Число слушателей на потоковой платформе неуклонно растет, Spotify становится №1 в сфере подкастов. Подробно разбираем бизнес компании, чтобы определить — пора ли инвестировать в ее акции.
Spotify Technology (SPOT) — шведский онлайн-сервис потокового аудио и подкастов. Слушатели получают доступ к 70 млн треков, включая 3,2 млн подкастов.
Основана в 2006 г. Капитализация — $44 млрд.
Компания работает в двух сегментах: Premium и Ad-Supported. Подписка Premium дает слушателям неограниченный онлайн- и офлайн-доступ к каталогу музыки и подкастам без рекламных пауз. Ad-Supported отличается меньшим функционалом — пользователи получают доступ только онлайн.
Финансовые показатели
Выручка
- По итогам 2020 г. продажи составили $9,63 млрд (+26,8% г/г). В 2021 г. темпы роста выручки снизились, прогноз продаж к концу года — $10,87 млрд (+12,8%). Пик прироста новых подписчиков наблюдался в феврале 2021 г., цена акций также показывала в этот месяц максимум — $387. После этого началась нисходящая тенденция.
- По результатам III квартала на сегмент Premium пришлось 87% и 95% выручки и валовой прибыли соответственно. На сегмент Ad-Supported пришлись оставшиеся 13% продаж и 5% валовой прибыли.
- Spotify географически широко диверсифицирует бизнес — ее услуги доступны на 178 рынках. Доля США от общего объема продаж в 3 квартале 2021 г. составила 39%.
- В 2022 г., согласно консенсус-прогнозу, выручка составит $13 млрд (+19% г/г). Однако в ближайшие два квартала прогнозируется замедление роста: в IV квартале — $2,99 млрд (+3% кв/кв и +12,8% г/г), в I квартале — $2,92 млрд (-2,3% кв/кв и +15% г/г).
Прибыль
- Компания сейчас убыточна. По итогам III квартала впервые вышла на положительную EBITDA в размере $64,8 млн. По итогам года ожидается убыток на акцию -$0,46. В IV квартале прогноз по EPS находится на уровне -$0,4. В I квартале 2022 г. — $0,2 на акцию.
- По итогам 2022 г. ожидается выход на чистую прибыль с EPS на уровне $0,64. Согласно консенсус-прогнозам, ожидается устойчивый рост прибыли на акцию, в 2023 г. — на 192–204% (г/г), в 2024 г. — на 70% (г/г).
Свободный денежный поток
По итогам 2021 г. ожидается на уровне $280 млн, к концу 2022 г. — $621 млн. (+121% г/г). Это говорит о том, что финансовая устойчивость компании повышается, а убытки будут быстро сокращаться к концу следующего года.
Долговая нагрузка
На сентябрь 2021 г. соотношение обязательств к активам составляло 55% — это высокое значение в отрасли Internet Content & Information. За III квартал обязательства снизились на 4% и достигли $1,3 млрд. Денежные средства и эквиваленты достигли $3,6 млрд (+6%).
Кредитный рычаг используется с I квартала 2021 г., раньше компания обходилась без заемных средств.
Активные пользователи
По итогам 2020 г. платформа насчитывала 345 млн ежемесячных активных пользователей и 155 млн премиум-подписчиков в 93 странах и территориях. В III квартале подписная база увеличилась до 381 млн активных пользователей (+19% г/г) и 172 млн премиум-подписчиков (+19,4% г/г).
Оценка
Бумаги сейчас торгуются с EV/Sales=4,2, форвардный EV/Sales=4,1, что на 65% выше медианного значения по отрасли.
Показатели выглядят низкими по сравнению с акциям роста из отрасли программного обеспечения или кибербезопасности, где EV/Sales в пике достигает 30–50, однако это обусловлено более низкой маржинальностью бизнеса. Сейчас Gross Margin=26,8%, что ниже на 48% медианного по сектору.
Почему снизились акции
У коррекции акций Spotify в 2021 г. есть две основных причины.
Во-первых, ключевой для потокового сервиса показатель — рост активных пользователей — достиг пика в феврале и начал снижать темпы.
Во-вторых, компания увеличивает инвестиции в подкасты. Хотя это является важным драйвером для долгосрочного развития, пока страдает валовая рентабельность. На конференц-звонке по итогам III квартала компания признала, что «подкасты все еще влияют на общую валовую маржу».
Как обогнать Apple
27 апреля 2021 г. Spotify представила платформу для подкастеров с платной подпиской. Популярные авторы могут зарабатывать на том, что их слушатели оформляют платную подписку — а Spotify не берет комиссии. Таким образом, компания стимулирует создателей контента использовать свою площадку. Это радикально другой подход к монетизации, чем у главного конкурента — Apple, которая за размещение контента берет плату с авторов.
Благодаря этому Spotify занимает первое место по количеству слушателей подкастов — к концу нынешнего года их будет 28,2 млн в месяц. Это незначительный, но уже отрыв от Apple с 28 млн слушателей. Комиссию с подкастеров в размере 5% Spotify начнет взимать только в 2023 г.
Стоит ли покупать акции Spotify
Темпы роста основного музыкального направления снизились в 2021 г. Новый, более маржинальный сегмент подкастов расширяется и улучшает прогнозы роста общей выручки и прибыли в 2022 г. Развитие сегмента сказывается на прибыльности в краткосрочной перспективе — компания вкладывает средства, чтобы переманить к себе авторов с большой базой слушателей, чтобы увеличить количество платных подписчиков.
Техническая картина сейчас на стороне продавцов. Нужно дождаться области первых долгосрочных целей коррекции в районе $167–195 и смотреть на реакцию покупателей. Если она не последует, и на дневном графике начнут появляться новые пробойные импульсы вниз, то откроется дорога к основных целям в области $135–155. В этой зоне можно рассмотреть покупку на малый процент от капитала.
Медианный таргет аналитиков на 12 месяцев — $317, что на 36% выше текущей цены.
http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter
Spotify Technology (SPOT) — шведский онлайн-сервис потокового аудио и подкастов. Слушатели получают доступ к 70 млн треков, включая 3,2 млн подкастов.
Основана в 2006 г. Капитализация — $44 млрд.
Компания работает в двух сегментах: Premium и Ad-Supported. Подписка Premium дает слушателям неограниченный онлайн- и офлайн-доступ к каталогу музыки и подкастам без рекламных пауз. Ad-Supported отличается меньшим функционалом — пользователи получают доступ только онлайн.
Финансовые показатели
Выручка
- По итогам 2020 г. продажи составили $9,63 млрд (+26,8% г/г). В 2021 г. темпы роста выручки снизились, прогноз продаж к концу года — $10,87 млрд (+12,8%). Пик прироста новых подписчиков наблюдался в феврале 2021 г., цена акций также показывала в этот месяц максимум — $387. После этого началась нисходящая тенденция.
- По результатам III квартала на сегмент Premium пришлось 87% и 95% выручки и валовой прибыли соответственно. На сегмент Ad-Supported пришлись оставшиеся 13% продаж и 5% валовой прибыли.
- Spotify географически широко диверсифицирует бизнес — ее услуги доступны на 178 рынках. Доля США от общего объема продаж в 3 квартале 2021 г. составила 39%.
- В 2022 г., согласно консенсус-прогнозу, выручка составит $13 млрд (+19% г/г). Однако в ближайшие два квартала прогнозируется замедление роста: в IV квартале — $2,99 млрд (+3% кв/кв и +12,8% г/г), в I квартале — $2,92 млрд (-2,3% кв/кв и +15% г/г).
Прибыль
- Компания сейчас убыточна. По итогам III квартала впервые вышла на положительную EBITDA в размере $64,8 млн. По итогам года ожидается убыток на акцию -$0,46. В IV квартале прогноз по EPS находится на уровне -$0,4. В I квартале 2022 г. — $0,2 на акцию.
- По итогам 2022 г. ожидается выход на чистую прибыль с EPS на уровне $0,64. Согласно консенсус-прогнозам, ожидается устойчивый рост прибыли на акцию, в 2023 г. — на 192–204% (г/г), в 2024 г. — на 70% (г/г).
Свободный денежный поток
По итогам 2021 г. ожидается на уровне $280 млн, к концу 2022 г. — $621 млн. (+121% г/г). Это говорит о том, что финансовая устойчивость компании повышается, а убытки будут быстро сокращаться к концу следующего года.
Долговая нагрузка
На сентябрь 2021 г. соотношение обязательств к активам составляло 55% — это высокое значение в отрасли Internet Content & Information. За III квартал обязательства снизились на 4% и достигли $1,3 млрд. Денежные средства и эквиваленты достигли $3,6 млрд (+6%).
Кредитный рычаг используется с I квартала 2021 г., раньше компания обходилась без заемных средств.
Активные пользователи
По итогам 2020 г. платформа насчитывала 345 млн ежемесячных активных пользователей и 155 млн премиум-подписчиков в 93 странах и территориях. В III квартале подписная база увеличилась до 381 млн активных пользователей (+19% г/г) и 172 млн премиум-подписчиков (+19,4% г/г).
Оценка
Бумаги сейчас торгуются с EV/Sales=4,2, форвардный EV/Sales=4,1, что на 65% выше медианного значения по отрасли.
Показатели выглядят низкими по сравнению с акциям роста из отрасли программного обеспечения или кибербезопасности, где EV/Sales в пике достигает 30–50, однако это обусловлено более низкой маржинальностью бизнеса. Сейчас Gross Margin=26,8%, что ниже на 48% медианного по сектору.
Почему снизились акции
У коррекции акций Spotify в 2021 г. есть две основных причины.
Во-первых, ключевой для потокового сервиса показатель — рост активных пользователей — достиг пика в феврале и начал снижать темпы.
Во-вторых, компания увеличивает инвестиции в подкасты. Хотя это является важным драйвером для долгосрочного развития, пока страдает валовая рентабельность. На конференц-звонке по итогам III квартала компания признала, что «подкасты все еще влияют на общую валовую маржу».
Как обогнать Apple
27 апреля 2021 г. Spotify представила платформу для подкастеров с платной подпиской. Популярные авторы могут зарабатывать на том, что их слушатели оформляют платную подписку — а Spotify не берет комиссии. Таким образом, компания стимулирует создателей контента использовать свою площадку. Это радикально другой подход к монетизации, чем у главного конкурента — Apple, которая за размещение контента берет плату с авторов.
Благодаря этому Spotify занимает первое место по количеству слушателей подкастов — к концу нынешнего года их будет 28,2 млн в месяц. Это незначительный, но уже отрыв от Apple с 28 млн слушателей. Комиссию с подкастеров в размере 5% Spotify начнет взимать только в 2023 г.
Стоит ли покупать акции Spotify
Темпы роста основного музыкального направления снизились в 2021 г. Новый, более маржинальный сегмент подкастов расширяется и улучшает прогнозы роста общей выручки и прибыли в 2022 г. Развитие сегмента сказывается на прибыльности в краткосрочной перспективе — компания вкладывает средства, чтобы переманить к себе авторов с большой базой слушателей, чтобы увеличить количество платных подписчиков.
Техническая картина сейчас на стороне продавцов. Нужно дождаться области первых долгосрочных целей коррекции в районе $167–195 и смотреть на реакцию покупателей. Если она не последует, и на дневном графике начнут появляться новые пробойные импульсы вниз, то откроется дорога к основных целям в области $135–155. В этой зоне можно рассмотреть покупку на малый процент от капитала.
Медианный таргет аналитиков на 12 месяцев — $317, что на 36% выше текущей цены.
http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter