Lucid Group. Главный конкурент Tesla? » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Lucid Group. Главный конкурент Tesla?

28 декабря 2021 БКС Экспресс | Lucid Покровский Никита

На СПБ Бирже сегодня должны стартовать торги еще одного производителя электромобилей — Lucid Group. Некоторые считают, что компания может стать главным конкурентом Tesla.

Рассмотрим компанию подробнее и разберемся, так ли это. Какие перспективы ожидают Lucid и стоит ли инвестировать в бумаги.

Lucid Group
Американский производитель электромобилей был основан в Калифорнии в 2007 г. На данный момент единственной моделью компании является Lucid Air. Доступна в четырех комплектациях стоимостью от $77 400 до $169 000. Максимальный пробег на одном полном заряде в зависимости от комплектации 406–520 миль. Для сравнения, у Tesla Model S до 375 миль. По интерьеру Model S также уступает новому конкуренту.

Lucid Group. Главный конкурент Tesla?


Состав менеджмента компании впечатляет. CEO Lucid Питер Роулинсон ранее был главным инженером в Tesla при создании Model S. В Lucid он занимает также должность CTO и отвечает за технические вопросы. CEO так охарактеризовал первую модель компании: «Lucid Air — машина для тех, кто верит в технологии Tesla, но при этом не хочет отказываться от S-класса ради Model S».

За дизайн электромобилей ответственен Дерек Дженкинс, который ранее работал главным дизайнером в Mazda (подразделение в Северной Америке) и Volkswagen. Главным инженером компании является Эрик Бах, ранее работавший в Tesla и Volkswagen. В Tesla Эрик курировал часть инженерных задач при создании Tesla S, Model X и Model 3. За разработку программного обеспечения отвечает Майкл Белл, проработавший в Apple 16 лет и сыгравший значительную роль при создании iPhone, iMac, AirPort и Apple TV.

Курирует вопрос работы фабрик Питер Хотчхолдингер, ранее ответственный за производство в Tesla на гигафабрике во Фримонте и, еще ранее, нескольких заводах Audi. Интересным является тот факт, что первая фабрика Lucid в Аризоне чем-то напоминает гигафабрики Tesla. Общая производственная мощность после реализации 4 этапов составит около 400 000 EV в год.

Основой для батарей EV, сборка которых ведется также на территории комплекса, являются аккумуляторы от LG Chem. Эффективность батареи — одна из лучших среди конкурентов. Компания имеет собственную запатентованную платформу LEAP (Lucid Electric Advanced Platform), на базе которой может быть создано еще несколько моделей компании.



В октябре компания представила свою полуавтономную систему вождения DreamDrive. В систему входит 32 датчика, 18 камер, твердотельный лидар (Lidar) и датчики контроля внимания водителя. В этом компоненте Lucid пока уступает той же Tesla. Менеджмент рассчитывает достигнуть автономности вождения уровня 3 и 4 (Level 3 и 4 Autonomous) в ближайший год.

Главным инвестором Lucid является Суверенный фонд Саудовской Aравии. Фонд профинансировал развитие компании на сумму более $1 млрд и на данный момент владеет долей в 62%. В феврале 2021 г. Lucid объявила о выходе на биржу через SPAC. 20 декабря бумаги компании были включены в индекс NASDAQ-100.

Компания начала производство своих первых электрических седанов Air в сентябре 2021 г. и осуществила первые поставки клиентам в конце октября. Lucid Air выиграла награду «Машина года по версии MotorTrend».

15 ноября компания отчиталась о своих первых результатах за III квартал. Ввиду того, что на данный момент выручка составила всего $232 тыс., лучше обратить внимание на другие показатели, которые сигнализируют о развитии за последний год и формировании хорошей базы для дальнейшего роста: запасы наличных средств многократно возросли до $4,8 млрд, основные средства (property, plant) увеличились почти на 30%. Общее количество активов выросло в несколько раз и достигло $6,1 млрд.



Перспективы
На данный момент мощность выпуска первой фабрики составляет 34 000 EV в год. По итогам отчета за III квартал, компания сообщила, что количество предзаказов составляет уже 17 000 EV, что равняется $1,3 млрд выручки. Менеджмент ожидает по итогам 2022 г. выпустить 22 000 единиц.

Lucid приступила ко второй фазе расширения производства, по результатам которого мощность увеличится для 90 000 EV к концу 2023 г. Компания рассчитает осуществить первую поставку своей модели Air в Европу уже в 2022 г. Через два года компания собирается выйти на рынок Китая.

Расширение необходимо для производства следующей модели компании — люксового SUV Gravity в 2023 г. Первые фото внедорожника уже можно найти в сети. Конкурента Model 3 компания планирует выпустить в 2024–2025 гг. Для долгосрочного ведения деятельности и расширения производства у компании на балансе имеется солидный запас средств в $4,8 млрд. Кроме того, между Lucid и Суверенным фондом Саудовской Аравии ведутся переговоры о возможном строительстве еще одной фабрики в Джидда.



Менеджмент ожидает, что к концу 2026 г. количество поставленных EV за один год достигнет 250 000. Выручка вырастет до $23 млрд. Рост показателя г/г ожидается двухзначными темпами в течение минимум 5 лет. Аналитики ожидают, что на прибыль компания выйдет в 2024–2025 гг. Что касается предварительного долгосрочного прогноза, то аналитики прогнозируют, что выручка к 2032 г. достигнет $76 млрд.



Стоит ли покупать
Если и считать Lucid конкурентом Tesla, то на данный момент только в рамках Model S. На мой взгляд, прямыми конкурентами компании больше выглядят Mersedes, BMW и Audi.

Главными рисками является высокая конкуренция в отрасли и способность продолжить рост. Модель развития компании чем-то похожа на Tesla в период раннего выхода на рынок. Критики заявляют, что Lucid несколько опоздала с реализацией проекта и может иметь проблемы с возможностью масштабирования. В условиях сильного роста всего сектора это может помешать компании занять значительную долю рынка в будущем.

Тем не менее, считаю, что для Lucid текущая стратегия является, вероятно, одной из лучших — для малоизвестного бренда постройка сразу большого количества мощностей была бы крайне рискованным ходом. Для начала необходимо было увидеть спрос. В итоге ожидания более чем себя оправдали.

В конце октября цена акций резко выросла на 100% на сообщениях о первых поставках EV для клиентов. В моменте компания стала третьей по размеру среди производителей электромобилей. Котировки достигли перекупленности и началась коррекция.



Снижение ускорилось после сообщения о том, что компания получила повестку в суд от Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC) США. Расследование регулятора касается слияния с SPAC Churchill Capital Corp IV. Lucid была не единственной компаний из сектора EV, кто получил повестку от регулятора. Если SEC найдет правонарушения, касающиеся информации, предоставленной в рамках выхода на биржу, то компании может быть выписан штраф, что наверняка повлияет на котировки. Даже если регулятор примет такое решение, на долгосрочном развитии Lucid это не должно сказаться.

Учитывая всю фундаментальную картину акции Lucid Group, при снижении котировок ниже $32, стоит начать рассматривать для постепенного набора долгосрочной позиции на незначительную часть от портфеля (предпочтительный диапазон 23–32$).

На мой взгляд, среди новых компаний в секторе EV, наибольшие шансы на успех есть именно у Lucid. Долгосрочными целями выступают уровни $52, $62 и $75 за акцию.

Консенсус-прогноз аналитиков Refinitiv по акциям Lucid Group находится на уровне $38 за акцию, что примерно на уровне текущей цены. На СПБ Бирже бумаги будут доступны для торговли под тикером LCID.


http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter