VEON (MOEX: VEON) — международный телекоммуникационный холдинг. В конце ноября 2021 года Московская биржа допустила компанию к торгам, предоставив третий уровень листинга.
О компании
VEON работает в восьми странах — России, Пакистане, Украине, Казахстане, Узбекистане, Бангладеше, Грузии и Киргизии — с общей абонентской базой около 200 млн человек. Раньше в этом списке был еще и Алжир, но 1 июля 2021 года VEON продал свою долю в местном телеком-операторе Djezzy.
Россия. Ключевое направление VEON, которое приносит около половины доходов. В России холдинг предоставляет телекоммуникационные услуги под брендом «Билайн».
Кризисный 2020 год для компании сложился тяжело — финансовые результаты уменьшились на 5—15% из-за оттока клиентской базы в первом полугодии и девальвации рубля. В 2021 году ситуация противоположная: VEON демонстрирует частичное восстановление показателей, хотя до уровня 2019 года еще далеко
Пакистан. Главная точка роста VEON. Основной бренд — Jazz — крупнейший оператор мобильной связи в стране, в собственности которого финансовый бизнес JazzCash, развлекательные платформы JazzTV, Bajao, Jazz Cricket, Deikho, мобильное приложение в области здравоохранения BIMA Health.
Самый интересный — JazzCash — платформа цифровых финансовых услуг, предоставляющая мобильный доступ к банковским и платежным системам для жителей пятой страны в мире по количеству населения. В текущем году бизнес растет более чем на 50%.
Бангладеш. Направление находится на ранней стадии развития своих мобильных и цифровых услуг. Даже с аудиторией в 35 млн человек финансовые результаты холдинга здесь очень скромные и составляют всего 8% от общего показателя.
Основных брендов два: Banglalink — третий по величине поставщик телекоммуникационных услуг в Бангладеше и Toffee — одна из самых популярных бесплатных видеоплатформ в стране.
Украина, Казахстан и Узбекистан. Украина — третий по размерам сегмент с аудиторией в 26 млн человек, приносящий холдингу порядка 13% доходов. Основной бренд — Kyivstar, оператор мобильной связи номер один в Украине, который попутно развивает цифровые сервисы, например Doctor Online, мобильные платежи, «Киевстар ТВ» и ряд других бизнесов.
В 2020 году украинское направление было единственным, которое показало значительный рост своих финансовых результатов. Выручка украинского сегмента в национальной валюте увеличилась на 12,4% на фоне расширения сети 4G и роста мобильной аудитории. В 2021 году темпы роста ускорились до 15%.
Казахстан и Узбекистан — два небольших бизнеса VEON, которые работают под одним брендом «Билайн» и в сумме приносят около 10% доходов. Помимо основной деятельности, компания еще развивает цифровые сервисы, такие как мобильный оператор Izi и «Билайн ТВ».
Другие регионы. К данному сегменту относятся две страны: Грузия и Киргизия. В сумме обе страны приносят VEON около 1% доходов при общей аудитории в 3 млн абонентов.
Географическая структура доходов за 3 квартал 2021 года, млрд долларов
Дивиденды
Дивидендная политика VEON предполагает распределение 50% свободного денежного потока при условии, что коэффициент «Чистый долг / EBITDA» будет ниже 2,4×. Выплата производится раз в год, по итогам четвертого квартала. В 2020 году холдинг решил отказаться от дивидендов в связи с неопределенностью из-за пандемии коронавируса.
Возвращение дивидендных выплат за 2021 год — главный краткосрочный драйвер роста стоимости акций VEON, который может произойти уже весной следующего года, если менеджмент решит вернуть часть прибыли акционерам.
Текущие результаты
Международный холдинг, как и основной российский конкурент — МТС, работает над перестройкой компании из телекоммуникационной в технологическую. Следуя этой цели, VEON продает свои доли в неключевых регионах, чтобы инвестировать в наиболее перспективные цифровые сервисы. По этой причине финансовые результаты холдинга не всегда отличаются стабильностью.
Финансовые результаты компании, млрд долларов
Сравнение с конкурентами
Аргументы за
Низкие мультипликаторы. Бизнес VEON оценен достаточно скромно: без учета долга он стоит менее одной годовой EBITDA. Основная причина — слабые результаты на российском рынке, которые пока что невозможно компенсировать.
Продажа российского бизнеса. VEON несколько лет пытался продать свой российский сегмент, но покупать бизнес целиком никто не решился. В связи с этим компания решила для начала продать свою башенную инфраструктуру за 970 млн долларов. Эту сделку закрыли в четвертом квартале 2021 года.
Возвращение дивидендных выплат в 2022 году. Менеджмент пообещал инвесторам рассмотреть возврат дивидендов по итогам четвертого квартала, так как VEON получит большую сумму от продажи в 2021 году алжирского телеком-оператора Djezzy и российской башенной инфраструктуры.
Аргументы против
Долговая нагрузка. На текущий момент чистый долг компании составляет 8,154 млрд долларов, а мультипликатор «Чистый долг / EBITDA» равен 2,5× при собственной среднесрочной цели в 2,4×.
Сильные конкуренты. VEON занимает третье место на российском рынке по количеству абонентов и показывает слабые результаты в сравнении с конкурентами: уступая лидерство МТС и «Мегафону» и проигрывая ближайшему преследователю — «Теле-2» — в темпах роста.
Что в итоге
VEON — недорогой международный телекоммуникационный холдинг, который в своем портфеле имеет ряд перспективных бизнес-проектов: пакистанский Jazz и JazzCash, бангладешский Banglalink и Toffee, казахстанский Izi, украинский «Киевстар» и другие.
Текущая просадка в стоимости акций во многом объясняется слабыми результатами и нулевыми дивидендными выплатами за 2020 год. Но уже через 3—4 месяца рынок должен полностью про это забыть, если менеджмент решит вернуться к распределению прибыли, которая в 2021 году может оказаться рекордной на фоне продажи российских и алжирских активов.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
О компании
VEON работает в восьми странах — России, Пакистане, Украине, Казахстане, Узбекистане, Бангладеше, Грузии и Киргизии — с общей абонентской базой около 200 млн человек. Раньше в этом списке был еще и Алжир, но 1 июля 2021 года VEON продал свою долю в местном телеком-операторе Djezzy.
Россия. Ключевое направление VEON, которое приносит около половины доходов. В России холдинг предоставляет телекоммуникационные услуги под брендом «Билайн».
Кризисный 2020 год для компании сложился тяжело — финансовые результаты уменьшились на 5—15% из-за оттока клиентской базы в первом полугодии и девальвации рубля. В 2021 году ситуация противоположная: VEON демонстрирует частичное восстановление показателей, хотя до уровня 2019 года еще далеко
Пакистан. Главная точка роста VEON. Основной бренд — Jazz — крупнейший оператор мобильной связи в стране, в собственности которого финансовый бизнес JazzCash, развлекательные платформы JazzTV, Bajao, Jazz Cricket, Deikho, мобильное приложение в области здравоохранения BIMA Health.
Самый интересный — JazzCash — платформа цифровых финансовых услуг, предоставляющая мобильный доступ к банковским и платежным системам для жителей пятой страны в мире по количеству населения. В текущем году бизнес растет более чем на 50%.
Бангладеш. Направление находится на ранней стадии развития своих мобильных и цифровых услуг. Даже с аудиторией в 35 млн человек финансовые результаты холдинга здесь очень скромные и составляют всего 8% от общего показателя.
Основных брендов два: Banglalink — третий по величине поставщик телекоммуникационных услуг в Бангладеше и Toffee — одна из самых популярных бесплатных видеоплатформ в стране.
Украина, Казахстан и Узбекистан. Украина — третий по размерам сегмент с аудиторией в 26 млн человек, приносящий холдингу порядка 13% доходов. Основной бренд — Kyivstar, оператор мобильной связи номер один в Украине, который попутно развивает цифровые сервисы, например Doctor Online, мобильные платежи, «Киевстар ТВ» и ряд других бизнесов.
В 2020 году украинское направление было единственным, которое показало значительный рост своих финансовых результатов. Выручка украинского сегмента в национальной валюте увеличилась на 12,4% на фоне расширения сети 4G и роста мобильной аудитории. В 2021 году темпы роста ускорились до 15%.
Казахстан и Узбекистан — два небольших бизнеса VEON, которые работают под одним брендом «Билайн» и в сумме приносят около 10% доходов. Помимо основной деятельности, компания еще развивает цифровые сервисы, такие как мобильный оператор Izi и «Билайн ТВ».
Другие регионы. К данному сегменту относятся две страны: Грузия и Киргизия. В сумме обе страны приносят VEON около 1% доходов при общей аудитории в 3 млн абонентов.
Географическая структура доходов за 3 квартал 2021 года, млрд долларов
Дивиденды
Дивидендная политика VEON предполагает распределение 50% свободного денежного потока при условии, что коэффициент «Чистый долг / EBITDA» будет ниже 2,4×. Выплата производится раз в год, по итогам четвертого квартала. В 2020 году холдинг решил отказаться от дивидендов в связи с неопределенностью из-за пандемии коронавируса.
Возвращение дивидендных выплат за 2021 год — главный краткосрочный драйвер роста стоимости акций VEON, который может произойти уже весной следующего года, если менеджмент решит вернуть часть прибыли акционерам.
Текущие результаты
Международный холдинг, как и основной российский конкурент — МТС, работает над перестройкой компании из телекоммуникационной в технологическую. Следуя этой цели, VEON продает свои доли в неключевых регионах, чтобы инвестировать в наиболее перспективные цифровые сервисы. По этой причине финансовые результаты холдинга не всегда отличаются стабильностью.
Финансовые результаты компании, млрд долларов
Сравнение с конкурентами
Аргументы за
Низкие мультипликаторы. Бизнес VEON оценен достаточно скромно: без учета долга он стоит менее одной годовой EBITDA. Основная причина — слабые результаты на российском рынке, которые пока что невозможно компенсировать.
Продажа российского бизнеса. VEON несколько лет пытался продать свой российский сегмент, но покупать бизнес целиком никто не решился. В связи с этим компания решила для начала продать свою башенную инфраструктуру за 970 млн долларов. Эту сделку закрыли в четвертом квартале 2021 года.
Возвращение дивидендных выплат в 2022 году. Менеджмент пообещал инвесторам рассмотреть возврат дивидендов по итогам четвертого квартала, так как VEON получит большую сумму от продажи в 2021 году алжирского телеком-оператора Djezzy и российской башенной инфраструктуры.
Аргументы против
Долговая нагрузка. На текущий момент чистый долг компании составляет 8,154 млрд долларов, а мультипликатор «Чистый долг / EBITDA» равен 2,5× при собственной среднесрочной цели в 2,4×.
Сильные конкуренты. VEON занимает третье место на российском рынке по количеству абонентов и показывает слабые результаты в сравнении с конкурентами: уступая лидерство МТС и «Мегафону» и проигрывая ближайшему преследователю — «Теле-2» — в темпах роста.
Что в итоге
VEON — недорогой международный телекоммуникационный холдинг, который в своем портфеле имеет ряд перспективных бизнес-проектов: пакистанский Jazz и JazzCash, бангладешский Banglalink и Toffee, казахстанский Izi, украинский «Киевстар» и другие.
Текущая просадка в стоимости акций во многом объясняется слабыми результатами и нулевыми дивидендными выплатами за 2020 год. Но уже через 3—4 месяца рынок должен полностью про это забыть, если менеджмент решит вернуться к распределению прибыли, которая в 2021 году может оказаться рекордной на фоне продажи российских и алжирских активов.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу