеком, не имевшим отношения к космосу, был тоже японец Тоёхиро Акияма, журналист телекомпании TBS. Свой полет, на станцию "Мир", стоимость которого, по разным оценкам, составила от $25 до $37 млн, он совершил в 1989 году за 2 года до распада СССР.

Однако официальным начало космического туризма считает полет американского миллиардера Дениса Тито. Он отправился на МКС в конце апреля 2001 года и провел на станции неделю. Глава компании Wilshire Associates Тито всю жизнь занимался инвестиционным бизнесом, но для космонавтики был не чужим человеком. В молодости он получил образование в этой сфере и даже некоторое время работал в одной из лабораторий NASA.

Но если для американского миллиардера, заплатившего за свой полет $20 млн, это было настоящее "космическое приключение", для Роскосмоса это был вопрос выживания в трудных условиях. "… вопрос с Тито возник из-за нашей бедности, потому что государство систематически недофинансирует наши работы. Мы вынуждены искать эти деньги", - признавался в интервью "Эху Москвы" в марте 2001 года тогдашний заместитель руководителя РКК "Энергия" Валерий Рюмин.

Полету предшествовало немало логистических проблем: специалисты NASA опасались за стыковку корабля "Союз" с МКС из-за возникших незадолго до этого неполадок в компьютерной системе.

По пути, проторенном Тито, последовал 2-й космический турист, бизнесмен из ЮАР, глава бизнеса по коммерческой поддержке стартап-проектов Марк Шаттлворт. Еще в 2005 году на МКС побывал мультимиллионер Грегори Олсен, инженер по специальности, глава компании Sensors Unlimited Inc, производителя космического оборудования. Полет в космос обошелся ему в $20 млн.

В Роскосмосе видят потенциал в отправке космических туристов на МКС, пока станция еще находится на орбите. Глава ведомства Дмитрий Рогозин заявил на днях журналистам, что в настоящее время в процессе изготовления находится корабль "Союз" для космического туризма. А к 2024 году в Роскосмосе собираются изготовить два таких корабля.

Миллиардеры поехали на орбиту

В США тоже занимаются развитием космического туризма, правда, речь идет о ближнем космосе. Осваивают этот бизнес, главным образом, предприниматели-миллиардеры. Так, в июле этого года миллиардер Джефф Безос совершил суборбитальный полет на ракете New Shepard, созданной его компанией Blue Origin. Вместе с ним в полет оправились его брат Марк, 82-летняя летчица Уолли Фанк, и студент Оливер Дэмен, сын гендиректора нидерландской инвестиционной компании Somerset Capital Partners Джоэса Дэмена. Отец купил ему билет за $28 млн.

Опередить Безоса смог другой миллиардер, глава Virgin Galactic Ричард Брэнсон. Вместе с ним полет совершили вице-президент по связям с правительством Сириша Бандла, главный астронавт-инструктор Virgin Galactic Бет Мозес, ведущий инженер по эксплуатации Колин Беннетт.

Осенью успешно стартовал первый гражданский экипаж корабля Crew Dragon Илона Маска. На нем на околоземную орбиту отправились миллиардер Джаред Айзекман, основатель платежной компании Shift4 Payments. Он также купил билеты для 3 своих компаньонов - бывшего армейского летчика США Криса Земброски, ученого-геолога Шиана Проктора и медсестры Хейли Арсено.

Полеты миллиардеров вызывают восхищение у любителей космонавтики, однако не все в обществе относятся к таким приключениям с симпатией. "Здесь, на Земле, в самой богатой стране на планете половина всего населения живет от зарплаты до зарплаты. Люди изо всех сил пытаются прокормить себя, изо всех сил пытаются найти врача, но самые богатые парни в мире улетели в космос!" - так отозвался о полетах космонавтов-миллиардеров бывший кандидат в президенты США от демократов Берни Сандерс.

Но обозреватель телеканала "ОТР" Сергей Лесков, автор многих статей о развитии космонавтики относится к идее космического туризма положительно, хотя и с иронией. "Любой вид транспорта со временем эволюционирует от профессионалов к дилетантам. От ковбоев к дилижансам, от Нестерова и Чкалова к Boeing и Airbus", - говорит Лесков Finam.ru.

При этом аналитики ResearchAndMarkets.com в недавнем исследовании, посвященном космическому туризму, отмечают, что из-за высокой цены в $55 млн в орбитальном космическом туризме будет по-прежнему мало пассажиров.

В свою очередь, аналитики компании McKinsey, отмечая рост прибыли частных космических компаний, видят в их развитии большой потенциал, однако космический туризм должен стать прологом к чему-то большему: "Реальный вопрос заключается в том, увидим ли мы экономическую деятельность в космосе (например, добычу на астероидах или производство), выходящую за рамки туризма. Если окололунная экономика материализуется, это даст основания для полета в космос, выходящие за рамки права хвастовства. И это может стать билетом на прочный и устойчивый рынок коммерческих рейсов", - говорится в докладе McKinsey.

http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter